WorldClass

20 апреля 2024, 04:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Сотрудничество со «скандальным» оператором автоматизированной системы оплаты проезда может довести воронежские власти до суда

05.11.2019 08:28
Автор:

Воронеж. 05.11.2019. ABIREG.RU – В 2020 году воронежские власти намерены оборудовать системами безналичной оплаты все маршрутные такси Воронежа, а также привлечь к сотрудничеству оператора автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Однако, «Абирегу» стало известно, что один из претендентов не отличается завидной репутацией.

Напомним, что в рамках январского установочного совещания, посвященного вопросу обновления маршрутной сети в 2019-2020 годах, мэр города Вадим Кстенин отметил, что внедрение современной и прозрачной системы оплаты проезда и контроля транспорта – задача, которую нужно решить в срочном порядке.

Стоит отметить, что Воронеж является единственным городом-миллионником, в котором не действует полноценная система безналичной оплаты проезда. Речь о специализированных транспортных картах, являющихся пластиковым аналогом проездного документа в наземном и подземном общественном транспорте.

По словам экспертов, имеющаяся система безналичной оплаты проезда, ни что иное как торговый эквайринг. Учитывая, что сфера общественного транспорта Воронежа на 100% является частной, оценить прозрачность движения денежных средств пассажиров просто невозможно. Вместе с тем, сложившаяся ситуация тормозит развитие всей городской транспортной среды, так как не позволяет осуществить полноценный мониторинг работы.

Вместе с тем, функционал оператора весьма широк. Ему необходимо будет учитывать наличные и безналичные формы оплаты проезда, пассажиропоток, а также выпускать и обслуживать транспортные карты, реагировать на претензии пассажиров. Что же касается системы, то к ней также имеется ряд требований, в числе которых: диспетчеризация и мониторинг – контроль за соблюдением интервалов движения и местоположением, фиксация нарушений ПДД и прочее. Помимо этого, система должна обладать такими качествами, как стабильность, отказоустойчивость и производительность. Но одним из важнейших требований является открытость, которая представляет собой возможность использования оборудования различных производителей и банков. В связи с этим, депутаты подняли вопрос требований к оператору автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).

По информации источников, в числе претендентов на звание оператора – компания «МФ Тариф», которая специализируется на разработке и производстве оборудования и программного обеспечения для автоматизированных систем оплаты проезда на общественном транспорте по всей России. Стоит отметить, что компания уже «засветилась» как фигурант уголовных дел в Санкт-Петербурге. Дело в том, что генеральный директор ГУП Владимир Михайлов объявил конкурс и разработал документацию под конкретного поставщика. Кстати, несмотря на это, спустя пару лет в городе всё же инициировали смену поставщика системы. Однако столкнулись с тем, что из-за закрытости системы «МФ Тариф» сделать это не так просто. Жалобы на работу компании также наблюдались в Архангельске и Ярославле.

Добавим, что тема безналичной оплаты проезда уже обсуждалась в местных СМИ. Более того, в сентябре в воронежском парламенте состоялось обсуждение маршрутной сети с гражданами и общественными активистами.

«Я посмотрел заявки, которые были поданы. Более того, практически во всех городах России, в которых внедрялись системы первой компании, наблюдались проблемы. Когда одни предлагают нормальное решение, а вторые – наихудшее на рынке, возникает вопросы: мы хотим, чтобы решение работало? Очень странно видеть в концессии что-то не имеющее отношение к объекту концессии. Контракт на сотни млн рублей, которые, если их неправильно вложить, будут «висеть» на шее города», – предположил воронежский активист Михаил Аксенов.

В свою очередь, в пресс-службе мэрии заявили, что вопрос с концессией является преждевременным.

«Решение о том, кто будет выполнять функции оператора, еще не принято: то ли это будет муниципальное предприятие, то ли другая форма взаимодействия с частной организацией путем концессии. По поводу рассмотрения частных инициатив, которые предлагают на эту тему, то их за последние год-полтора было явно больше двух», – прокомментировали в пресс-службе.

Относительно осведомленности мэра о «послужном списке» компании «МФ Тариф» в пресс-службе предпочли не комментировать.

Помимо этого, в августе этого года стало известно, что в отношении бывшего директора воронежского МБУ «Центр организации дорожного движения» Юрия Трофимова возбуждено уголовное дело. Чиновника подозревают в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере»). «Вознаграждение» предназначалось за «обеспечение участия одной из коммерческих организаций в выполнении муниципального заказа». Во время получения денежной суммы, размер которой не раскрывается, чиновник был задержан сотрудниками СК и УФСБ. И вот, создается очередное МБУ.

Таким образом, от решения мэрии зависит не только дальнейшее развитие транспортной сети города, но и то, попадет ли Воронеж в список «городов-неудачников».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4