Воронеж. 25.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Павел Межевикин – один из руководителей не самой известной в публичном пространстве, но достаточно амбициозной команды строителей из Воронежа. Почему он и его персонал где-то предпочитают дистанцироваться от остальной отрасли, как правильно отдыхать и с каким авто можно сравнить свою компанию, господин Межевикин рассказал в перерыве между нескончаемыми планерками.
– Вы достаточно молоды. Как вы пришли в бизнес и стали руководителем?
– Я начал работать в проектной компании в 2006 году, где получил необходимый опыт, который пригодился потом непосредственно в строительстве. Строительный бизнес начал с организации нескольких небольших фирм. Затем с партнерами объединили усилия, определили вектор развития компании и начали работать.
– В строительстве часто обманывают. Бывали предательства, которые невозможно забыть?
– Думаю, пока что нет. Мы работаем с партнерами, с которыми нас связывают прежде всего дружеские взаимоотношения. И это важнее финансовых невзгод. Только такая формула позволяет нам практически ни с кем не ругаться и давать результат.
– Как работается в кризис?
– Как говорится, «у природы нет плохой погоды», так и в строительстве: бывают ухудшения на рынке, бывают сложности, связанные с переменами вокруг нас. Сейчас кризис бьет по тем людям, которые не были к нему готовы. Мы заранее прогнозировали подобные изменения на рынке, поэтому и готовиться начали за два-три года.
– А как можно к этому подготовиться?
– Мы прогнозировали трудности по социальному строительству, объектам ЖКХ и энергетики, именно эти направления на сегодняшний день в упадке. С другой стороны, проекты в железнодорожном и автомобильном сегменте, а также в промышленном комплексе продолжают развиваться. Нужно уметь это предвидеть и вовремя переориентироваться.
– Есть объекты, строительством которых вы лично гордитесь?
– Мы всем проектам рады, стараемся работать по тем объектам, за которые потом не будет стыдно. Поэтому любой наш проект – наша гордость, не важно, детский ли это сад или инфраструктура.
Для нас нет понятия маленький или большой объект: если проект интересный, инновационный и технически сложный, то с удовольствием готовы его реализовать.
– Складывается впечатление, что ваша компания и вы лично не очень публичны…
– Не до публичных выступлений. В последние два года очень хорошо, если получается максимум один выходной в неделю провести с семьей. Работаем день и ночь, ночевка в поезде или самолете для сотрудников организации становится обыденностью.
Мы стараемся быть в стороне от строительного бизнеса в России. Очень много в нем грязи, некомпетентности. Пока у нас получается работать так, чтобы с утра просыпаться с нормальным настроением.
– Ради чего столько работаете, какая у вас цель в этом бизнесе?
– Я не бизнесмен, а управляющий компанией и работаю для того, чтобы строить интересные объекты. Я хочу точно понимать, что мое мировоззрение и мой технический склад ума идут на пользу, на развитие. Для меня это самое главное, да и для наших коллег тоже.
– Если сравнить вашу компанию с автомобилем, то на кого вы похожи?
– Мы, конечно, не Bentley – скорее, ближе к Porsche.
– Наверное, вы на немецкой машине ездите?
– Да.
– С архитектурной точки зрения в Воронеже много интересных объектов?
– Я не архитектор, а больше технический специалист, поэтому судить об архитектурных изменениях города нужно профессионалам. Но если так посудить, то первое о чем думает турист, когда приезжает в Воронеж, – это то, на чем он будет передвигаться. Для начала надо хотя бы ямы на дорогах отремонтировать. На перспективу нужно думать, как реализовать проект метрополитена. А вообще, в городе есть отдельное подразделение – Управление архитектуры и градостроительства, его руководитель Марина Ракова делает все возможное, чтобы учитывать перспективные моменты развития города.
Наше старшее поколение заложило в городе очень много интересных вещей. И если сейчас нет средств, чтобы это развивать и делать что-то новое, надо это хотя бы поддерживать в достойном виде.
– Ну а с пробками что-то можно сделать?
– Расчеты показывают, что с существующими дорожными сетями уже ничего не сделаешь. Выдумывать карманы, одностороннее движение или еще что-то – это полумеры.
Говорят, что в Москве везде сделали платную парковку и пробок стало меньше. На самом деле нужно посмотреть, каков бюджет столицы на дорожную инфраструктуру. Там в прошлом году десятки миллиардов рублей пошли на новые развязки. Нам и на несколько порядков меньше суммы вряд ли светят.
– Если все же находите в своем графике время на отдых, то куда едете?
– Предпочитаю отдыхать там, где не работает сотовая связь.
– Вы знаете, у меня даже много где в Коминтерновском районе Воронежа сотовая связь не работает…
– Если отдых, то это отдых по-настоящему, на котором ты можешь заняться собой и своей семьей. Не важно, где: я сам турист, мне нравится наша земля. Больше всего люблю наши реки, поля… Я не говорю о том, что не бываю за границей. Но большее удовольствие мне доставляют наши края.
– Какого жизненного кредо придерживаетесь?
– Это, наверное, такая фраза – «Все можно, но не все полезно, все можно, но не все созидает». Не сказать, что это девиз, но такое настроение, умозаключение. А вот относительно работы, всем всегда говорю: «Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай».
– Работает?
– Да. Все эти слова не мной придуманы. Это еще из молодежных организаций, педагогического отряда. Это законы жизни, которых мы стараемся придерживаться.