Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Эксклюзив Генеральный директор воронежского ООО «Проектстройинжиниринг» Юрий Камзолов: «Только при наличии строительного контроля можно обеспечить качество дорожных работ»

18.10.2019, 13:12

Генеральный директор воронежского ООО «Проектстройинжиниринг» Юрий Камзолов: «Только при наличии строительного контроля можно обеспечить качество дорожных работ»

Генеральный директор воронежского ООО «Проектстройинжиниринг» Юрий Камзолов: «Только при наличии строительного контроля можно обеспечить качество дорожных работ»

Воронеж. 18.10.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Ситуация с качеством строительства воронежских дорог уже третий год ощутимо меняется в лучшую сторону. Положительные тенденции в развитии дорожной сферы отмечаются специалистами с момента начала участия Воронежской области в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Однако теперь перед регионом встала другая проблема – качество ремонтных работ дорожной сети. Решить ее призвана организация, созданная при активном участии Воронежского государственного технического университета, – ООО «Проектстройинжиниринг». Как руководство организации планирует изменить ситуацию в дорожной отрасли, какие ресурсы для этого необходимы и каковы в целом перспективы отрасли, «Абирегу» рассказал генеральный директор ООО «Проектстройинжиниринг» Юрий Камзолов.

– «Проектстройинжиниринг» появился сравнительно недавно, но уже часто упоминается в контексте развития дорожной отрасли в регионе. Какое отношение к этому предприятию имеет ВГТУ?

– Инжиниринговый центр «Проектстройинжиниринг» создан в прошлом году по итогам открытого конкурса, объявленного Минобрнауки и Минпромторгом. Цель конкурса – отбор организаций, готовых создавать и развивать инжиниринговые центры на базе ведущих российских вузов. Конечной же целью создания таких центров является повышение эффективности инжиниринговых работ в строительной и дорожной отраслях, а также разработка для них новых инновационных технологий. Воронежский опорный вуз, победив в открытом конкурсе, получил 70 млн рублей на развитие инжинирингового центра. ООО «Проектстройинжиниринг» – юридическое лицо центра, посредством которого он может осуществлять коммерческую деятельность: участвовать в открытых конкурсах, заключать контракты, непосредственно выполнять работы. Помимо практической деятельности, наш инжиниринговый центр способствует научно-образовательной деятельности опорного вуза и ее интеграции в строительную сферу, а также подготовке востребованных квалифицированных кадров для отрасли.

– Насколько актуально именно для нашего региона создание такого центра?

– Актуальность всего проекта подтверждается стабильным спросом на инжиниринговые услуги в сфере строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также зданий и сооружений. По нашим данным, в Воронежской области объем спроса на эти услуги за последние пять лет увеличился почти в три раза. Эффективный контроль работ, выполняемых по госконтрактам, – это наша главная цель на сегодняшний день. На совершенствование дорожной и транспортной инфраструктуры государство направляет значительные объемы финансовых средств, которые должны быть освоены грамотно. Развитие инжинирингового центра идет в соответствии со стратегией, утвержденной в июне 2018 года ректором ВГТУ Сергеем Колодяжным, где подробно оговаривается перечень мероприятий, которые должны быть реализованы в период до 2022 года.

– На какой стадии находится создание инжинирингового центра в данный момент, какие этапы на этом пути уже преодолены?

– «Проектстройинжиниринг» создан как структурное подразделение ВГТУ и как самостоятельное юрлицо. За инжиниринговым центром закреплены конкретные помещения, он оснащен современным технологическим оборудованием. Кроме того, мы привлекаем перспективные молодые кадры в дорожную отрасль. Отрадно, что относительно вопросов подготовки высококвалифицированных специалистов для дорожной сферы мы находим полное взаимопонимание и с опорным университетом, и с профильными управлениями города и области.

– Созданный центр занимается инжинирингом только в дорожно-строительной сфере или его деятельность выходит за ее пределы?

– Потенциально наша сфера значительно шире строительства и ремонта дорог. В уставных документах предприятия прописаны 14 основных видов деятельности, два из которых являются приоритетными. Первый – это развитие производства продукции для стройиндустрии. Второй – инновационные технологии в строительстве и эксплуатации зданий. Среди направлений я бы также выделил работы по мониторингу и диагностике объектов дорожно-строительной отрасли, которые мы сейчас активно выполняем.

– Давайте поговорим о текущих задачах «Проектстройинжиниринга». Что даст городу и его жителям паспортизация дорог Воронежа, которую сейчас выполняет предприятие?

– В будущем она обеспечит высокое качество дорог и безопасное движение по ним. За счет чего планируется достигнуть таких результатов? Будет составлен паспорт на каждую дорогу, содержащий множество параметров, характеризующих ее состояние: ширину самой дороги, ширину отвода, продольные и поперечные уклоны, наличие выбоин, трещин, неровностей и т. п. Всё это можно сделать с помощью мобильной дорожной лаборатории, которая ведет видеосъемку посредством сразу четырех камер, «привязанных» к спутникам ГЛОНАСС. В нашем распоряжении есть мобильный сканирующий лазерный комплекс, обеспечивающий точную съемку местности на скорости до 60 км в час. Все элементы дороги – каждый бордюр, знак, ограждение и прочее – фиксируются, и информация о них заносится в облачный сервис. Оттуда ее можно извлечь в любой момент, чтобы создать цифровую модель дороги, которая отображает ее состояние и параметры в актуальном режиме. Итогом этой работы станет создание электронного паспорта на каждый километр дороги, где будут зафиксированы все возможные дефекты: пустоты, переувлажненные участки и т. п.

– Для чего будет в дальнейшем использоваться эта информация, в чем ее практическая польза?

– Специалисты расшифруют данные, полученные нашим георадаром, и на этой основе сделают вывод, какие участки требуют дополнительного внимания и в какой форме: ремонта или комплексной реконструкции. Все эти данные будут переданы в федеральный банк и учтены при определении объема финансирования, выделяемого региону на совершенствование дорожной сферы. Нельзя выполнить сразу все работы быстро и качественно, но можно определить наиболее проблемные участки и спланировать деятельность так, чтобы положительный эффект от нее проявился максимально скоро. Итогом этого масштабного проекта станет создание цифровых моделей дорог, являющихся частью автоматизированного банка дорожных данных и геоинформационной базы данных по всем дорожным объектам.

– Паспортизация будет выполняться на всех дорогах области, включая федеральные трассы? Всем этим будет заниматься «Проектстройинжиниринг»?

– Наша организация может работать с любыми дорогами, но федеральные трассы пока обслуживает другое предприятие, а мы сосредоточены на паспортизации дорог региона. Пользуясь цифровой моделью, можно определить наиболее проблемные участки и разработать проект организации дорожного движения, принять решение о том, где лучше сделать надземный пешеходный переход, где – подземный, где – установить ограждение, а где – просто ограничить скорость.

– Сейчас обсуждаются перспективы запуска беспилотного транспорта в России. Как в этом поможет паспортизация дорог?

– Эти проекты могут быть реализованы в течение ближайших 10 лет. Особенно они актуальны для грузового транспорта, работающего на больших расстояниях. Без «оцифровки» дорожной инфраструктуры такие системы работать не смогут. Но, устанавливая автоматизированный комплекс управления автомобилем, нужно в первую очередь помнить о безопасности, в том числе о безопасности доступа к личным данным и управлению этим автомобилем.

– На каких условиях «Проектстройинжиниринг» получил грант Минпромторга, как будут использованы эти деньги?

– Размер гранта составляет 70 млн рублей. Срок, в течение которого он может быть израсходован, – 3 года. За этот период наша организация должна заключить контракты на такую же сумму. Обо всех полученных заказах и заключенных контрактах предприятие представляет отчет в Минпромторг. Выигранный грант будет целиком потрачен на создание стационарной дорожной лаборатории и покупку мобильной лаборатории. В текущем году будет закуплено самое современное оборудование для контроля качества материалов, проведения экспертиз, обучения студентов и выполнения работ по контрактам.

– Выходит, «Проектстройинжиниринг» может поспособствовать скорейшему решению важнейших задач в дорожной сфере Воронежа? Какие объекты дорожной инфраструктуры города, на ваш взгляд, сейчас требует немедленной реконструкции?

– Да, диагностика и паспортизация дорог города позволят качественно и эффективно выполнить работы, о необходимости которых много говорится. Например, давно назрел вопрос о реконструкции путепроводов на улицах 9 Января и Ленина. Их состояние сейчас небезопасное, поэтому к работе нужно приступать без промедления. Также срочной реконструкции требует Вогрэсовский мост. Верхнему ярусу Северного моста нужна консервация, если мы хотим, чтобы в городе появился легкорельсовый транспорт.

– Как еще возглавляемый вами инжиниринговый центр может поучаствовать в улучшении ситуации в дорожной отрасли?

– Мощная дорожная лаборатория будет выполнять несколько функций: экспертизы, в том числе для правоохранительных структур, обучения студентов и аспирантов нашего опорного вуза, которые смогут готовить курсовые и лабораторные работы с учетом современных требований. С помощью нашей техники можно вести подготовку лаборантов дорожной отрасли по заказам дорожных организаций и профильных союзов.

– Организация создана главным образом для работы в Воронежской области и Черноземье или география ее деятельности не имеет ограничений?

– Географических ограничений нет. Мы рассматриваем для себя участие в конкурсах на проведение диагностических и лабораторных работ по всей России: от Калининграда до Магадана. Мы можем доставить нашу лабораторию в любую точку страны.

– Мы видим, что, благодаря участию региона в федеральной программе, состояние дорог в городе и области уже третий год заметно улучшается. На ваш взгляд, достаточно ли эффективно расходуются средства, выделенные по программе?

– Они будут расходоваться эффективнее, если на реконструкцию каждой дороги будет составлена проектная документация. Сейчас ремонт многих второстепенных дорог и дворовых территорий выполняется по смете, в результате чего возникают вопросы по качеству и срокам проведения работ.

– Что нужно для того, чтобы все дороги Воронежа были надлежащего качества и служили после ремонта хотя бы гарантийный срок?

– Чтобы их строили строго по правилам и под контролем независимых организаций. Наша главная цель при этом – обеспечить качественную подготовку специалистов, а также выполнять конкретные задачи, эффективно расходуя средства заказчика. Нужен комплексный подход к контролю качества дорожных работ. Независимая организация должна непрерывно проверять качество их выполнения и при необходимости корректировать действия подрядчика. Тогда можно быть уверенным, что дорожное покрытие будет служить не 2-3 года, как сейчас, а 5-7, может быть, и 10 лет.

Сергей Колодяжный, ректор Воронежского государственного технического университета:

– Создание «Проектстройинжиниринга» стало результатом исполнения федеральной программы по созданию инжиниринговых центров. Это уникальная программа, позволяющая развивать в России малые инновационные предприятия, а также способствующая подготовке высокопрофессиональных кадров для дорожной и строительной отраслей. Около 800 студентов, обучающихся на дорожно-транспортном факультете ВГТУ, имеют возможность получить колоссальный опыт, пройдя практику на этом предприятии. Успех работы любой организации определяет ее команда. «Проектстройинжинирингу» повезло, ведь в его составе – высокопрофессиональный коллектив, который возглавляет грамотный руководитель Юрий Камзолов, реализовавший большое число значимых для региона проектов в дорожной и строительной сферах. Работа по цифровизации и паспортизации дорог, которую сейчас выполняет «Проектстройинжиниринг», позволит развиваться новым направлениям в дорожно-транспортной деятельности, например проектам беспилотного транспорта. Воронеж – один из первых городов, где на базе создания подобного инжинирингового центра можно развивать беспилотный цифровой транспорт.

Максим Михайлов
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 1819 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Те биосферные богатства, что есть в Черноземье, способны давать высокомаржинальный возврат на инвестиции в гораздо более длительной перспективе, чем р...
8 миллиардов ртов, 08.04.2020, 13:13:43
Продолжение формирования гарема...А ведь были раньше в Липецке серьезные мужики....
leo, 08.04.2020, 13:10:43
Молодцы! Достойно уважения! Маркетинговая акция с пользой. Без иронии.
Виктор, 08.04.2020, 12:32:47
Правильно, спасаем себя сами. Больше не от кого ждать помощи.
Теперь, 08.04.2020, 10:52:38
о, эта контора еще существует?
Сергей, 08.04.2020, 10:33:09
Очень достойная помощь от бизнесменов Воронежа!
Сергей, 08.04.2020, 10:26:15
Ждем от них, "олигархов" минимум по миллиарду долларов на борьбу с вирусом, финансовую поддержку населения и малого бизнеса, развитие медицины. Пусть ...
Егор, 08.04.2020, 03:46:13
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru