Up

WorldClass

25 июля 2021, 23:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Без купюр / Курские известия // В Курске за неоплату парковок не штрафуют уже год

20.04.2021, 13:03

Курские известия // В Курске за неоплату парковок не штрафуют уже год

Масштабный проект мэрии и Ростелекома закончился ничем.

Терминалы не работают, штрафы не приходят, водители аплодируют. План пополнить бюджет и разгрузить центр города за счёт платных парковок не сработал. Мы разбирались, в каком месте мэрия и Ростелеком повернули не туда.

Не всё сразу

В 2016 году на каждую тысячу курян приходилась 361 машина. Ударить по пробкам администрация решила платными парковками.

Чиновники нашли инвестора – курский филиал ПАО «Ростелеком». С ним заключили соглашение на 5 лет. Компания взяла на себя все расходы по реализации проекта и должна была получать от него половину доходов. Вторая часть заработанных денег предназначалась для бюджета города.

Участки для платных парковок определили ещё в 2015 году.

Запустить проект обещали в апреле 2016 года, потом отложили на май. В итоге 15 июня парковки заработали, а с 25 июня власти собирались наказывать автолюбителей. Однако размер штрафа для физических лиц – 1000 рублей определили только в декабре 2016 года.

Для юридических лиц за 5 лет штрафы так и не установили.

Ветераны и инвалиды могли пользоваться парковками бесплатно сразу. Но многодетные семьи и почётные доноры получили льготы только с 1 января 2020 года.

Оплатить парковочное место можно было тремя способами: банковской картой через паркомат, с помощью SMS или через мобильное приложение «Парковки Курска» и интернет-портал kurskparking.ru.

По данным сайта «Парковочное пространство г. Курска» kurskparking.ru, в декабре 2016 года в Курске было 85 стоянок и 1249 мест для платной парковки. На сегодняшний день, по данным того же источника, в Курске 83 парковки и 1082 места.

По городу курсировали два экипажа видеофиксации. Однако штрафовать курян стали только с июля 2017 года. Тогда это в интервью подтвердила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко.

Автолюбители быстро сориентировались и стали закрывать номера машин кусками картона и другими предметами. Для таких случаев в городе хотели использовать пеших контролёров. Но это так и осталось в планах.

– Организация работы по фиксации нарушителей на платных парковках является обязанностью инвестора, в том числе по привлечению пешеходных контролёров. У администрации города Курска отсутствуют правовые основания для данной работы, – объясняли в пресс-службе городской администрации.

Интересно, что 26 декабря 2016 года активисты обнаружили, что из общего числа установленных паркоматов работали только 39%, а 17% терминалов не было месте. Кроме того, территория автостоянок не убиралась.

Сколько заработал Курск

Бывший глава администрации Курска Николай Овчаров заявлял, что благодаря платным парковкам можно будет получить в бюджет больше 30 млн. рублей в год.

Как рассказали «Курским известиям» в пресс-службе мэрии, в 2017 году за платные парковки куряне заплатили почти 3 млн. рублей, в 2018 году – 3,5 млн. рублей, в 2019 году – 1 млн. рублей, в 2020 году – 582 тыс. рублей, а в I квартале 2021 года – 44 тыс. рублей.

Со штрафами получилось не намного лучше. В 2017 году нарушители заплатили 916 тыс. рублей, в 2018 году – 7,3 млн. рублей, в 2019 году – 5,2 млн. рублей, в 2020 году – 753 тыс. рублей, а в I квартале 2021 года никого не штрафовали вовсе.

Получается, что в 2017 году город заработал на платных парковках 3,9 млн. рублей, в 2018 году – почти 11 млн. рублей, в 2019 году – 6,2 млн. рублей, в 2020 году – 1,3 млн. рублей, в I квартале 2021 года – 44 тыс. рублей.

Половину из этих средств мэрия каждый месяц отправляет Ростелекому в счёт возмещения затрат на установку и обслуживание оборудования.

Пошли в суд

Из-за низкой прибыли в конце 2018 года Курский филиал ПАО «Ростелеком» через суд потребовал расторгнуть инвестиционное соглашение по оборудованию и эксплуатации платных парковок. Истец требовал возместить ему понесённые убытки в размере почти 63 млн. рублей. Представитель компании настаивал, что мэрия была слишком лояльна к штрафникам. Инвестор планировал окупить проект за пять лет и только потом передать паркоматы городу.

Но ответчик доводы инвестора не признавал. Представитель мэрии в суде настаивала, что специалисты Курского филиала ПАО «Ростелеком» напрасно говорят об убытках. По словам юриста, истец до заключения соглашения не предоставил цифры с предполагаемой прибылью.

Арбитражный суд Курской области 5 июня 2019 года отказал ПАО «Ростелеком» в удовлетворении иска. Тогда компания подала апелляционную жалобу. Однако решение суда первой инстанции оставили без изменений. 22 апреля 2020 года инвестор подал кассационную жалобу, но и её не удовлетворили. В результате инвестиционное соглашение, как и предполагалось ранее, будет действовать до 31 октября 2021 года.

Паркомат сбила машина

После судов штрафовать автолюбителей перестали. Нам рассказали, что фотофиксацию нарушителей не ведут с 1 апреля 2020 года. Все 23 паркомата на данный момент не работают. В департаменте пассажирского транспорта города ответили, что инвестор нарушил соглашение, прекратил обслуживание терминалов и их эксплуатацию.

Наш корреспондент проехал по Курску и посмотрел, в каком виде сейчас паркоматы. Ржавые кнопки, рисунки на экранах и рекламные объявления – миллионы рублей выброшены на ветер.

Зато нам удалось оплатить парковку по СМС. За это взяли комиссию – 2,40 руб.

На улице Дзержинского мы не досчитались одного терминала. Нет, его не украли. Терминал сбила машина. Инвестор должен был восстановить оборудование, но не сделал этого.

А как в Белгороде

Соседи запустили проект в 2014 году без помощи инвестора. Сейчас там работают все паркоматы. 100 процентов доходов идёт в бюджет Белгорода.

В 2019 году на оплате парковок город заработал 19 млн. рублей, в 2020 году – 12,3 млн. рублей, в I квартале 2021 года – 2,2 млн. рублей.

Доход приносят и штрафы. В городе стоят 53 программно-аппаратных комплекса фотовидеофиксации.

С физлиц в 2017 году было взыскано 7,3 млн. рублей, в 2018 году – почти 11 млн. рублей, в 2019 году – 6,8 млн. рублей, в 2020 году – 18,6 млн. рублей, а в I квартале 2021 года – 6 млн. рублей. С юридических лиц в 2017 году было взыскано 1,2 млн. рублей, в 2018 году – 914 тыс. рублей, в 2019 году – 26 тыс. рублей, в 2020 году – 733 тыс. рублей, а в I квартале 2021 года – 359 тыс. рублей.

Кстати, в Белгороде автомобилисты тоже скрывают свои номера, прикрывая их кусками картона или пластиковыми карточками. Однако соседи запрашивают у ГИБДД информацию об автовладельцах на машинах определённой марки и цвета с частично закрытым номером. Нарушителей всё равно штрафуют.

Что дальше?

В октябре по условиям соглашения Ростелеком должен передать мэрии оборудование. Как это будет проходить и сможет ли город использовать паркоматы по назначению, пока непонятно. Ответов на этот вопрос мы не получили.

– Мы подаём судебный иск к инвестору с требованием отремонтировать оборудование. Пока идёт судебный процесс, принимать его мы не имеем законного права, – рассказал «Курским известиям» директор департамента пассажирского транспорта Курска Григорий Богачёв.

В мэрии настаивают, что мировое соглашение могло быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса, но дело не пошло дальше разговоров.

– ПАО «Ростелеком» в ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции неоднократно заявлял ходатайство о проведении примирительных процедур и заключении мирового соглашения. Однако проект мирового соглашения в адрес администрации города Курска не поступал. Кроме того, в суде кассационной инстанции ответчиком также заявлялись ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с проведением примирительных процедур. Но проект мирового соглашения, о заключении которого речь шла в судебных заседаниях, в адрес администрации города Курска так же направлен не был, – сообщают из пресс-службы городской администрации.

Однако в Ростелекоме нам ответили, что не теряют надежды на взаимовыгодное завершение сотрудничества.

– Руководство Курского филиала ПАО «Ростелеком» неоднократно обращалось к властям города Курска с предложениями по урегулированию ситуации с учётом интересов всех сторон, но наши предложения не получили ответа. На сегодняшний день все затраты по проекту несём только мы. В октябре 2021 года заканчивается действие инвестиционного соглашения, надеемся, что к этому времени все вопросы с руководством города Курска по проекту будут решены положительно для всех сторон, и «Ростелеком» выйдет из проекта, – пояснила пресс-секретарь Курский филиал ПАО «Ростелеком» Анна Федосова.

P. S. Недавно мы писали ещё об одном провальном проекте администрации. В 2015 года чиновники открыли 3 муниципальные управляющие компании, которые должны были работать качественно и честно. Однако фирмы сильно задолжали ресурсникам, а люди жаловались на плохое обслуживание. В итоге последнюю муниципальную УК в 2021 году ликвидировали.

Алёна Мартынова
Курские известия, 17:30, 19.04.2021

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум