Тамбов. 03.08.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – Как стало известно «Абирегу», первый вице-спикер Тамбовской городской думы Марина Подгорнова обещала наслать внеплановые проверки МАУ «Дом молодежи», где работает ее 23-летняя дочь Элеонора. Об этом изданию рассказал источник, знакомый с ситуацией. Чтобы понять, в чем причины и каковы возможные последствия этой ситуации, «Абирег» поговорил с разными сторонами этого конфликта и прослушал много любопытных аудиозаписей.
Начнем с того, что Марина Подгорнова в течение 10 лет занимала должность директора тамбовской СОШ № 36. В 2010 году была избрана в Тамбовскую городскую думу пятого созыва, где стала первым заместителем председателя. По итогам выборов 2015 года также вошла в состав думы и стала первым вице-спикером.
Ее дочь Элеонора Подгорнова работает в муниципальном учреждении в должности методиста отдела культурно-досуговых мероприятий с января 2018 года. Изначально причиной конфликта стал трудовой договор, заключенный с девушкой. Документ, составленный в типовом для учреждения виде, подразумевал испытательный срок в три месяца. Однако, по неподтвержденной информации, влиятельная мама потребовала от руководства Дома молодежи сразу оформить дочь на работу на постоянной основе, поскольку увидела в этом пункте договора нечто потенциально порочащее ее дочь. Источник «Абирега» располагает информацией, что на руководство Дома молодежи пытались оказать давление, чтобы в индивидуальном порядке убрать из договора условие об испытательном сроке. В итоге девушка, юрист по образованию, была оформлена на должность методиста сразу на постоянной основе.
Дальше – больше. Из аудиозаписей телефонных разговоров следует, что Марина Подгорнова требует уволить ряд сотрудников Дома молодежи.
Одной из неугодных якобы стала куратор Элеоноры Подгорновой госпожа Карпова. По мнению сотрудника Дома молодежи, это недовольство было связано «с тем, что ее (Элеонору Подгорнову – прим. ред.) заставляют чем-то заниматься». По словам директора учреждения Ильи Андреева, пожелания госпожи Подгорновой хронологически совпали с необходимостью перевода данного сотрудника на другую должность. Хотя, по словам Марины Подгорновой, эта перестановка, скорее всего, была связана с урегулированием некоего вопроса с трудинспекцией.
Казалось бы, конфликт исчерпан. Однако противостояние руководства Дома молодежи с влиятельным депутатом продолжилось.
Очередное обострение произошло после того, как сотрудники Дома молодежи вроде бы позволили себе нелестный отзыв о госпоже Подгорновой. Семейная информационная связь сработала быстро, и вскоре влиятельная слуга народа почтила Дом молодежи своим личным присутствием. Она провела своеобразное собрание коллектива. По словам источника, близкого к Дому молодежи, суть ее речи сводилась к тому, что «если еще кто-либо откроет рот в адрес, если ее дочь кто-то тронет, люди увидят, что с ними будет». Сама Марина Подгорнова подтверждает свой визит в Дом молодежи по факту озвученного при свидетелях пренебрежительного отношения к ее персоне. При этом влиятельная мама говорит, что приехала в учреждение, чтобы при ней были уничтожены документы о платных услугах, подписанные Элеонорой. Почему своеобразным «адвокатом» совершеннолетней девушки в сугубо профессиональных вопросах выступает ее мать, история умалчивает.
По итогу всех обозначенных разборок Марина Подгорнова пришла к выводу, что из Дома молодежи должны быть уволены как минимум два, а по некоторым данным, три сотрудника. По мнению Ильи Андреева, почвы для таких кадровых решений нет.
С 20 июля в Доме молодежи начались контрольные мероприятия на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств. Сама госпожа Подгорнова утверждает, что проверки Дома молодежи не имеют никакого отношения к работе ее дочери. «Единственно на комитете по бюджету при отчете главы Тамбова я говорила поставить на контроль вопрос о платных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями. Чтобы все платные услуги шли через смету или поступали в бюджет. Я говорила не только о Доме молодежи, но и о других учреждениях», – подчеркнула первый заместитель городской думы. Подгорнова также добавила: если ее дочь недобросовестно исполняет свои обязанности, почему тогда руководство ее не увольняет? Марина Подгорнова утверждает, что информация о связи проверок с ее указанием – это клевета, поводом к которой, по мнению депутата, послужил страх представителей Дома молодежи выявления нарушений в работе их учреждения.
Не знаем, как насчет страха ответственности. Но в одном из разговоров, аудиозапись которого есть в распоряжении «Абирега», Марина Подгорнова возмущается: «Татьяну (имя заменено из этических соображений – прим. ред.) что с отдела вы еще не убрали? Мне самой завтра приехать? Ты знаешь, параллельно заочно вас смотрит контрольно-счетная палата, документы сейчас собирает. Я через комитет по местному самоуправлению дала указание. Скажи, Марина до сих пор в отделе? Вы со мной по-хорошему не сможете». При этом народная избранница уверена в своем доминирующем положении: «Вы понимаете, что у вас силы неравные? Вплоть до того, что мы переведем ваш Дом молодежи, выведем из автономии». Впрочем, вывод из автономии далеко не самое худшее, что может ждать Дом молодежи. «Сейчас эти дела все… пойдут… А найти – найдут, поверьте, пойдут сразу в прокуратуру и Следственный комитет… Вот это будет о-ля-ля», – упивается госпожа Подгорнова.
Не угоден Марине Подгорновой и действующий директор Дома молодежи: «Зачем он мне нужен? Там вопрос решается по-другому. Там мы включились все в эту деятельность. Мы его, Илью Владимировича... Он будет уволен, в скором времени причем», – прогнозирует вице-спикер. Причем вся сложившаяся ситуация вызывает у нее даже чувство некоего азарта: «И не ждите… Дочь моя будет работать. Даже уже спартанский интерес. И потом у меня есть тоже человек, кто станет директором Дома молодежи».
В ходе работы с этим материалом у «Абирега» закралось сомнение: вероятно, в этой истории всё не так, как кажется на первый взгляд, и негативное отношение госпожи Подгорновой к сотрудникам Дома молодежи имеет сугубо профессиональное, объективное основание? Поэтому мы решили задать вице-спикеру важный контрольный вопрос, чем обусловлено ее желание убрать из Дома молодежи двух сотрудников (в этом желании не приходится сомневаться, исходя из весьма однозначных и эмоциональных фраз Марины Подгорновой на аудиозаписи). Логика контрольного вопроса была такой: если в этом вытеснении есть открытое обоснование, то столь принципиальный и уверенный в своих силах слуга народа не станет этого замалчивать. Если же в его основе лежит субъективный мотив, наш респондент, скорее всего, будет отрицать свой гнев к сотрудникам МАУ. По факту Марина Подгорнова отрицает свой интерес в увольнении сотрудников Дома молодежи.
Кроме того, в ходе подготовки этого материала на редакцию неоднократно пытались оказать давление – как подозрением в заказной природе интереса к теме, так и намеками на «профессиональных юристов», а также неоднозначными фразами формата «вы пишите всё что угодно, я уже куда надо заявила», «со мной не играйте в игры», «вас уже найдут потом» (через многозначительную паузу подчеркивалось, что найдет нас пресс-служба) и др.
Однако, если истинной причиной конфликта Марины Подгорновой и коллектива Дома молодежи является попытка депутата разоблачить преступный сговор в рядах учреждения, публикация пойдет только на пользу делу. Хотя не совсем понятно: если дочь женщины невольно оказалась впутана в скользкую схему на грани беззакония, почему мать не порекомендует ей другое место работы?
Народная молва объясняет эту ситуацию еще одной версией. Якобы все участники этого конфликта пытались дружить друг с другом, чтобы оторвать лакомый кусок от платных услуг Дома молодежи. По слухам, госпожу Подгорнову-старшую даже частенько видели гуляющей с господином Андреевым, хотя сама вице-спикер считает, что он «нафотошопил», и факт совместных прогулок категорически отрицает. Гадать, что это было – попытка сорвать куш, «романтик» или вообще выдумки, – дело неблагодарное. В любом случае, стороны этих взаимоотношений ни к чему созидательному не пришли.
Надо отметить, что с представителем «Абирега» Марина Подгорнова была более чем учтива. В то время как вокабуляр депутата в разговорах с сотрудниками Дома молодежи мог бы стать темой для отдельного фельетона. Поскольку в СМИ предусмотрена ответственность за использование мата, приведем несколько цитат в рамках приличия: «... если вы не уберете, через неделю я вас уберу», «я вам обещаю, что ни одна из вас в Тамбове после этого устроена не будет», «ты ему передай <…> больничный ему тоже пора, наверное, брать». Ну и конечно, на всякий случай ремарка: «У меня адвокаты сильные». Согласитесь, даже если женщина руководствуется благими намерениями, это не повод переходить на столь резкие межличностные отношения с мелкими по сравнению с ней сошками.
А может, не стоит сгущать краски и Марина Подгорнова контролирует Дом молодежи в силу своих обязанностей? Но нет, у него есть свои учредители, и гордума там вовсе не значится. «Точек соприкосновения у нас нет, – поясняет господин Андреев. – Две параллельные дороги рядом». Другой вопрос, что курирующий Дом молодежи комитет горадминистрации по молодежной политике, физической культуре и спорту возглавляет Людмила Горбунова, которая считается близким к госпоже Подгорновой человеком. Это подтверждает и то, что в своих разговорах Марина Подгорнова довольно часто ссылается на Людмилу Александровну. Хотя применительно к данной ситуации вице-спикер отрицает свои связи с госпожой Горбуновой.
По неподтвержденной информации, возможной целью депутата является повышение ее дочери до начальника отдела. Неужели перед нами типичный сценарий, когда влиятельный родитель кует карьеру дочери своими руками? Делать выводы, пожалуй, рано, но не придется удивляться, если через полгода-год Дом молодежи возглавит сама Элеонора Подгорнова. Все-таки большие карьерные перспективы у этого молодого специалиста налицо.