Воронеж. 03.06.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Аналитика – Президент европейского оператора мобильной связи Tele2 АВ швед Матс Гранрид, и генеральный директор «Tele2–Россия» Дмитрий Страшнов обсудили 2 июня с губернатором Алексеем Гордеевым промежуточные результаты и дальнейшие планы взаимодействия компании и правительства области. Речь шла о расширении зоны покрытия сети Tele2 для доступности связи жителям отдаленных районов (за 5 лет инвестиции в инфраструктуру связи области составили более 1,5 млрдрублей), а также о предоставлении Tele2 собственных высотных объектов и услуг связи для дистанционного мониторинга с целью предупреждения лесных пожаров на территории региона. В 2011-2013 гг. Tele2 планирует вложиться в воронежскую связь суммой более чем в 400 млн рублей. Днем ранее Дмитрий Страшнов дал интервью ABIREG.RU.
- Дмитрий Евгеньевич, какие задачи ставились перед Tele2 в областях Черноземья? Что достигнуто, а что не удалось сделать?
- Задачи, которые ставились в этом регионе, – такие же, которые мы ставим перед всеми областями, где присутствует Теле2. То есть они универсальны. Поэтому уникальность Черноземья для нас, может быть, в том, что мы присутствуем здесь достаточно долгое время. И сегодня мы являемся одним из лидеров, если не лидером, по доле рынка. Поэтому для нас Черноземье, безусловно, является якорным регионом, регионом-спонсором в определенной степени, который помимо того, что дает нам качественную связь по доступным ценам, еще является и определенным источником роста для компании в целом. Несмотря на то что доля рынка достаточно велика, мы продолжаем здесь расти. И это достаточно хорошие цифры.
- Захватив ту долю рынка, о которой вы сказали, вы, возможно, намерены менять стратегию дискаунтера в сторону освоения других ниш?
- Дискаунтер – это наш формат бизнеса, и мы не можем от этого отказаться. Мы всегда будем предоставлять самые конкурентные цены на рынке при высоком уровне качества услуг. Поэтому здесь изменений не будет. Понятно, что со временем, когда происходит развитие бизнеса, возможно, что какие-то ценовые предложения будут по разнице своей сокращаться. Но тем не менее все-таки лучшая цена будет у нас. Ну, а кроме того ценовой фактор хоть и очень важный, но – не единственный. Я уже сказал о качестве предоставляемых услуг. Выстраивание лояльных, доверительных отношений с нашим абонентом –это то, что для нас является принципиальным и серьезным.
- Планируется ли в областях Черноземья запуск сетей 3G? Известно, что у многих операторов интернет-услуги на базе 3G выходят на первые места по доходам. Как обстоит ситуация с этим у вас?
- Мы вчера тоже имели здесь возможность протестировать всех наших конкурентов... И пока что услуги 3G, качественные услуги 3G – это, наверное, немножечко в будущем, в ближайшие 2-3 года. Сегодня у нас нет лицензии на третье поколение. Мы предоставляем услуги в формате GSM, –соответственно, это тот же самый EDGE, практическая возможность выхода в мобильный Интернет, просмотр почты и т.д. – то есть у клиента есть возможность выполнить какие-то базовые операции, поскольку качество сети достаточно высокое. Таким образом, мы по своим техническим параметрам, думаю, сейчас очень близки к тем скоростям, которые предлагают наши конкуренты на 3G. Поэтому в ближайшие 2-3 года мы не опасаемся какого-то отставания.
А в будущем - большие надежды на развитие темы технологической нейтральности - то о чем сейчас говорит регулятор, то о чем говорят все операторы. Я думаю, что постепенно этот процесс будет происходить, он необратим: тот частотный ресурс, который есть у операторов, будет использоваться для построения сетей в любом стандарте: GSM, 3G, 4G - в будущем. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее именно с этой точки зрения, поскольку наш частотный ресурс, особенно в Черноземье, позволит нам сделать определенный апгрейд сети в будущем, для того чтобы предоставлять услуги опять же мобильного Интернета с еще большими скоростями.
- Планирует ли Tele2 оказывать конвергентные услуги в областях Черноземья ( кроме мобильной связи еще широкополостный Интернет и проводную связь)?
- Такой задачи перед нами не стоит, так как это выходит за рамки нашей стратегии. Потому что мы сфокусированы на мобильном абоненте - человеке, который находится все время в движении, который не связан проводами ни с офисом, ни с домом. Поэтому какой-то такой вертикальной интеграции у нас не будет. Это, собственно говоря, наш выбор, наша стратегия, которая касается в основном рынков растущих – российских, восточно-европейских… И в конечном итоге, мы думаем, что с развитием технологий мобильный Интернет сможет завоевать практически 100% рынка в будущем. Поэтому необходимость, условно говоря, поставлять сейчас конвергентные услуги в том объеме, в котором их можно предоставлять, типаTriple Play, с нашей точки зрения, на сегодняшний день можно рассматривать с разных сторон, то есть она не однозначна.
Опять же, мы понимаем, что формат дискаунтера обязывает нас быть очень эффективными с точки зрения инвестиций. И, безусловно, возможность быть гибкими в выборе в том числе провайдера, передачи по магистрали – там цифры, значит, соответственно, аренда оптико-волоконных линий - позволяет нам быть более, гораздо более эффективными, чем в случае, когда мы построили бы такую линию сами, а потом еще ее содержали. Поэтому я думаю, что этот выбор правильный: практика последних двух лет - по крайней мере в нашей бизнес-модели - говорит о том, что выгодней на сегодняшний день арендовать аутсорсинговые услуги, которыми мы не занимаемся – арендовать каналы магистральной передачи данных - и быть при этом очень эффективными: цены снижаются из года в год, из квартала в квартал, цены пересматриваются… Поэтому, если бы мы построили свою сеть – мы бы не были такими эффективными с точки зрения затрат.
- Есть ли у вас в разработке какая-нибудь уникальная услуга для бизнеса?
- Вы знаете, что уникально сегодня, то завтра уже не уникально. Поэтому мы стараемся быть на острие прогресса и разрабатывать новые продукты, которые могут какое-то время считаться эксклюзивным, уникальными - как угодно можно назвать. Есть особенности, безусловно, с точки зрения портфеля продуктов, который предлагает Tele2, потому что мы фокусируемся опять же на сегмент. То есть мы не конкурируем и не будем, наверное, конкурировать за крупные федеральные группы компаний, которым нужно покрытие стопроцентное. Повторюсь, мы являемся на сегодня региональным оператором, мы фокусируемся на тех небольших компаниях, которые присутствуют в регионе, имеют сферу своей деятельности либо в камках региона, либо в соседних регионах. Поэтому наш фокусный сегмент - малый и средний бизнес однозначно, и исходя из этого –продуктовый портфель. По своим характеристикам эти продукты приближаются к потребительским продуктам, но тем не менее имеют определенный формат, определенный апргейд, который позволяет компаниям из 50-100 человек следить и четко получать информацию о наличии средств на счетах своих сотрудников, о каких-то контрольных проверках. Это то, что необходимо малому и среднему бизнесу.
- Но эти продукты как-то называются?
- Да, есть у нас «Бизнесмен» и есть «Коммерсант». Это два продукта, работающие как раз в Воронежской, Липецкой, Белгородской и Курской областях. На предприятиях малого и среднего бизнеса не только есть возможность положить деньги на счет определенной группе лиц, но и распределять общий кошелек на всех членов этой группы. То есть если каждое из физических лиц имеет свой расчетный счет, то эта группа бизнеса имеет один лицевой счет и возможность управления балансом.
Tele2 – одна из ведущих альтернативных телекоммуникационных компаний в Европе. Сегодня Tele2 обслуживает около 31 миллиона абонентов в 11 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения. Tele2 всегда стремится предлагать услуги хорошего качества по самым низким ценам.