WorldClass

29 марта 2024, 08:07
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Генеральный директор воронежского ООО «Проектстройинжиниринг» Юрий Камзолов: «Только при наличии строительного контроля можно обеспечить качество дорожных работ»

18.10.2019 13:12
Автор:

Воронеж. 18.10.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Ситуация с качеством строительства воронежских дорог уже третий год ощутимо меняется в лучшую сторону. Положительные тенденции в развитии дорожной сферы отмечаются специалистами с момента начала участия Воронежской области в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Однако теперь перед регионом встала другая проблема – качество ремонтных работ дорожной сети. Решить ее призвана организация, созданная при активном участии Воронежского государственного технического университета, – ООО «Проектстройинжиниринг». Как руководство организации планирует изменить ситуацию в дорожной отрасли, какие ресурсы для этого необходимы и каковы в целом перспективы отрасли, «Абирегу» рассказал генеральный директор ООО «Проектстройинжиниринг» Юрий Камзолов.

– «Проектстройинжиниринг» появился сравнительно недавно, но уже часто упоминается в контексте развития дорожной отрасли в регионе. Какое отношение к этому предприятию имеет ВГТУ?

– Инжиниринговый центр «Проектстройинжиниринг» создан в прошлом году по итогам открытого конкурса, объявленного Минобрнауки и Минпромторгом. Цель конкурса – отбор организаций, готовых создавать и развивать инжиниринговые центры на базе ведущих российских вузов. Конечной же целью создания таких центров является повышение эффективности инжиниринговых работ в строительной и дорожной отраслях, а также разработка для них новых инновационных технологий. Воронежский опорный вуз, победив в открытом конкурсе, получил 70 млн рублей на развитие инжинирингового центра. ООО «Проектстройинжиниринг» – юридическое лицо центра, посредством которого он может осуществлять коммерческую деятельность: участвовать в открытых конкурсах, заключать контракты, непосредственно выполнять работы. Помимо практической деятельности, наш инжиниринговый центр способствует научно-образовательной деятельности опорного вуза и ее интеграции в строительную сферу, а также подготовке востребованных квалифицированных кадров для отрасли.

– Насколько актуально именно для нашего региона создание такого центра?

– Актуальность всего проекта подтверждается стабильным спросом на инжиниринговые услуги в сфере строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также зданий и сооружений. По нашим данным, в Воронежской области объем спроса на эти услуги за последние пять лет увеличился почти в три раза. Эффективный контроль работ, выполняемых по госконтрактам, – это наша главная цель на сегодняшний день. На совершенствование дорожной и транспортной инфраструктуры государство направляет значительные объемы финансовых средств, которые должны быть освоены грамотно. Развитие инжинирингового центра идет в соответствии со стратегией, утвержденной в июне 2018 года ректором ВГТУ Сергеем Колодяжным, где подробно оговаривается перечень мероприятий, которые должны быть реализованы в период до 2022 года.

– На какой стадии находится создание инжинирингового центра в данный момент, какие этапы на этом пути уже преодолены?

– «Проектстройинжиниринг» создан как структурное подразделение ВГТУ и как самостоятельное юрлицо. За инжиниринговым центром закреплены конкретные помещения, он оснащен современным технологическим оборудованием. Кроме того, мы привлекаем перспективные молодые кадры в дорожную отрасль. Отрадно, что относительно вопросов подготовки высококвалифицированных специалистов для дорожной сферы мы находим полное взаимопонимание и с опорным университетом, и с профильными управлениями города и области.

– Созданный центр занимается инжинирингом только в дорожно-строительной сфере или его деятельность выходит за ее пределы?

– Потенциально наша сфера значительно шире строительства и ремонта дорог. В уставных документах предприятия прописаны 14 основных видов деятельности, два из которых являются приоритетными. Первый – это развитие производства продукции для стройиндустрии. Второй – инновационные технологии в строительстве и эксплуатации зданий. Среди направлений я бы также выделил работы по мониторингу и диагностике объектов дорожно-строительной отрасли, которые мы сейчас активно выполняем.

– Давайте поговорим о текущих задачах «Проектстройинжиниринга». Что даст городу и его жителям паспортизация дорог Воронежа, которую сейчас выполняет предприятие?

– В будущем она обеспечит высокое качество дорог и безопасное движение по ним. За счет чего планируется достигнуть таких результатов? Будет составлен паспорт на каждую дорогу, содержащий множество параметров, характеризующих ее состояние: ширину самой дороги, ширину отвода, продольные и поперечные уклоны, наличие выбоин, трещин, неровностей и т. п. Всё это можно сделать с помощью мобильной дорожной лаборатории, которая ведет видеосъемку посредством сразу четырех камер, «привязанных» к спутникам ГЛОНАСС. В нашем распоряжении есть мобильный сканирующий лазерный комплекс, обеспечивающий точную съемку местности на скорости до 60 км в час. Все элементы дороги – каждый бордюр, знак, ограждение и прочее – фиксируются, и информация о них заносится в облачный сервис. Оттуда ее можно извлечь в любой момент, чтобы создать цифровую модель дороги, которая отображает ее состояние и параметры в актуальном режиме. Итогом этой работы станет создание электронного паспорта на каждый километр дороги, где будут зафиксированы все возможные дефекты: пустоты, переувлажненные участки и т. п.

– Для чего будет в дальнейшем использоваться эта информация, в чем ее практическая польза?

– Специалисты расшифруют данные, полученные нашим георадаром, и на этой основе сделают вывод, какие участки требуют дополнительного внимания и в какой форме: ремонта или комплексной реконструкции. Все эти данные будут переданы в федеральный банк и учтены при определении объема финансирования, выделяемого региону на совершенствование дорожной сферы. Нельзя выполнить сразу все работы быстро и качественно, но можно определить наиболее проблемные участки и спланировать деятельность так, чтобы положительный эффект от нее проявился максимально скоро. Итогом этого масштабного проекта станет создание цифровых моделей дорог, являющихся частью автоматизированного банка дорожных данных и геоинформационной базы данных по всем дорожным объектам.

– Паспортизация будет выполняться на всех дорогах области, включая федеральные трассы? Всем этим будет заниматься «Проектстройинжиниринг»?

– Наша организация может работать с любыми дорогами, но федеральные трассы пока обслуживает другое предприятие, а мы сосредоточены на паспортизации дорог региона. Пользуясь цифровой моделью, можно определить наиболее проблемные участки и разработать проект организации дорожного движения, принять решение о том, где лучше сделать надземный пешеходный переход, где – подземный, где – установить ограждение, а где – просто ограничить скорость.

– Сейчас обсуждаются перспективы запуска беспилотного транспорта в России. Как в этом поможет паспортизация дорог?

– Эти проекты могут быть реализованы в течение ближайших 10 лет. Особенно они актуальны для грузового транспорта, работающего на больших расстояниях. Без «оцифровки» дорожной инфраструктуры такие системы работать не смогут. Но, устанавливая автоматизированный комплекс управления автомобилем, нужно в первую очередь помнить о безопасности, в том числе о безопасности доступа к личным данным и управлению этим автомобилем.

– На каких условиях «Проектстройинжиниринг» получил грант Минпромторга, как будут использованы эти деньги?

– Размер гранта составляет 70 млн рублей. Срок, в течение которого он может быть израсходован, – 3 года. За этот период наша организация должна заключить контракты на такую же сумму. Обо всех полученных заказах и заключенных контрактах предприятие представляет отчет в Минпромторг. Выигранный грант будет целиком потрачен на создание стационарной дорожной лаборатории и покупку мобильной лаборатории. В текущем году будет закуплено самое современное оборудование для контроля качества материалов, проведения экспертиз, обучения студентов и выполнения работ по контрактам.

– Выходит, «Проектстройинжиниринг» может поспособствовать скорейшему решению важнейших задач в дорожной сфере Воронежа? Какие объекты дорожной инфраструктуры города, на ваш взгляд, сейчас требует немедленной реконструкции?

– Да, диагностика и паспортизация дорог города позволят качественно и эффективно выполнить работы, о необходимости которых много говорится. Например, давно назрел вопрос о реконструкции путепроводов на улицах 9 Января и Ленина. Их состояние сейчас небезопасное, поэтому к работе нужно приступать без промедления. Также срочной реконструкции требует Вогрэсовский мост. Верхнему ярусу Северного моста нужна консервация, если мы хотим, чтобы в городе появился легкорельсовый транспорт.

– Как еще возглавляемый вами инжиниринговый центр может поучаствовать в улучшении ситуации в дорожной отрасли?

– Мощная дорожная лаборатория будет выполнять несколько функций: экспертизы, в том числе для правоохранительных структур, обучения студентов и аспирантов нашего опорного вуза, которые смогут готовить курсовые и лабораторные работы с учетом современных требований. С помощью нашей техники можно вести подготовку лаборантов дорожной отрасли по заказам дорожных организаций и профильных союзов.

– Организация создана главным образом для работы в Воронежской области и Черноземье или география ее деятельности не имеет ограничений?

– Географических ограничений нет. Мы рассматриваем для себя участие в конкурсах на проведение диагностических и лабораторных работ по всей России: от Калининграда до Магадана. Мы можем доставить нашу лабораторию в любую точку страны.

– Мы видим, что, благодаря участию региона в федеральной программе, состояние дорог в городе и области уже третий год заметно улучшается. На ваш взгляд, достаточно ли эффективно расходуются средства, выделенные по программе?

– Они будут расходоваться эффективнее, если на реконструкцию каждой дороги будет составлена проектная документация. Сейчас ремонт многих второстепенных дорог и дворовых территорий выполняется по смете, в результате чего возникают вопросы по качеству и срокам проведения работ.

– Что нужно для того, чтобы все дороги Воронежа были надлежащего качества и служили после ремонта хотя бы гарантийный срок?

– Чтобы их строили строго по правилам и под контролем независимых организаций. Наша главная цель при этом – обеспечить качественную подготовку специалистов, а также выполнять конкретные задачи, эффективно расходуя средства заказчика. Нужен комплексный подход к контролю качества дорожных работ. Независимая организация должна непрерывно проверять качество их выполнения и при необходимости корректировать действия подрядчика. Тогда можно быть уверенным, что дорожное покрытие будет служить не 2-3 года, как сейчас, а 5-7, может быть, и 10 лет.

Сергей Колодяжный, ректор Воронежского государственного технического университета:

– Создание «Проектстройинжиниринга» стало результатом исполнения федеральной программы по созданию инжиниринговых центров. Это уникальная программа, позволяющая развивать в России малые инновационные предприятия, а также способствующая подготовке высокопрофессиональных кадров для дорожной и строительной отраслей. Около 800 студентов, обучающихся на дорожно-транспортном факультете ВГТУ, имеют возможность получить колоссальный опыт, пройдя практику на этом предприятии. Успех работы любой организации определяет ее команда. «Проектстройинжинирингу» повезло, ведь в его составе – высокопрофессиональный коллектив, который возглавляет грамотный руководитель Юрий Камзолов, реализовавший большое число значимых для региона проектов в дорожной и строительной сферах. Работа по цифровизации и паспортизации дорог, которую сейчас выполняет «Проектстройинжиниринг», позволит развиваться новым направлениям в дорожно-транспортной деятельности, например проектам беспилотного транспорта. Воронеж – один из первых городов, где на базе создания подобного инжинирингового центра можно развивать беспилотный цифровой транспорт.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1