Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Рейтинг влиятельности Воронежской области

USD EURO

Главная Без купюр Газета «Известия» // ПО — летаем: авиакомпании хотят перевести на отечественную систему бронирования

30.07.2020, 15:54

Газета «Известия» // ПО — летаем: авиакомпании хотят перевести на отечественную систему бронирования

Газета «Известия» // ПО — летаем: авиакомпании хотят перевести на отечественную систему бронирования

И увязать это с предоставлением им господдержки, сообщают «Известия».

Российские авиакомпании предложили перевести на отечественную систему бронирования — этот вопрос лоббирует «Ростех», который и разрабатывает продукт. Госкорпорация обратилась к президенту с просьбой поручить правительству стимулировать перевозчиков к такому решению (письмо есть у «Известий»). Крупнейшие авиакомпании существующие отечественные системы не устраивают по функционалу, и сегодня они работают с западными Sabre и Amadeus. Иностранные поставщики к ноябрю следующего года должны завершить перенос в РФ баз данных о внутренних перелетах. Чтобы мотивировать авиакомпании перейти на отечественное ПО, «Ростех» предлагает увязать это с предоставлением им господдержки. Эксперты считают, что для привлечения крупных клиентов российским разработчикам нужно создать систему, способную конкурировать на международном рынке.

Миграция данных

В июле 2019 года правительство РФ выпустило постановление, согласно которому к 31 октября 2021 года авиакомпании будут иметь право работать только с теми поставщиками систем бронирования, которые хранят и обрабатывают информацию о внутрироссийских перевозках — пассажирах, тарифах и сборах — на территории РФ. В кабмине аргументировали меру необходимостью обеспечить конфиденциальность данных и предотвратить акты незаконного вмешательства на транспорте.

Сегодня «Аэрофлот» работает с системой бронирования американской Sabre, S7 и «Уральские авиалинии» — с европейской Amadeus. Российскую Leonardo, разработанную компанией «Сирена-Трэвел», используют UTair и несколько небольших отечественных перевозчиков. Авиакомпания «Азимут» работает с Национальной системой бронирования (НСБ) «Ростеха», который вместе с Внуково владеет компанией ТАИС — создателем НСБ.

Ранее в «Аэрофлоте» заявляли, что Sabre за свои средства перенесет данные и процессинг в Россию. В Amadeus ничего не говорили о таких намерениях.

Система X

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 29 июня направил президенту России Владимиру Путину письмо (есть у «Известий»), в котором предложил поручить правительству РФ «рассмотреть возможность перехода ведущих российских авиакомпаний («Аэрофлот», S7) на отечественные информационные системы в рамках проекта ООО «РТ-Транском».

Предприятие «РТ-Транском» создано «Ростехом» для эксплуатации на территории РФ единой системы взаиморасчетов. Перед компанией стоит задача создания в стране современного и защищенного дата-центра, «а также осуществление переноса данных ведущих российских авиакомпаний, прежде всего ПАО «Аэрофлот» и S7, с импортного на отечественное ПО», говорится в обращении. В рамках проекта структуры госкорпорации установили партнерские отношения с «Сиреной-Трэвел» и «Транспортной клиринговой палатой» (ТКП), указано в письме, но подробности не раскрываются.

Глава «Ростеха» подчеркивает, что требования пока еще не выполнили ведущие российские авиакомпании. «Аэрофлот» объявил о создании совместного предприятия с компанией Sabre, однако существуют обоснованные сомнения в возможности исполнения указанного постановления правительства в требуемый срок в подобном формате», — говорится в письме.

Сергей Чемезов предлагает увязать предоставление авиакомпаниям господдержки с переходом на использование отечественных программных продуктов.

«Авиакомпаниям, использующим <...> иностранные системы, ООО «РТ-Транском» могут быть предложены значительные скидки (50% от текущих платежей иностранным поставщикам за год), бесплатная установка программного обеспечения и отсрочка платежей на один год с момента начала его эксплуатации, — сказано в обращении. — Данные меры поддержки целесообразно синхронизировать с планами оказания помощи российским авиаперевозчикам».

На письме стоит виза Владимира Путина. Президент переадресовывает его председателю правительства Михаилу Мишустину с формулировкой: «Рассмотреть и поддержать».

В «Ростехе», «Сирене-Трэвел» и ТКП на момент публикации не ответили на запросы.

Источник «Известий» в одной из российских авиакомпаний рассказал, что в июле в Минтрансе проходило совещание, на котором обсуждалась инициатива «Ростеха».

— Нам говорят, что новый продукт еще не разработан. На базе «РТ-Транском» создан проектный офис, в котором сотрудники «Ростеха» работают совместно с сотрудниками «Сирены-Трэвел», — говорит он.

Поэтапный переход

В Минтрансе сказали «Известиям», что совместно с ведущими российскими авиакомпаниями продолжают работу по защите национального суверенитета над информационными потоками в сфере гражданской авиации.

— Функционал отечественных компонентов автоматизированных систем оформления воздушных перевозок за последнее время существенно улучшился. Однако он еще не в полной мере отвечает потребностям ведущих российских авиакомпаний, включая обеспечение возможности работы в глобальных альянсах, — отметили в Минтрансе.

В ведомстве добавили, что переход авиакомпаний на российские системы оформления воздушных перевозок запланирован поэтапно, чтобы исключить риски нарушения бизнес-процессов, что особенно важно в условиях существенного снижения объемов перевозок.

«Известия» запросили крупнейшие отечественные авиакомпании.

В S7 ответили, что готовы перейти на российскую систему бронирования, но только при наличии необходимого для компании функционала и его эффективности.

— S7 — участник международного альянса Oneworld, что накладывает на авиакомпанию и ее систему PSS определенные требования. Данным требованиям система PSS «Сирены» не соответствует. Также S7 использует модель управления доходностью маршрутной сети по полному маршруту, которую не поддерживает PSS «Сирены» в ее текущем виде, — сказали «Известиям» в авиакомпании.

В S7 открыты для диалога с «Ростехом», готовы рассмотреть продукт и коммерческие условия, но пока не получали предложения и не знакомы с технико-тактическими характеристиками и коммерческой моделью системы.

В авиакомпании говорят, что, исходя из оценки объемов продаж 2019 года, переход на российскую систему бронирования приведет к потере перевозчиками суммы, которая измеряется в миллиардах рублей. Amadeus предложил несколько вариантов реализации требований постановления, стороны выбрали два основных и подписали меморандум о сотрудничестве.

— S7 занимает активную позицию в проработке способов решения поставленной правительством задачи и оказывает необходимую консультационную помощь партнеру. Мы находимся в постоянном контакте, — добавили в авиакомпании.

Источник «Известий» в одной из компаний — поставщиков иностранных программных решений утверждает, что создание дата-центров в России с хранилищем данных и их обработкой стоит около $150–200 млн.

В Amadeus не комментируют ситуацию. В Sabre сказали, что следят за изменениями на региональных рынках. Действующие проекты с клиентами компания не комментирует.

Проблемы окупаемости

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что окупить вложения в новую российскую систему бронирования только на внутреннем, относительно небольшом рынке перевозок будет сложно.

— Задача — создать продукт, который будет конкурентоспособным в мире и который можно будет продать не только российским, но и зарубежным авиакомпаниям. Создание такой системы также будет стимулировать перенос данных в РФ иностранными поставщиками, которые не заинтересованы в появлении глобального конкурента, — добавил эксперт.

Получение клиентов в лице крупнейших российских авиакомпаний сделает реалистичным возврат средств, которые будут вложены в разработку российской системы бронирования, полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— Нельзя также исключать, что и после переноса Sabre данных в Россию «Ростех» продолжит попытки подключить к своей системе «Аэрофлот», — отметил он.

По мнению эксперта, с позиции авиакомпаний, использующих системы бронирования как средство для получения выручки, перенос данных в Россию не имеет смысла. Он несет в себе риски по сравнению с действующими системами и стоит существенных вложений.

— Но нельзя забывать об ухудшении внешнеполитических отношений России с США и странами ЕС. С учетом того что признаков их улучшения не наблюдается, задача физического переноса на территорию РФ остается актуальной, — добавил он.

Олег Пантелеев добавил, что преимущество международных поставщиков — в эффекте масштаба: они получают доходы от продажи своих систем крупнейшим мировым авиакомпаниям и имеют возможность инвестировать колоссальные средства в развитие продукта. Российские разработчики, по его мнению, в состоянии создать альтернативный продукт, вопрос в том, сколько времени потребуется на то, чтобы он соответствовал требованиям авиакомпаний, а также на сопряжение с международными распределительными системами и тестирование работоспособности.

Герман Костринский
Газета «Известия», 30 июля 2020, 00:01


Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как вы использовали интернет-маркетинг в коронавирусный кризис, чтобы спасти свой бизнес?
Увеличил бюджет на продвижение и перевел все продажи в удаленный формат
У меня давно бизнес был готов к удаленным продажам. Кризис сильно не поменял ситуацию
Начал настраивать удаленные клиентские сервисы, поскольку понял, что это спасение в данной ситуации
Сократил бюджет на рекламу в интернете
Решил в кризис сэкономить на рекламе и маркетинге. Остановил рекламу
 6075 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
а трансформировать дороги для большей пропускной способности не планируется?! Жилье строим, а инфраструктура остается из расчета плотности населения 5...
гражданин, 07.08.2020, 14:38:41
забыл дописать, машино-место явно относится к квартире мужа, у них ведь не один автомобиль
гражданин, 07.08.2020, 12:52:19
уважаемый бумеранг, читайте внимательнее: "Она владеет машино-местом (15,6 кв. м) в России, а также квартирой (146,2 кв. м), подсобным помещением (19,...
гражданин, 07.08.2020, 12:50:23
"Партийцы также порадовались за коллег из В«ЯблокаВ»...... В«Они тоже собирали подписи честноВ», - считают в местной В«РодинеВ». Как считает источник...
сосед, 07.08.2020, 12:26:06
Соседи, а почему этот блогер скандальный - может что знаете и сообщите ?! "....именно тогда мэр Липецка Евгения Уваркина записала своё знаменитое вид...
сосед, 07.08.2020, 12:14:02
"Главная цель мероприятий – приобщение к русской традиции и популяризация традиционных ценностей. С инициативой проведения фестиваля в феврале 2019-...
сосед, 07.08.2020, 12:07:45
"Претензии ведомства касались отсутствия системы автоматического пожаротушения и дымоудаления, помимо этого лестничные клетки.... были выполнены без...
сосед, 06.08.2020, 17:58:55
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru