Воронеж. 18.09.2020. ABIREG.RU – Светская хроника – В рамках Платоновского фестиваля Московский театр на Таганке представил воронежской публике новую комедию «Lе Тартюф» режиссера Юрия Муравицкого. Пьеса Мольера в исполнении молодого поколения актеров театра привнесла в классическую драму яркости, дерзости и немного современной культуры. Горничная Дорина, читающая рэп, полуголый Тартюф-рокер, соблазняющий зрительниц в первом ряду, и другие пикантные эпизоды – впервые на сцене театра драмы имени Кольцова.
Как говорят сами авторы спектакля, мольеровский «Тартюф» был написан еще в 17 веке, однако ханжество, лицемерие и безответственность всегда свойственны человеку. У каждой эпохи свои «тартюфы», говорила директор театра на Таганке Ирина Апексимова. Интересно, что одна из первых постановок по этой пьесе в России появилась именно на сцене «Таганки» более полувека назад. Ее режиссером выступает Юрий Любимов. От нового же спектакля веет свежестью и хулиганством, не раз отмечали театральные критики.
Итак, действие происходит в рамках искусственно сооруженной конструкции с прямой перспективой, уходящей к «заднику» сцены, от чего создается ощущение «сцены на сцене». Кроме того, такая конструкция лишь добавляет ощущение отсутствия четвертой стены, которую актеры «ломали» на протяжении всего спектакля. Валер выходил в зал искать новую невесту назло Мариане, но поспешил удалиться, так как был без медицинской маски. А Тартюф в образе похотливого рокера заигрывал с девушками в первом ряду. Во время немых сцен, когда зал молчал, Эльмира с недоумением смотрела на зрителя в ожидании аплодисментов.
Отличительной особенностью являлось то, что смена декораций и костюмов происходила не за кулисами, а прямо на сцене. Можно сказать, что сами герои пьесы выступали живой кулисой, когда пели и танцевали во время смены обстановки у них за спиной.
Костюмы в стиле барокко, макияж с элементами циркового панк-рока и актеры, читающие классическую пьесу с французским акцентом (и рэпом), заставляют задуматься о том, что человеческие пороки свойственны всем временам и искоренить их никогда не удастся.
Режиссер Юрий Муравицкий заявлял, что хотел реабилитировать комедию, которую принято считать низким жанром: «Смех, как и слезы, [производит] очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя со стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».
Премьера спектакля состоялась 30 января этого года. Сценографию и костюмы для спектакля разработала театральный художник Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением работал французский композитор Луи Лебе.