Up

Резиденции Галереи Чижова

24 января 2021, 19:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

Главная / Контекст / Разорившаяся авиакомпания «Трансаэро» хочет взыскать с воронежского «Ильюшин Финанс Ко» 1,7 млрд рублей

05.09.2019, 10:58

Разорившаяся авиакомпания «Трансаэро» хочет взыскать с воронежского «Ильюшин Финанс Ко» 1,7 млрд рублей

Воронеж. 05.09.2019. ABIREG.RU – Разорившееся АО «Авиакомпания «Трансаэро» обратилось в Арбитражный суд Москвы с исками к воронежской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» («ИФК») на сумму 1,7 млрд рублей, следует из материалов суда.

Два иска на 854,1 млн и 1,15 млрд рублей не приняты к производству, причины возникновения задолженности пока не известны.

Добавим, что в начале июля этого года «Трансаэро» опубликовало сообщение о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве «ИФК». Причины также не уточнялись, однако, как следовало из материалов банкротного дела авиакомпании, 3-й арбитражный апелляционный суд взыскал с «ИФК» в пользу «Трансаэро» в качестве применения последствий недействительности сделок 28,2 млн рублей основного долга и 7,5 млн рублей процентов по состоянию на ноябрь 2018 года. Помимо этого, с отчетной даты до момента фактического погашения на основной долг будут начисляться проценты в соответствии с ключевой ставкой Банка России. Заявление о признании сделок безакцептного списания денежных средств в пользу «ИФК» недействительными в августе 2018 года в арбитражный суд подал конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт. Речь идет о производившемся осенью 2015 года списании средств в счет погашения задолженности по договорам лизинга. Сумма основного долга составляла 40,5 млн рублей, процентов – 10,6 млн рублей.

Отметим, что в настоящее время у лизинговой компании наступил «переходный» период. «Ильюшин Финанс Ко» находится в затяжном конфликте с воронежскими властями, которые повысили ставку налога на имущество с 0,3% до 1,1% для компаний, занимающихся лизингом авиатехники. В «ИФК» этот шаг назвали стимулом для поиска «альтернативных мест регистрации», так как, по мнению компании, повышение ставки налога негативно отразится как на объеме налогов в области, так и на стоимости российских самолетов, передаваемых в лизинг. Также в мае кресло генерального директора «ИФК» покинул бессменный руководитель Александр Рубцов.

ОАО «Ильюшин финанс Ко» является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на заводах в Воронеже (ПАО «ВАСО» – «Ил-96») и Ульяновске (ЗАО «Авиастар-СП» – производитель «Ту-204»).

Уставный капитал ОАО «Ильюшин Финанс Ко» – 15 млрд рублей. Основной вид деятельности – финансовая аренда (лизинг/сублизинг). Генеральный директор – Сергей Туркин. 48,4% принадлежит ПАО «ОАК», 21,4% – ООО «ВЭБ Капитал», 16,3% – ООО «ИФК Авиаинвест». Выручка компании в 2017 году составила 1,8 млрд рублей, чистый убыток – 332,4 млн рублей.

Анна Нараева
(473) 212-02-88
Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое