WorldClass

19 марта 2024, 06:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

«Если кто-то говорит, что это легкий бизнес, он врет», – главный редактор глянцевого журнала «Дорогое удовольствие» в Воронеже

05.12.2022 09:00
Автор:
«Если кто-то говорит, что это легкий бизнес, он врет», – главный редактор глянцевого журнала «Дорогое удовольствие» в Воронеже

Воронеж. 05.12.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Журнал «Дорогое удовольствие» на протяжении нескольких лет является одним из крупных представителей глянца в Воронеже. Однако мало кто знает, как живут подобные издания сегодня – в эпоху соцсетей и электронных СМИ. «Абирег» пообщался в рамках рубрики «Первые» с главным редактором издания Анастасией Сухаревой и узнал, как сегодня существует модный глянец, как начать вести бизнес в 20 лет и почему у «Дорогого удовольствия» нет конкурентов.

– «Дорогое удовольствие» является чуть ли не единственным представителем глянца в Воронеже. Насколько сейчас популярен такой формат издания в нашем городе?

– Глянец никуда не уходил и не уйдет, даже при условии выхода с российского рынка крупных зарубежных медиа. Региональные журналы продолжают развиваться, выпускать новые интервью, обзоры, коллаборации. Меняется ли формат? Да. Некоторые отказываются от печати в пользу онлайн-версий. Но ни о какой смерти глянца речи не идет.

Насчет популярности и актуальности в Воронеже... Светская жизнь, хоть я и не люблю это словосочетание, у нас есть. И это активная жизнь. Люди привыкли посещать вечеринки, по которым мы особенно соскучились после пандемии. А затем – искать себя в фотоотчетах. Любят участвовать в фотопроектах, следить за трендами... И да, любят делиться своим опытом, мыслями. Не всегда удобно и выгодно делать это в соцсетях. По-прежнему есть традиционный путь – журнал. Это и развлечение, и фильтр информации, и возможность заявить о себе. К тому же журнал – это физический контакт. Я беру его в руки, чувствую запах типографской краски, мне тактильно приятно... Многие меня поймут. Это особое чувство.

За три года в должности редактора было всякое. Но, несмотря на различные трудности, номера выходят. Журнал ждут – значит, он востребован. Мы живем благодаря нашим читателям, партнерам, нашим рекламодателям. Как я написала в колонке нашего осеннего номера, «пока есть вы – есть мы».

– Вы сказали про типографскую краску... Насколько дороже стоит печать журнала по сравнению с газетой?

– Никогда не была в курсе цен на выпуск газет, но, учитывая стоимость мелованной бумаги, тот факт, что мы полноцветное издание, производство журнала – удовольствие точно не из дешевых. С типографией, конечно, отдельный вопрос. Сейчас, по понятным причинам, мы испытываем дефицит подходящей, качественной бумаги. К тому же наша типография находится в другом городе – прибавьте сложности с логистикой. Хотя раньше «Дорогое» печатался в Эстонии – сегодня это кажется фантастикой. Когда я приступила к управлению журналом, пришлось волевым усилием отказаться от прежней типографии, уже тогда это было нецелесообразно.

– По-вашему, всем нравится смотреть на себя в журнале?

– Я считаю, что каждый человек достоин восхищения. Прежде всего он сам должен это понимать. Это просто, причем речь идет не о самолюбовании. Ведь я тоже заинтересована в том, чтобы мой журнал был содержательным. Поэтому мы выбираем экспертов, героев интервью прежде всего среди тех, кому есть что рассказать этому миру. Держим баланс между легким и серьезным контентом.

– Последние публикации на воронежском сайте «Дорогого» датированы 2019-2020 годами. Получается, вы сейчас выпускаете только печатную версию журнала. Почему так?

– Это наша боль. Когда я стала главным редактором, первым делом решила обновить сайт, потому что он мне не нравился. Обратилась к сторонним специалистам из Республики Беларусь, они сделали прекрасный каркас, оставалось лишь заполнить контентом. Потом сместились акценты, потом выяснилось, что нет нужных специалистов, которые бы обслуживали сайт за адекватную цену. Словом, пока ресурс находится в разработке. Но я рада, что сайт есть, он красивый, юзер-френдли, и я знаю, что обязательно к нему вернемся. При этом хочу подчеркнуть, что журнал для нас всё равно в приоритете, потому что он получает много запросов по рекламе.

– Какой у вас тираж? В каких еще городах выходит журнал?

– Тираж воронежской версии – 3 тыс. экземпляров. Представительства есть чуть более чем в 20 городах страны, среди них Сочи, Пенза, конечно, Москва и Питер. Когда я только возглавила журнал, под моим руководством был еще один филиал – в Липецке. Но, к сожалению, его пришлось закрыть, это случилось через месяц после моего вступления в должность. Для меня и моей команды это был очень сильный удар. Но такие ситуации прокачивают силу, терпение, выносливость. В целом на мое главредство приходится слишком много непредсказуемых событий: пандемия, самоизоляция, СВО...

– Насколько сложно выпускать глянец в нынешней обстановке?

– Однажды самый близкий человек в моей жизни – мой дедушка – сказал: «Придет время, и ты узнаешь, что любой бизнесмен захотел бы оказаться на твоем месте, чтобы понять, как всё это пережить и при этом сохранить бизнес». Вообще выпускать журналы тяжело. Если кто-то говорит, что это легкий бизнес, он нагло врет. И еще вот дурацкий заезженный стереотип, что мир глянца – это сплошные вечеринки, блестки, рестораны... Но изнуряющие деловые переговоры, ночные сдачи номера – это хорошо так закаляет. Особенно когда начинаешь заниматься бизнесом в 20 лет, тебе всё в новинку и море по колено.

– В пандемию вы выпускали номера?

– Нет. Несколько месяцев, пока шла самоизоляция, мы публиковали бесплатные посты в соцсетях, чтобы помочь бизнесу.

– Анастасия, а в Воронеже в вашей нише есть конкуренты?

– Ни один журнал никогда не рассматривала как соперника. До недавнего времени в Воронеже выходили «Слова». Журнал мне очень нравился, я даже была как-то на его обложке. Но это другой формат. Это был проект о городе. Вообще я считаю, что на каждого найдется свой клиент, для этого и существуют редполитика, стратегия и другие параметры. Вести с кем-то борьбу, самоутверждаться за чужой счет я считаю неправильным. Хотя что-то мне подсказывает, включая опыт, что в Воронеже мало кто это понимает. Но это точно не мой путь, не моего журнала.

– Расскажите о команде «Дорогого».

– Сейчас нас запредельно мало – пять человек. Когда я только-только пришла, нас было вдвое больше. Регулярно приходят практиканты и стажеры. Сейчас, например, мы в поисках дизайнера. Но команда сегодня идеальная. Каждый человек – настоящий профи. Каждый уже много лет в журнальном рекламном бизнесе, умеет объяснять и выполнять наши задачи – подавать пример, прививать вкус и помогать заявлять о себе. Я не знаю, что было бы без каждой из них, а у нас сейчас чисто женский коллектив. Что ни говори, но хороший руководитель без хорошей команды – плохой руководитель. Когда команда болеет за дело, может в твое отсутствие развивать бизнес – это ценно. Знаете, что такое флорариум? Маленький мир растений в стеклянной емкости, где друг от друга питаются. Так и здесь: мы все помогаем друг другу.

– Как проходит процесс подготовки материалов, организации съемок. Напоминает ли это всё сцены из фильма «Дьявол носит Prada»?

– Как-то раз одна моя знакомая заявила: «У тебя не жизнь, а мечта! Одни мероприятия, съемки, наряды!» В чем-то она права, но когда у тебя всё это случается подряд, с понедельника по воскресенье, то ты, мягко говоря, устаешь. Я очень социальный человек и трудоголик. Я люблю быть в гуще событий и среди людей, но жить в таком темпе и перенасыщенности непросто. Ты мало спишь, много работаешь, а еще успеваешь поздравить с открытием какой-либо бренд и посидеть в жюри на детском конкурсе. Но, конечно, яркие события не идут 24/7, без перерыва. Журнальная работа – это та же рутина.

Сейчас, к примеру, начинается череда вечеринок. Мы сами их устраиваем, а я на себя беру еще и роль ведущей. Мне нравится камерная обстановка, когда ты можешь вести диалог со своими гостями, где-то улыбнуться, где-то пошутить, быть острой на язык. Камерность придает свой шарм.

Что касается фотосессий, то тут всё зависит от варианта съемки. Если это большой фотопроект, то им я полностью занимаюсь сама, иногда мне помогает редакция.

– А украшения и наряды тоже вы подбираете?

– Это совместная с клиентом работа, и она не всегда получается с первого раза. Что я имею в виду: я одна или со стилистом подбираю комплекты одежды, обуви, аксессуаров. Но в какой-то момент клиент может передумать, и тогда мы обновляем договоренности, уточняем детали. Вообще работа в глянце – это своего рода риск. Потому что это наполовину творческая работа. Хотя бывают неприятности и больше: за несколько дней до сдачи герой отказывается от выхода на обложке. Что делать? Искать нового, просить типографию переставить дату печати. С другой стороны, кажется, в прошлом феврале я вдруг осознала, что все обложки в новом году заняты. Конечно, как я уже сказала, разное может произойти, но сам факт, что главный материал «Дорогого» настолько востребован, – это вау! Ну и новый уровень моего профессионального, личностного роста.

– Вы упомянули, что вы часто устраиваете вечеринки...

– Тематические вечеринки.

– Это ваша инициатива?

– Да. Вместе с командой мы выбираем тему, ищем спикеров, партнеров, продумываем развлечения для гостей. На наших вечеринках люди получают приятное с полезным и уходят не только полные впечатлений, но и с памятными подарками.

– В чем цель таких вечеринок?

– Нетворкинг. Мы собираем нашу аудиторию, чтобы ее порадовать. Помочь расслабиться в непринужденной обстановке, забыть про хлопоты и суету. Причем всегда есть элемент интриги. Никогда никто из гостей не знает, какой особый подарок мы приготовим. Например, на вечеринке, посвященной ароматам, каждая девушка создала свой личный парфюм и забрала его домой. И это классный формат досуга: и послушать спикеров, и получить подарки, и встретить единомышленниц. И выгулять платье, в конце концов. А для журнала это имиджевое мероприятие. Напомнить аудитории о себе и о том, что мы – суперорганизаторы. Потому что у нас было и вокальное шоу, и премия, а это колоссальная работа.

– На такие мероприятия можно попасть только по приглашению?

– Нет, любой желающий может приобрести билет. Мы ждем как постоянных клиентов, друзей журнала, так и новых людей.

– Часто на обложке вашего журнала можно увидеть ту или иную знаменитость, когда-то был даже актер Джонни Депп. Это благодаря московской, головной редакции журнала?

– Верно. Московская команда берет интервью или делает развернутый материал, а потом делится с нами. Вообще федеральных СМИ много, но не каждое может похвастаться интервью с мировыми знаменитостями. Каждый раз горжусь, что у «Дорогого» такая возможность есть. Но и мы не отстаем: эксклюзивное интервью с Александром Роговым или Александром Цыпкиным – это дорогого стоит!

– Обложка – это самая дорогая часть вашего журнала для заказчиков. У вас фиксированная цена на обложку или в зависимости от запроса клиента она может меняться?

– Всегда фиксированная. За редким исключением, если приходится резко искать нового героя. Пример я приводила выше.

– Расскажите об аудитории издания. Менялась ли она?

– До ноября 2019 года основной целевой аудиторией журнала были люди от 35 до 55 лет. Состоявшиеся топ-менеджеры, бизнесмены. Разумеется, прежде всего женщины. Как только я возглавила издание, возраст аудитории изменился. Я поняла, что нужно соответствовать времени и себе: мне было чуть больше 20 лет. Мне хотелось видеть в журнале и около него таких же, как и я. Поэтому сегодня наши герои, читатели – это и молодое поколение, которое достигло больших успехов в своем деле. Но это не значит, что мы забыли про более взрослую аудиторию, разумеется.

– Анастасия, расскажите о своем пути. Как вообще попали в журналистику?

– Мне скоро будет 25. Из них почти половину я учусь и работаю. Успела получить образование здесь и за границей: в США, Великобритании, Англии, в том числе в фешен-дизайне. У меня черный пояс по знанию иностранных языков (смеется). А вот с журналистикой я познакомилась, став главным редактором, хотя когда-то была на распутье: поступать на экономический факультет или факультет журналистики. Получается, что обе сферы сейчас в зоне моих интересов: еще пара лет, и я стану кандидатом экономических наук. Чуть раньше получу МВА в индустрии культуры и искусства.

– А что с профессией фешен-дизайнера?

– Мода – моя большая любовь с детства. Я мечтаю создать с нуля и выпустить собственную коллекцию. Для этого всё есть: и знания, и практика, и насмотренность: собираю культовые журналы из разных стран вроде Vogue, Esquire. Я немножко фанатик этого дела. Но... с мечтой всё никак не выходит, не успеваю. Я в прошлом году начинала, но снова забросила. Поэтому пока компенсирую «Дорогим», стилизацией образов для съемок.

Кстати, возвращаясь к «Дорогому». Журнал появился в моей жизни внезапно. Предыдущий главный редактор Наталья Касаткина искала себе преемника. И, оказывается, она слышала обо мне, о моей любви к моде и журналам. Когда Наталья Игоревна вышла ко мне с предложением, я была приятно удивлена. И решила: раз мне доверяют такое издание, которому, кстати, в 2023-м будет 15 лет, значит, я чего-то стою. И вот прошли уже, на мой взгляд, три достаточно успешных года. Вопреки и благодаря многим вещам.

Фото Виктории Вербицкой

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0