Управляющая компания «Партнер» с середины декабря не может послать неисправную деталь в сервисный центр Москвы.
Любовь Переверзева поднимается на пятый этаж. Задача не из простых – у женщины протез, а в руке тележка с продуктами. Такие экстремальные восхождения пенсионерка совершает уже месяц.
Опасный подъем
– У нас в подъезде много пенсионеров и инвалидов, мамы таскают коляски с детьми. Я с протезом хожу, у меня артроз. Это же невозможно. Очень трудно ходить в аптеку и в магазин за хлебом. Женщина в нашем подъезде после инсульта. Она месяц не выходила из дома, даже больше. Ей нужно прогуляться, а она не может из-за того, что лифт не ремонтируют, – эмоционально рассказывает Любовь Васильевна.
Разговор продолжает еще одна пенсионерка Любовь Булгакова. Она живет на восьмом этаже. Для нее тоже каждый спуск и подъем – настоящее испытание, которое может плохо закончиться.
– Выхожу за хлебом и молоком. Приходится четыре раза отдыхать в подъезде, чтобы подняться на 8-й этаж. Я больная, ишемическая болезнь сердца, – говорит Любовь Булгакова.
По словам Любови Переверзевой, с 16 декабря она звонит в управляющую компанию, жилищную инспекцию, в фирму, которая обслуживает лифт.
– В диспетчерской сказали, что механик выехал. Потом, что масло потекло. Потом, что пока крыша в доме течет, никто ничего не будет делать, – вспоминает женщина.
Со слов жильцов, после их жалоб возле подъезда повесили объявление, что в лифте сломалась деталь, которую можно заказать только в Китае.
Сразу после праздников, 11 января, люди дозвонились в УК. Там ответили, что в кабинете лежит неработающая деталь. Когда ее починят, неизвестно.
В чем причина
«Курские известия» попытались узнать, в чем же дело.
В доме на Орловской, 34 лифты меняли в 2019 году по программе капитального ремонта. В фонде подтвердили, что оборудование на гарантии.
Лифт в доме по договору с УК «Партнер» обслуживает компания «Лифтсервис». Ее директор Дмитрий Гуляев объяснил, что знает о двух случаях поломки новых лифтов. Один произошел в Железногорске, другой – в Курске.
В доме на проспекте Дружбы, 4 специалисты сняли неисправную деталь и отправили ее в сервисный центр. Там нашли заводской брак, прислали новую запчасть. На все про все ушло около двух недель.
По словам Гуляева, на Орловской, 34 сломался частотный регулятор. Сотрудники «Лифтсервиса» передали его управляющей компании. После этого она должна была отправить деталь официальному дилеру Щербинского лифтового завода и потребовать устранить неполадку или прислать новый частотный регулятор.
Однако за месяц деталь не смогли отправить в сервисный центр.
Вот как объясняет причины этого главный инженер УК «Партнер» Сергей Зайцев:
– В середине декабря узнали о проблеме от лифтовой организации. Они сняли частотный регулятор и к нам привезли. Мы связались в декабре с фондом капремонта, там объяснили, какое письмо надо писать на завод. Фонд тоже связывался с заводом. Мы написали письмо, с ними согласовали, отправили. Потом еще неоднократно связывались с фондом. Звонили на завод. Но там человек какой-то заболел. Потом эти новогодние праздники еще. Поэтому и задержка. Но с понедельника, 11 января, мы на связи с фондом. Самое сложное, надо было выяснить, куда отправлять частотный регулятор. Там ведь несколько сервисных центров. Но теперь разобрались.
Этот комментарий мы получили 14 января. Тогда же главный инженер сказал, что частотный регулятор отправят в Москву 15 января. Примерно 10 – 12 дней может уйти на ремонт детали. Если ее заменят, то починить лифт смогут еще быстрее.
Однако жителей второго подъезда такие объяснения не устроили. Они собираются жаловаться в прокуратуру и записали видеообращение к губернатору Роману Старовойту:
– Уважаемый Роман Владимирович! У нас второй месяц не работает лифт. Управляющая компания нами не занимается. Спихивает все дела то на одного, то на другого. Посылают нас по цепочке. Мы не знаем, что нам делать. Помогите, пожалуйста.