Up

Благотворительный фонд Чижова

13 мая 2021, 22:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

форум Бизнес для села

Главная / Аналитика / Удар по бизнесу от мэрии – что будет с предпринимателями после ликвидации парковок в центре Воронежа

16.04.2021, 18:46

Удар по бизнесу от мэрии – что будет с предпринимателями после ликвидации парковок в центре Воронежа

Воронеж. 16.04.2021. ABIREG.RU – Аналитика – 15 апреля мэрия Воронежа сообщила о неминуемой транспортной реформе в облцентре – введении выделенных полос для общественного транспорта. По словам чиновников, для реализации данного дорожного проекта необходимо пожертвовать платными парковочными местами на ул. Плехановская. В результате бизнес одной из центральных улиц города будет полностью парализован. Выйти у магазина не смогут не только владельцы личных авто, но даже те, кто приехал на такси, так как «выделенка» предназначена только для автобусов. «Абирег» поговорил с представителями бизнеса на лишенной парковок улице и узнал, как они собираются действовать в новых суровых для предпринимательства реалиях.

По словам концессионера платных парковок ООО «Городские парковки», их компания лишится порядка 150 парковочных мест, которые регулярно приносили высокий доход. Интересно, что власти Воронежа пока не предложили организации альтернативных территорий для новых мест под парковки, однако транспортная реформа на одной из центральных улиц облцентра уже началась. Чиновники уточнили, что вначале им необходимо провести мониторинг всех дорожных участков города для поиска наиболее благоустроенных мест. Когда именно начнется данная работа, неизвестно. В свою очередь сам концессионер надеется получить альтернативные участки для организации платных парковок в Коминтерновском районе Воронежа, возле проспекта Труда, а также возле ул. Космонавтов в сторону ул. Ворошилова.

«Пусть власти и дальше пытаются развивать сеть выделенных полос. Но в таком случае мы надеемся на предоставление альтернативных участков под организацию платных парковок. О Центральном районе в этом случае говорить бессмысленно, так как здесь [негде] масштабироваться. Везде живут люди. Вводить платные парковки возле жилых комплексов просто недопустимо. Это концептуально неправильно. Не нужно конфликт с населением обострять», – прокомментировал руководитель воронежского обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Анатолий Кобяшев.

Директор по связям с общественностью кафе-кондитерской «Моне» Константин Корнев рассказал «Абирегу», что при согласовании данной транспортной реформы представители власти почему-то не подумали, какой удар «выделенки» нанесут бизнесу на ул. Плехановская.

«Появление выделенных полос на Плехановской является реальной угрозой для бизнеса. Отсутствие парковочных карманов и «выделенка», на которую нельзя заезжать личному транспорту, увеличивать поток клиентов, мягко говоря, не будут. Это отсечение трафика. Я еду на машине и не могу ни на минуту припарковаться, для того чтобы забежать и купить хлеб в кондитерской. Это огромный удар по бизнесу, и, к сожалению, это вообще никого не заботит. У нас есть профильный орган – Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области, который, боюсь, даже не входит в круг согласования по вопросам создания выделенных полос. Власти не то что у самого бизнеса не хотят спросить мнения, мэрия, наверное, даже у департамента ничего не спрашивала. Кто-то решил, что автобусы будут таким образом на 10 км в час быстрее ездить. И всё. Но почему никто не говорит о том, как сейчас водители общественного транспорта ведут себя на дорогах? Именно они и создают пробки: зачастую едут в самой левой полосе и потом из нее начинают по диагонали маневрировать, чтобы добраться до остановки. Так и создаются пробки. Мне кажется, нужно работать с манерой вождения общественного транспорта, тогда многие проблемы сами собой отпадут. Сейчас, мне кажется, водителей выбирают по двум критериям: есть права и нагло умеет ездить – это лучшие люди для автотранспортных предприятий. <...> Хочется, чтобы эта транспортная реформа проходила через процедуру оценки регулирующего воздействия. Это бы помогло всем выразить свое мнение», – прокомментировал Константин Корнев.

К банкротству компаний, по мнению господина Корнева, это вряд ли приведет, но к спаду выручки – несомненно. «Если снижение трафика будет значительным и бизнес-модель не будет выполнять свою прямую функцию, то многие предприниматели захотят уйти с Плехановской. И это нормально, предприниматель всегда будет искать наиболее перспективные возможности для роста своего бизнеса. Но у некоторых возникнут большие трудности при подобном раскладе. Например, помещение под «Моне» находится у нас в собственности. И в перспективе нашему бизнесу не так просто будет оттуда уйти. Другое дело, когда ты арендуешь территорию. Не нравится что-то – переехал, хотя и это очень затратно. Вообще, вся эта история с «выделенками» – это про боль и страдания для бизнеса. У нас очень много клиентов, которые приезжают в кафе на личной машине. И многие не просто хотят кофе попить в кондитерской, но по-быстрому забежать, чтобы купить хлеб или торты на вынос по дороге домой», – поделился представитель «Моне».

Предприниматель Оксана Знова рассказала, что губернатор Воронежской области Александр Гусев транслирует политику коммуникации с жителями города по вопросам благоустройства, уважительно отзывается о малом бизнесе и считает, что доходы от него составляют значительную долю бюджета. Однако закрытие парковок на Плехановской совсем не стыкуется с такой политикой.

«Совершенно непонятно, как теперь пользоваться объектами торговли и услуг, расположенными на первых этажах по ул. Плехановская. Общественный транспорт не позволяет делать покупки крупногабаритных вещей. Да и как доставить теперь товар в магазин, тоже не очень понятно. И в случае плохой погоды, необходимо бежать на остановку и там ждать транспорт? Или бежать на другую улицу за такси? Это и с пустыми руками-то неудобно, а уж с покупками... Я понимаю, что администрация в попытках избавиться от пробок пытается пересадить жителей на общественный транспорт. Затея, в общем, не плохая и в развитых странах вполне себе работает. Но для этого нужно сначала создать инфраструктуру. А уж потом обрезать пути отступления. Сделайте хаб-парковку в центре для приезжающих из загорода, поменяйте транспортный парк. Люди сами захотят им пользоваться, а потом только убирайте парковки. Или хотя бы одновременно. А то городской транспорт старый и медленный. Движение по выделенной полосе много скорости не прибавит. Пользоваться им неприятно и неудобно. Так теперь еще все автомобилисты сгрудятся на оставшихся полосах – и вообще будет не проехать. Преждевременное решение с запретом парковок и выделенной полосой. Вот когда сам губернатор захочет проехаться в городском транспорте от конечной до конечной, тогда можно говорить о благоустройстве и создании такого модного сейчас счастливого пешеходного города», – прокомментировала Оксана Знова.

Представитель сети салонов красоты Natali Наталия Башкирова поддержала предпринимателей, чей бизнес расположен на ул. Плехановская. По словам госпожи Башкировой, данная транспортная реформа однозначно ударит по карманам бизнеса центральной улицы.

«Я разделяю точку зрения высказавшихся предпринимателей, поскольку иначе на выделенные полосы реагировать нельзя. Это очень необдуманный поступок со стороны властей, потому что «выделенки» – это удар по экономике для всех, кто оказался на ул. Плехановская. Как нам справиться с этим после пандемии, которая до сих пор осложняет жизнь бизнесу? Переезжать и искать новое место – это очень дорого. А что делать собственникам? Куда нам деваться? Переводить наши помещения под жилые квартиры уже невозможно. Власти не могут просто взять и лишить граждан возможности парковаться, потому что альтернативы нет. Вот рядом с домом № 42 по ул. Плехановская где припарковать автомобиль? Дворы закрыты, а парковки нет. Поймите, 99% клиентов приезжают к нам в салоны на личной машине. Как они будут решать эту проблему? Мы однозначно будем писать соответствующее письмо в городскую администрацию с просьбой решить данную проблему. Я сама проживаю в доме на ул. Плехановская, меня тема с отсутствием мест для парковок затрагивает не только как предпринимателя, но и как жителя. Рядом с нашим салоном находятся места общественного питания. Что будет с ними, власти не подумали?» – прокомментировала госпожа Башкирова.

Добавим, транспортная модернизация в облцентре связана с участием города в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одним из условий которого является развитие сети выделенных полос. Глава Воронежа Вадим Кстенин сообщил, что в ближайшее время в облцентре появится около 30 км специальных полос для движения общественного транспорта. По данным мэра, выделенные полосы на всех участках будут вводиться постепенно. После нанесения соответствующей разметки должны быть установлены все необходимые дорожные знаки. Только после этого полоса становится выделенной. Штраф за проезд по выделенной полосе составляет 1,5 тыс. рублей. Правительством региона уже согласована заявка на установку камер автоматической фиксации нарушений. Первая «выделенка» в Воронеже появилась в рамках пилотного проекта на Северном мосту и участке ул. Остужева.

«Я тоже каждый день езжу через Северный мост и вижу, что постепенно сложности переходного периода ушли в прошлое. Выделенные полосы для общественного транспорта – единственный путь для развитых городов, «пилотная» показала эффективность: скорость пассажирского транспорта на участке повысилась в среднем на 10-15 км в час. Значит, мы должны продолжать развивать сеть, дающую автобусам приоритет», – прокомментировал господин Кстенин.

Нина Гаркавенко
Комментарии 1
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба