Up

WorldClass

22 января 2021, 02:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

Главная / Контекст / Автоконцерн Lifan отказался от завода в 8 млрд рублей в ОЭЗ «Липецк» из-за его нерентабельности

22.08.2019, 11:38

Автоконцерн Lifan отказался от завода в 8 млрд рублей в ОЭЗ «Липецк» из-за его нерентабельности

Липецк. 22.08.2019. ABIREG.RU – Китайский автоконцерн Lifan отказался от строительства завода по сборке автомобилей стоимостью 8 млрд рублей в ОЭЗ ППТ «Липецк», сочтя его экономически невыгодным. Об этом «Абирегу» сообщил генеральный директор особой экономической зоны «Липецк» Дмитрий Дударев.

«Наши китайские коллеги приостановили проект в связи с тем, что бизнес-план, пересчитанный под новые параметры российской экономики, не продемонстрировал необходимых показателей эффективности», – заявил господин Дударев «Липецкой газете».

По словам господина Дударева, компания ООО «Лифан Автомобили Рус» по-прежнему является действующим резидентом ОЭЗ «Липецк». «Строительство завода ООО «Лифан Автомобили Рус» на территории ОЭЗ «Липецк» находится в прединвестиционной фазе, – сообщил «Абирегу» гендиректор АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» Дмитрий Дударев. – Решение о начале строительства принимается китайской стороной. Информации о сроках принятия решения мы не располагаем. После истечения срока действия Соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности земельный участок может быть предложен иным компаниям резидентов ОЭЗ «Липецк»».

О приостановке проекта по строительству завода Lifan вице-губернатор Липецкой области Дмитрий Аверов сообщил в интервью «Абирегу» еще в начале августа, объяснив решение китайского автоконцерна конъюнктурой на рынке. «Lifan приостановил реализацию проекта в Липецке. Далее всё будет зависеть от конъюнктуры рынка, но пока государственная протекция склоняется к тем производителям, которые уже локализованы на территории РФ. Это не дешевые бренды, а высокотехнологичные. Мы поддерживаем как российские предприятия: «АвтоВАЗ», «ГАЗ», – так и иностранные, которые уже инвестировали в российскую экономику, например Volkswagen и Toyota», – рассказал господин Аверов (полное интервью читайте здесь).

Как ранее отмечало руководство ОЭЗ «Липецк», прежде чем приступить к работе, китайские партнеры изучали российский рынок и потребительские возможности. Из-за падения спроса на автомобили начало строительство завода неоднократно откладывалось.

Соглашение о сотрудничестве ООО «Лифан Автомобили Рус» и ОЭЗ «Липецк» заключили в 2015 году. Китайская компания планировала инвестировать в проект более 8 млрд рублей и выпускать 60 тыс. автомобилей в год, что позволило бы концерну увеличить долю своих продаж в России с 1,04% до 1,9%.

ООО «Лифан Автомобили Рус» с уставным капиталом в 750 млн рублей образовано в 2014 году. Основная деятельность – производство легковых автомобилей компании Lifan Industry Group. По данным бухгалтерской отчетности, прибыль компании в 2017 году составила 162 млн рублей, что на 112 млн рублей меньше, чем годом ранее.

Группа компаний LIFAN Industry основана в 1992 году и специализируется на технологических разработках, производстве, продажах и экспорте автомобилей, мотоциклов и двигателей. Компания также инвестирует в финансовый и спортивный сектора экономики.

Напомним, что ранее от совместного производства автомобилей в Липецкой области отказался третий по величине китайский автоконцерн Changan. В областной администрации объяснили решение китайской стороны уйти из региона трехкратным увеличением размера утилизационного сбора. Липецкий завод не входил в перечень предприятий, которым государство компенсирует эти расходы. Таким образом, стоимость автомобиля увеличилась на 84 тыс. рублей, что сделало его нерентабельным на рынке.

Алексей Орешников
212-02-88
Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое