Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Без купюр Газета «Известия» // Как сыр не в масле: бизнес ждет подорожания молочной продукции на 7-12%

01.04.2020, 15:47

Газета «Известия» // Как сыр не в масле: бизнес ждет подорожания молочной продукции на 7-12%

Газета «Известия» // Как сыр не в масле: бизнес ждет подорожания молочной продукции на 7-12%

Валютные колебания скажутся на стоимости производства, пишут «Известия».

Цены на молочные продукты в ближайшие два-три месяца могут вырасти в среднем на 7-12% из-за валютных колебаний. Больше всего подорожают сыр и сливочное масло, сообщила «Известиям» член Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Марина Петрова. В Национальном союзе производителей молока «Известиям» подтвердили рост цен в среднесрочной перспективе. А в Минсельхозе полагают, что подорожают только импортные продукты, в первую очередь фрукты и алкоголь.

Молоко поднялось

Цены на молочную продукцию в ближайшие два-три месяца будут постепенно расти и в итоге увеличатся на 7-12% – так производители отреагируют на девальвацию рубля, рассказала замглавы комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.

По ее словам, изменение курса валют повысит цену составляющей производства, зависимой от импорта. Его доля в себестоимости продукции до сих пор достаточно велика: отечественные изготовители используют зарубежные оборудование и сельхозтехнику, корма, закваски, упаковку и многое другое.

Доля импортной закваски на рынке составляет 50%, ее везут из Германии и используют при производстве сыров, творога, сметаны, простокваши, ряженки и йогуртов, пояснила Марина Петрова.

Также в цены закладываются закупки зарубежного оборудования – сельхозтехника и запчасти к ней поставляются в том числе из Германии и США, на импорт приходится 60%. Оборудование для молочных предприятий в основном закупается в странах ЕС: Италии, Германии, Нидерландах, Франции и Швеции, доля достигает 70%. При этом упаковка, лабораторные тесты и реактивы (для проверки продукции), а также дезинфицирующие средства почти на 90% импортные. В структуре себестоимости на все эти затраты приходится почти треть, в некоторых случаях 50%.

Цены на молочную продукцию будут расти неравномерно, уточнила представитель МТПП. Так, питьевое молоко, как продукт первой необходимости, подорожает меньше всего – на 3-5%. Кисломолочные продукты, например кефир и ряженка, вырастут в цене чуть больше – на 5-7%. Дело в том, что на такие товары более эластичный спрос, у них также короткий срок годности (от 72 часов до 14 дней) – эти факторы будут сдерживать их стоимость, уточнила Марина Петрова.

Более тяжелая ситуация сложится с сыром и сливочным маслом: здесь можно ожидать подорожания на 10–12%. После окончания периода ажиотажного спроса на эту продукцию потребители сократят объемы покупок, что будет подталкивать цены вверх.

Марина Петрова подчеркнула, что обычно стоимость продукции в магазинах пересматривается раз в квартал: с момента подачи поставщиком заявки в торговую сеть на повышение цен до ее одобрения проходит до двух месяцев.

Ситуация на молочном рынке страны будет зависеть и от изменения реальных доходов населения, продолжительности карантина из-за пандемии коронавируса, а также от дальнейшей корректировки мировых цен на нефть. В случае резкого роста стоимости горюче-смазочных материалов представитель МТПП прогнозирует дополнительное подорожание продуктов питания в целом, в том числе и молочных продуктов.

Давление доллара

В пресс-службе Национального союза производителей молока («Союзмолоко») подтвердили «Известиям»: девальвация рубля в среднесрочной перспективе неизбежно окажет влияние на ценовую ситуацию, несмотря на то что большая часть молочных продуктов на полках изготавливается внутри страны.

– Стоимость сырья и готовой продукции зависит от курса валют, так как кормовые и витаминные добавки, скот и генетический материал, а также оборудование, упаковка и комплектующие предприятия закупают за рубежом, – отметили в объединении. – Низкая покупательная способность, высокая конкуренция за полку и отложенный эффект позволят в краткосрочной перспективе избежать резкого роста цен на молочку, однако в целом эти товары внесут свой вклад в продуктовую инфляцию.

Традиционными категориями наибольшего риска с точки зрения роста цен останутся сыры и сливочное масло, согласны в «Союзмолоке». В организации напомнили, что в период пандемии коронавируса государство принимает меры помощи бизнесу, среди которых отмена проверок, введение дополнительных льготных субсидий, что должно помочь сдерживанию роста стоимости продукции.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что регулярно проводят мониторинг цен сельхозтоваропроизводителей. В ведомстве не ожидают подорожания основных категорий продуктов питания: доля импортной составляющей, по мнению Минсельхоза, незначительна. Однако возможен некоторый рост цен на продукцию, которая не производится на территории РФ. В основном речь идет о цитрусовых плодах, бананах, винах и крепких спиртных напитках, отметили в министерстве.

В последние годы российское молочное животноводство демонстрирует интенсивный рост – увеличивается количество ферм, производство молока и продуктивность скота, подчеркнули в Минсельхозе. В ведомстве добавили, что за прошедшую неделю цены на молоко, масло и сыры сохранились на стабильном уровне.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «Известиям» сказали, что рынки молочной продукции – высококонкурентные, и в этой отрасли изменение себестоимости – второстепенный фактор при ценообразовании, оно в большей степени влияет на прибыль производителей. При этом возросшие затраты на покупку импортного сырья будут отражаться на себестоимости изделия пропорционально их доле в ней, отметили в антимонопольном ведомстве.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на момент публикации на запрос «Известий» не ответили.

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 01.04.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Перешел ли ваш бизнес на оказание дистанционных услуг?
Пришлось переходить
Процесс перехода начался до пандемии
Услуги и раньше оказывались дистанционно
Моему бизнесу и так хорошо
Мой бизнес не может себе позволить это
 3180 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
А где можно посмотреть планировку дома и что в нем будет предусмотрена или просто по подробнее о проекте узнать?
Юрий, 28.05.2020, 08:17:43
Коров нет,а молоко есть. Фантастика
Мамонт, 28.05.2020, 07:14:33
Вообще удивительно конечно, для проспекта Революции денег нет чтобы спрятать эти жуткие провода в землю а берётесь за набережную. Сделайте по нормальн...
Вихрь, 27.05.2020, 21:21:26
Очередная утопия. Наряду с зкономической зоной, метро, умными светофорами. Гусев живет в своём мире, ничего общего с реальностью не имеющем. И в этом ...
Незнайка , 27.05.2020, 19:19:41
Пятью Пять - это конченная шарашная контора!
Георгий, 27.05.2020, 19:02:23
А где же яжемать старшая
Бубликов, 27.05.2020, 18:30:03
Так это полная ложь, по поводу дезинфекции и проходу с температурой. У них температуру мериют строительным тепловизором((
Ричер, 27.05.2020, 18:27:59
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru