WorldClass

24 апреля 2024, 15:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Общественный транспорт Белгорода доведут до международных стандартов

08.10.2020 14:18
Автор:

Воронеж. 08.10.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Городской общественный транспорт – одна из сфер, где сейчас особенно остро ощущается необходимость реформирования. Крупнейшие города Черноземья – не исключение. Сегодня рассмотрим, как в самое ближайшее время городские власти Белгорода планируют модернизировать местную маршрутную автобусную сеть.

От чего хочет уйти Белгород

Необходимость перехода на новую маршрутную сеть в Белгороде назрела давно. Проблем в этой сфере у города накопилась немало, как, пожалуй, и у любого российского областного центра.

«Город в своих границах проектировался под определенное количество автотранспорта. Сегодня его становится больше. Это неизбежно. Сейчас в Белгороде 400 автомобилей на тысячу жителей, через 2 года ожидается 600, через 5 лет – 750. Поэтому ситуация с организацией дорожного движения требовала изменений, выбора пути, по которому следует двигаться. Мы выбрали развитие общественного транспорта, как основной фактор, делающий город удобным для людей», – сказал в одном из интервью глава администрации Белгорода Юрий Галдун.

Городскому транспорту Белгорода до сих пор присущи такие черты, как задублированность маршрутов, отсутствие пересадочных узлов в местах пересечения главных транспортных коридоров, недостаточная протяженность зоны посадки пассажиров на наиболее загруженных остановках, нехватка остановочно-разворотных площадок. Белгородская агломерация развивается по периметру города. При этом налицо маятниковая миграция – утром с окраин города в центр, вечером – обратно. Скорость движения общественного транспорта в часы пик в последнее время стала снижаться до 8 км/ч. Все это стало следствием главной проблемы маршрутной сети Белгорода – отсутствия единых принципов планирования городских маршрутов. Однако в скором времени, ситуация должна будет измениться.

Что будет с маршрутами

Какие же решения предлагают городские власти для исправления ситуации? Маршрутная схема Белгорода станет проще и понятнее. Теперь она будет строиться на пересадочной модели. В городе появится больше пересадочных узлов городского транспорта. При этом важно отметить, что пересадка для пассажиров будет бесплатной в течение 45 минут с момента посадки в транспорт. Новые остановки появятся, в том числе и там, где этого просили горожане.

Троллейбусное движение в городе пока остается в прежней конфигурации. Однако в мэрии считают, что будущее городского электротранспорта за электробусами и их массовому появлению на улицах Белгорода препятствует только высокая стоимость.

В основе новой маршрутной сети будут лежать спрямленные магистральные маршруты с выделенными полосами. При этом общее число магистральных маршрутов сократится с 48 до 27. Две трети магистральных маршрутов будет обслуживаться автобусами большого класса, оставшаяся треть – среднего. Протяженность самого длинного магистрального маршрута поселок Разумное – поселок Северный составляет 27 км.

Если попытаться кратко охарактеризовать новую маршрутную сеть, правильнее всего будет сказать, что она будет отличаться увеличением количества автобусов и уменьшением числа самих маршрутов. Зато несколько новых маршрутов пройдут по улицам, где раньше не ходил общественный транспорт.

Примером доведения маршрутной сети Белгорода до современных стандартов является реконструкция одной из главных транспортных магистралей города – улицы Щорса. Наиболее активные работы сейчас идут на участке между пересечениями с ул. Есенина и ул. Губкина. Реконструкция улицы, помимо строительства новой дороги, включает в себя строительство сетей ливневой канализации по обеим сторонам дороги, монтаж сетей наружного освещения, оборудованных светодиодными энергосберегающими светильниками, замену всех инженерных сетей.

Но реконструкция ул. Щорса не единственная мера, призванная повысить пропускную способность улиц в районе, известном как Харьковская гора. Той же цели служит комплексная реконструкция ул. Горького. Транспортную напряженность в этом районе должно снять появление железнодорожного переезда с выездом на ул. Красноармейскую и светофора на пересечении с ул. Молодежной и ул. Магистральной. Все основные работы на улице Щорса на участке от пересечения с ул. Богдана Хмельницкого до «Сити-молла» должны завершиться к 15 ноября. Тогда же в полном объеме заработает новая маршрутная сеть. А к 30 ноября завершится благоустройство прилегающей территории.

К чему приходит город

Несмотря на то, что завершен только первый этап работ, городские власти уже озвучили некоторые результаты. И они внушают оптимизм. После замены кольцевой развязки на регулируемый светофорный перекресток, его пропускная способность выросла с 4 тыс. до 6 тыс. автомобилей в час. После обустройства выделенных полос скорость движения общественного транспорта в часы пик возросла с 4 км/ч до 20 км/ч.

Благодаря такому решению общественный транспорт получил возможность двигаться с постоянной скоростью и временным интервалом. Главная транспортная магистраль Белгорода, включающая в себя ул. Щорса и проспект Богдана Хмельницкого, теперь сможет одновременно принять до 300 единиц городского общественного транспорта. При этом часть маршрутов будет пущена по улицам-дублерам.

Каковы же отличительные черты новой транспортной системы Белгорода? Во-первых, она строится по прогрессивному принципу – «все для пешехода». То есть приоритетность среди участников дорожного движения выстроена в следующем порядке: пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт и только потом частный транспорт.

Во-вторых, город переходит от радиальной к магистральной модели движения общественного транспорта. Ее плюсы – исключение дублирования маршрутов, возможность применения низкопольного, комфортабельного и экологически чистого транспорта. К магистральным маршрутам будут прикрепляться вспомогательные. Такая система опробована во всем мире, и уже доказала свою эффективность. На 40% автобусных маршрутов Белгорода сейчас работает система Яндекс.транспорт. В ближайшее время этот показатель будет доведен до 100%.

В администрации города давно поняли – расширять улицы до восьми полос для движения – это не решение проблемы. При этом власти обещают, что интересы автомобилистов при любой возможности будут учитываться, но предупреждают, что они – не в приоритете.

Первый заместитель главы Белгорода Василий Голиков, рассказывая о первых результатах транспортной реформы, отмечает, что скорость движения общественного транспорта на реконструированных участках улицы Щорса уже выросла на 40%. Чуть быстрее стал двигаться и остальной поток – на 8%. Этого удалось добиться благодаря правильной конфигурации полос, наличию дополнительных левых поворотов. Отметим, что на Щорса много правых поворотов во дворы, поэтому выделенной пришлось сделать левую полосу движения. На Богдана Хмельницкого же она – правая. Эффективность реконструированных транспортных развязок выросла в среднем в 2,5 раза. Отметим, что по выделенным полосам смогут ездить и служебные автобусы, доставляющие работников предприятий на работу и с работы. Планируется составить списки таких транспортных средств. При модернизации маршрутной сети возник дискуссионный вопрос – пускать на выделенные полосы такси или нет? Пока ответ на него отрицательный. Но в будущем рассматриваются и компромиссные варианты, например, пускать на выделенные полосы такси, зарегистрированные на юридических лиц. Подвозящая модель маршрутной сети сокращает не только время доставки пассажиров, но и объем транспортной работы – количество машино-километров пройденных подвижным составом.

«Мы ушли от того, что бы исполнители были заинтересованы в максимальной оборачиваемости пассажиров. Эффективность их работы теперь оценивается по исполнению расписания и задания по транспортной работе оператору пассажирских перевозок», – поясняет первый заместитель мэра Белгорода новую модель взаимоотношений администрации с перевозчиками.

Скоростной автобус – транспорт будущего

В заключении отметим, что в результате предпринятых мер в Белгороде будет реализована концепция скоростного автобусного транспорта, который отличается повышенной пропускной способностью и надежностью по сравнению с традиционным автобусным сообщением. Концепция скоростного автобусного транспорта (BRT) успешно применяется в мире уже несколько десятилетий. Подобные транспортные системы начали внедряться в Европе в 70-х годах, а чуть позже получили также широкое распространение в странах Латинской Америки и Юго-восточной Азии. Ее отличительными признаками являются наличие полос движения предназначенных исключительно для автобусов и приоритет автобусов перед другими транспортными средствами на перекрестках. Все решения, применяемые в ходе реализации подобной концепции, призваны уменьшить задержки, вызываемые посадкой и высадкой пассажиров, а также покупкой билетов.

Благодаря низкой стоимости и простоте система BRT может рассматриваться как доступная альтернатива метро и другим видам рельсового транспорта. По пропускной способности системы скоростного автобусного транспорта можно сравнить со скоростным трамваем или ЛРТ. На таких маршрутах часто используются автобусы особо большой вместимости, в том числе сочлененные. А в дальней перспективе, по мнению экспертов, на базе BRT возможно внедрение систем беспилотного транспорта. Так далеко в Белгороде пока не заглядывают, однако в перспективе ближайших 2-3 лет следует ожидать, что мы увидим в городе пример транспортной системы, соответствующей современным мировым стандартам. Судя по всему, белгородцам удастся это сделать первыми в Черноземье.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0