Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

Богдаша

Главная Аналитика Руководитель воронежской RUSSHORECA (ООО «Форум») Денис Яцков: «По развитию сегмента HoReCa мы уже догоняем Запад»

07.10.2019, 15:20

Руководитель воронежской RUSSHORECA (ООО «Форум») Денис Яцков: «По развитию сегмента HoReCa мы уже догоняем Запад»

Руководитель воронежской RUSSHORECA (ООО «Форум») Денис Яцков: «По развитию сегмента HoReCa мы уже догоняем Запад»

Воронеж. 07.10.2019. ABIREG.RU – Аналитика – В настоящее время участники рынка HoReCa отмечают негативное влияние экономического спада на весь сегмент, однако прогнозируют восстановление потребительской активности уже к 2020 году. В этой связи «Абирег» побеседовал с руководителем воронежской дистрибьюторской компании RUSSHORECA, исполнительным директором ООО «Форум» (официальное юрлицо организации) Денисом Яцковым, который рассказал, как компании удалось не только сохранить свои позиции, но и увеличить долю присутствия на рынке HoReCa, а также о перспективах развития сегмента и вкусовых предпочтениях потребителей из разных регионов.

– Расскажите, почему направлением для развития компания выбрала именно сегмент HoReCa.

– Во-первых, HoReCa – это вкусно. Во-вторых, деятельностью в области производства и поставки продуктов питания мы занимаемся давно, просто раньше были ориентированы преимущественно на розницу – рынки, магазины. Также нашими клиентами являлись заводы, столовые. Еще тогда мы понимали, что это перспективно, поэтому решили сформировать направление, которое будет заниматься экспортом и импортом качественной продукции, оказывать комплексные услуги предприятиям в секторе HoReCa.

– В чем особенность сегмента?

– В нем достаточно сложно работать. Трудности заключаются в том, что все участники HoReCa должны обеспечивать максимально широкий ассортимент, соблюдать качество и сроки поставок для удовлетворения запросов конечного потребителя. Если, например, недопоставить какой-то один ингредиент, то на кухне это может означать невозможность приготовления целой серии блюд. Поэтому четко организованная и продуманная логистика здесь крайне важна.

Отмечу, что с момента выделения этого направления мы добились очень многого: сегодня осуществляем поставки по всей России, на федеральном уровне, а также занимаемся экспортом в страны СНГ через оптовых клиентов.

– Как вы оцениваете ситуацию сегодня в целом по рынку HoReCa? Есть какие-либо прогнозы?

– Продолжительное воздействие кризиса, несомненно, внесло свои коррективы в работу и планы участников рынка. Особенно это коснулось потенциальных заказчиков наших услуг. Многие нерентабельные точки питания в отсутствие спроса закрылись, а рестораны премиум-сегмента вынуждены менять концепцию на более доступную для массового потребителя или также уходить с рынка.

Однако в целом по России не все так плохо. Максимальный рост точек питания отмечается в Воронеже, Уфе и Москве (прим. ред. – в среднем, по экспертным оценкам, рост составляет 10 %, а всего по отрасли – 4-5 % в 2019 году).

Также оправдались наши прогнозы относительно перспективности рынка Краснодарского края, на который мы вышли в этом году. За четыре месяца работы филиал стал рентабельным. Такого эффекта удалось добиться за счет узнаваемости бренда, «сезонности» и широкого ассортимента продукции, который сегодня насчитывает более 2,3 тыс. позиций.

– А как сегодня обстоят дела в Краснодарском крае, какие планы развития у филиала в дальнейшем?

– Филиал выполняет намеченные планы. В настоящее время нашими основными партнерами являются сети сегмента HoReCa Краснодара и оптовики. Конечно, мы сотрудничаем и с отдельными ресторанами. Ежемесячно их количество увеличивается, но хотелось бы еще нарастить этот сегмент. В целом, к началу летнего сезона 2020 года планируем покрыть порядка 60-70 % рынка региона.

– А в целом по стране в какие еще регионы планируете зайти?

– В плане открытия филиалов – это крупные города, Москва и Екатеринбург. Дело в том, что имеющиеся мощности позволяют нам обслуживать клиентов в радиусе 600-700 км, поэтому необходимо создавать филиалы на более удаленных территориях.

– Какие сложности могут возникнуть при освоении рынков в других регионах?

– На мой взгляд, основная особенность состоит в различии традиций и вкусовых предпочтений, социально-экономической ситуации. Ведь каждый российский регион имеет свои культурные особенности и вкусовые предпочтения, отличается по уровню жизни населения. Соответственно, это будет касаться и ассортимента, и объемов продаваемой продукции по направлениям: они также будут разные.

– Интересно, в чем особенность потребителей из Краснодара и Крыма, городов Черноземья?

– Потребители Краснодарского края и Крыма имеют схожие вкусы, но в Краснодаре больше ресторанов премиального сегмента, чем в Крыму.

Еще был крайне неприятно удивлен, когда узнал, что в Крыму очень плохо продается бекон… Хотя, казалось бы, Крым ближе к Украине, традиционно сало должно продаваться. Но нет. Лично для меня это была шокирующая информация, потому что мы являемся отличными производителями бекона. В 2018 году мы получили золотую медаль от Министерства сельского хозяйства за качество производимой продукции.

По Черноземью в городах потребители отличаются в основном по уровню доходов. Я ни в коем случае не хочу обидеть какие-то города, но все-таки спрос от этого зависит. Например, в Тамбове востребованы более дешевые позиции продукции, и здесь практически не продаются устрицы. В Воронеже и Липецке устрицы продаются хорошо и примерно одинаково, в Белгороде продаются, но мало.

Воронеж более дорогой сам по себе, соответственно, чаще востребована продукция среднего ценового диапазона. Морепродукты здесь пользуются хорошим спросом – от кильки до черной трески. Но самые популярные продукты – это ингредиенты для японской кухни и фастфуда, в том числе пиццы.

– Расскажите немного о рынке фастфуда: он по-прежнему востребован у потребителей или теряет позиции?

– Напротив, сегодня это самый развивающийся сегмент. Люди по-прежнему желают поесть быстро, вкусно и недорого.

В последние годы стало востребовано «мясное» направление, которое обеспечивает продукцией предприятия фастфуда.

Отличный пример развития – воронежская ГК «Заречное». В объемах продаж приблизительно на стейки приходится до 10 %, на бургеры – до 90 %. Качество мяса также улучшилось, поскольку потребители стали более требовательны.

– Чем ваша компания отличается от конкурентов? Что предлагаете такого, чего нет у других?

– У нас есть абсолютно все, чтобы кухня любого ресторана бесперебойно функционировала.

Важно, что мы продаем не просто товар, а комплексную услугу. Для обеспечения высокого уровня услуг у нас имеются склады различных типов, транспорт, специальное оборудование, собственное производство (бекон, курица, рис и другая продукция). Все это позволяет нам напрямую доставлять как замороженную, так и охлажденную продукцию заказчику.

Мы большое значение уделяем логистике и гарантируем заказчику качество продукции. На сегодняшний день у нас более 2,5 тысяч точек доставки.

– С кем из поставщиков продукции сотрудничаете?

– У нас много проверенных поставщиков, которым мы доверяем. Например, мы являемся дистрибьютером крупнейших производителей HEINZ, АЙСБЕРРИ, Betty's Cake, «Ясные Зори», Cargill и других. Нашими партнерами выступают мировые флота по добыче и переработке рыбы и морепродуктов: ОАО «АТФ», ОАО «МТФ», FOR GROUP, ЗАО «Вестрыбфлот», ФЛОТ «Окленд».

– Вы работаете с какими-то персонами, например, с конкретными шеф-поварами?

– Конечно. Например, заказчиками напрямую выступают шеф-повара. Для нас в первую очередь повар – это художник, творец. Поэтому с ними нужно общаться, учитывая особые пожелания и потребности. Например, для одного шеф-повара крайне важно оформить блюдо, другой «заморочен» на вкусовых сочетаниях.

– А бывают «сложные» заказы, какие-то деликатесы, которые просят доставлять?

– Когда только ввели санкции, проблемы с закупками каких-то определенных товаров были, но позже их заменили. Потребители за тот период успели отвыкнуть от деликатесов, и сегодня они не особо пользуются спросом.

Вообще, мы предоставляем услугу закупки даже на самые изысканные и малораспространенные товары. Есть деликатесы, так скажем, повседневного спроса. С их поставками в плане оперативности проблем нет. Но существуют очень дорогие виды устриц, рыбы или, например, лангустин. Такие эксклюзивные поставки могут занять неделю с момента заказа до реализации.

– Как вы оцениваете развитие сегмента HoReCa в качественном направлении?
 
– Полагаю, что сегмент будет и дальше развиваться, а качество предоставляемых услуг будет ежегодно улучшаться, количество заведений – увеличиваться. С другой стороны, дешевые заведения, предлагающие потребителям некачественный фастфуд, будут постепенно уходить с рынка или перестраиваться. Мы сейчас не говорим про шаурменные в Воронеже, ведь город занимает третье место в стране по количеству шаурмы на душу населения.

Мы уже догоняем Запад в развитии определенных направлений жизни людей. Это касается и HoReCa. На Западе люди редко готовят дома, практически все питаются в заведениях. У нас в России такой подход к еде еще не сильно развит, конечно, без учета Москвы: там все по-другому.

– Для населения дорого будет поесть вне дома?

– Думаю, что дорогих заведений будет очень мало. В основном ценовой диапазон – средний и средний минус. Например, сегодня одно из самых модных направлений – «собери свое блюдо сам». Оно пришло из Америки, где в точках питания отдельно подается бульон, отдельно гарнир и так далее.

Также популярность набирает доставка готовых блюд или продуктов на дом. Наша компания сегодня рассматривает развитие этого направления для населения. Мы намерены предлагать людям более свежие продукты, качество которых сегодня магазины и рынки не могут гарантировать на 100 %. Это связано с тем, что такие заведения зачастую не могут выдержать условий хранения.

Когда товар лежит на полке или даже в холодильнике, так или иначе могут быть не соблюдены нормы хранения по влажности, температуре, проветриванию, и продукт начинает портиться раньше срока. В промышленных условиях, с учетом строго поддерживаемого температурного режима продукция отлично сохраняется.

– Что в ваших глобальных планах? Захват новых рынков?

– Не хотелось бы останавливаться только на российском рынке; необходимо развиваться до уровня международной компании, открыть представительства за рубежом. Мы сегодня активно занимаемся не только импортом, но и экспортом продукции. Так, например, из Китая поставляем нори, имбирь, васаби, токуан, угорь, фруктовую консервацию. Из Вьетнама – фруктовую консервацию, из Индии и Ирана – морепродукты, из Чили – лосось и филе. В настоящее время мы договариваемся о поставках продукции для пиццерий из Италии.

В ближайших планах – развитие представительств в России, странах СНГ. Как вариант, мы также рассматриваем и развивающиеся восточные страны.

Самая большая проблема всегда в кадрах: если найти нужных людей, то все получится!

Александра Тулинова
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

ЖК Кристальный

Вопрос недели
Чем закончится дело о злоупотреблении полномочиями в строительном блоке воронежских властей?
Зачисткой профильных подразделений правительства и мэрии
Незаметной ротацией чиновников
Суровыми судебными приговорами
Легкими наказаниями
Ничем
 4433 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Конечно, бизнес-сообществу, видимо, и так слишком хорошо, не нужны им правозащитники с 15ти или 20летним опытом, проверок нет, НДС не вырос, с неба са...
Сочувствующий, 12.12.2019, 18:05:14
Похоже что, кто то получает от 36on откаты в конвертах. Тут надо разбираться соответствующим органам, налицо открытая коррупция.
Исмаил, 12.12.2019, 17:27:24
"Аппарат господина Титова внимательно отслеживает, что происходит в Липецкой области " - эту б в песню красоту, да что-то не рифмуется )))
сосед, 12.12.2019, 17:22:08
Идет беспредельная застройка . В детский сад который только сдали уже не берут детей . Говорят переполнен . Сказали что еще один строить планируют.
Анна МКР Рождественский, 12.12.2019, 16:32:49
Отличная новость. Значит центральной исторической части Курска не будет нанесён ущерб.
Анна, 12.12.2019, 16:19:01
да нет там никакого дублирования, вменяемый директор никогда не заменит приличный цех на кинотеатр. Гоните строительных шакалов мокрыми тряпками.
холодный, 12.12.2019, 11:51:13
Аверов, кстати, вообще не причём. Единственная связь, что Оксана была у него пресс-секретарем. Но это все за уши протянуто
Аноним, 11.12.2019, 22:08:48
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru