Белгород. 10.09.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Изобилие интерьерных решений зачастую наводит на мысль, что проектирование под силу каждому. Однако дизайн – это не просто красивая картинка. Фундаментом каждого проекта являются знания, накопленный опыт, а также умение грамотно реализовать идеи и желания клиента. Директор дизайн-бюро Znova Home Design Оксана Знова рассказала «Абирегу» о том, почему «зеленое строительство» считается маркетинговым ходом, какие ошибки возникают при самостоятельном планировании интерьера и как рождается гармония.
– Какой проект, по вашему мнению, можно считать успешным: тот, который отвечает всем законам дизайна, или тот, который понравился клиенту?
– Любой проект должен отвечать законам дизайна – дизайнеры призваны нести в мир красоту, а не «вкусовщину». Проблема заключается в следующем: когда проект готовится под руководством заказчика, то, в случае нарушения законов, объект будет радовать недолго. Вполне возможно, что в скором времени клиент передумает или ему понравится что-то другое. Сложнее всего продавать именно такую «вкусовщину».
Я уверена, что все люди так или иначе ценят гармонию и красоту. Другое дело, что одни любят интерьер поярче, а другие – понежнее. Но это поправимо. А если кто-то пытается делать работу дизайнера, не имея опыта и образования, то получается как в песне: «Я тебя слепила из того, что было…» Кстати, продать такую «историю» невозможно. Особенно, если это был любитель интерьера поярче.
На самом деле ремонт весьма ценится при продаже объекта. Многие понимают, что ремонт – это дорого и долго, поэтому покупают квартиру, в которую сразу можно переехать. Тем более в среднем ценовом сегменте. Но так как почти никто не сталкивался с покупкой гармоничной квартиры – все решают переделать ее под себя. Вместе с тем, приобретая квартиру с правильным дизайном, при переезде достаточно перевести туда свои любимые подушки.
– Какие проекты, реализованные дизайн-бюро в прошлом году, вы считаете удачными и почему?
– По моему мнению, удачный проект рождается только тогда, когда клиент полностью доверяет дизайнеру. Как правило, от такого взаимодействия выигрывают все: объект получается целостным, а строители выполняют работы в точности с дизайн-проектом. В частности, в прошлом году специалисты дизайн-бюро Znova Home Design завершили отличный проект частного пространства в стиле американской классики. Его реализация состоялась благодаря нашему главному дизайнеру, который умеет так подобрать самые мелкие детали и нюансы, что проект становится завершенным.
Если говорить об общественном пространстве, то стоит отметить такой дизайн-проект, как разработка интерьера видовой площадки Saburov Hall. Было много споров, но зато теперь получилось отличное пространство для мероприятий, и, кажется, там побывали уже все. Такие проекты делать особенно приятно, ведь воспользоваться дизайном может большое количество горожан. Это наш вклад в красоту города.
– Какие основные ошибки совершают люди при самостоятельной планировке?
– При самостоятельной планировке их может быть очень много: от нарушения несущих конструкций до жертвования элементарными удобствами в пользу подсмотренной где-то планировки. Например, ванная на крыше или спортзал в многоквартирном доме. Такие опции будут радовать хозяев недолго, а продать такой объект по адекватной цене трудно.
Если говорить о популярных сегодня микростудиях – сложно гармонично расположить мебель, чтобы ничего не мешало. В больших пространствах, наоборот, необходимо разместить все нужное рядом. Об этом знают все профессионалы. При этом важно доверить работу архитектору, ведь его образование и опыт позволят не навредить дому, соседям и заказчику.
– Современные жилые дома строятся уже в определенном стиле (колонны, арочные окна). Обязывает ли это дизайнера создавать проект, соответствующий дизайну постройки?
– Всегда радует, если дизайнер учитывает контекст и квартира по стилю соответствует дому и образу жизни заказчиков. Но, конечно, это ни к чему не обязывает. Я бы назвала это просто хорошим тоном. Думаю, многие согласятся со мной. Ведь странно смотрится классика в панельке и стиль шале в доме с колоннами. Мы забываем, что наш глаз все видит и все подмечает. Одно дело, если мы находимся среди горных вершин и попадаем в шале. Другое – когда мы находимся в нашей городской действительности и вдруг попадаем в шале. Это вызывает состояние психического дискомфорта. Раздражает, но зачастую мы не понимаем, по какой причине. А все просто – наш мозг говорит: «Не верю». Задача дизайнера – создать среду, в которой в первую очередь психологически комфортно.
– Современные жилые дома строятся уже в определенном стиле (колонны, арочные окна). Обязывает ли это дизайнера создавать проект, соответствующий дизайну постройки?
– Всегда радует, если дизайнер учитывает контекст и квартира по стилю соответствует дому и образу жизни заказчиков. Но, конечно, это ни к чему не обязывает. Я бы назвала это просто хорошим тоном. Думаю, многие согласятся со мной. Ведь странно смотрится классика в панельке и стиль шале в доме с колоннами. Мы забываем, что наш глаз все видит и все подмечает. Одно дело, если мы находимся среди горных вершин и попадаем в шале. Другое – когда мы находимся в нашей городской действительности и вдруг попадаем в шале. Это вызывает состояние психического дискомфорта. Раздражает, но зачастую мы не понимаем, по какой причине. А все просто – наш мозг говорит: «Не верю». Задача дизайнера – создать среду, в которой в первую очередь психологически комфортно.
– Эконаправление, которое популярно во многих сферах деятельности человека, не обошло и строительную отрасль и получило название «зеленое строительство». Используете ли вы в своих проектах экологически чистые или природные материалы? Какие стили, по вашему мнению, подходят для использования природных материалов больше всего?
– Несмотря на то, что некоторые дизайнеры, действительно, по тем или иным причинам отдают предпочтение экологическим материалам, мы на них не делаем упор. Часто мне кажется, что это всего лишь маркетинговый ход. Таким образом дизайнеры стараются поднять цену и облегчить выбор. Обычно при разработке проектов мы используем разрешенные для этого материалы.
– Какой стиль в дизайне интерьеров ближе всего именно вам?
– Больше всего я люблю интерьеры, которые растут вместе с хозяевами. То есть когда не видно руку дизайнера, но каждый предмет заставляет нарисовать его историю возникновения в доме. Кстати, сейчас такой стиль очень популярен в Европе: в меру не идеально, в меру красиво, в меру дорого.
– На какие предметы интерьера вы обращаете внимание в первую очередь, когда попадаете в помещение с профессиональным дизайном?
– Фокусные точки – это то, что нам хотели сказать интерьером. Самая частая ошибка – не думать о первом впечатлении.
– Довольно часто модные дизайн-проекты напоминают красивую картинку или локацию в отеле. Насколько вы стремитесь адаптировать ваши проекты под бытовые реалии жизни?
– Хочу отметить, что локация в отеле как раз очень приспособлена для жизни. Преимуществами данного дизайна являются отсутствие ярких уникальных элементов, которые вполне могли бы кого-то раздражать, комфортная кровать, удобное расположение ванной комнаты. Одним словом, даже на большой площади все располагается довольно близко, что называется, под рукой. Ведь, как правило, над подобной локацией работает команда профессиональных дизайнеров и архитекторов. Это касается непосредственно хороших отелей. В дополнение к мебели гармонично сочетаются аксессуары – используемые в пространстве материалы подбираются индивидуально, с учетом планировки. Согласитесь, темные шторы на окнах, удобно расположенные предметы и прочее – то, что нужно для хорошего отдыха.
Если коснуться термина «красивая картинка», то хочу еще раз отметить, что я предпочитаю избегать «вкусовщины». Всегда стоит помнить, что в дизайне есть свои законы, и при их соблюдении рождается гармоничный интерьер. Безусловно, часто красивая картинка тоже удобна и продумана. Кроме того, в хорошем дизайне соблюдены все законы эргономики, то есть удобства, и визуального восприятия. Это значит, что предполагается наличие устойчивого к механическому износу пола, а комната стремится к квадрату. Более того, в пространстве есть фокусная точка – мы видим то, что должны видеть, и не видим то, чего не должны. Гармоничный интерьер – это настоящая режиссура пространства. Иные картинки я не считаю красивыми. Отдельно стоит отметить, что каждый интерьер делается непосредственно с учетом пожеланий заказчика. И если заказчик аккуратный, желает много «пустых» и простых поверхностей, значит, он сможет это соблюдать. Если же мы имеем дело с творческой личностью, которой претит аккуратность, то в данном случае стоит отказаться от идеи разработки дизайна в концепции минимализма.
Однако бывает и так, что клиенту хочется красоты, но в то же время он желает дополнить интерьер некоторыми предметами. В этой ситуации, несомненно, необходимо предусмотреть места для хранения. Повторюсь, каждая задача решается индивидуально. Вместе с тем для настоящего профессионала нет проблем ни в чем, кроме случаев, когда от него требуют нарушить все законы гармонии и восприятия. В этом случае создать хороший интерьер, скорее всего, не получится.