25 ноября 2024, 06:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТС «Европа» в Воронеже: есть всё, кроме снега

30.12.2019 11:57

Воронеж. 30.12.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Строить бизнес «с нуля», рассчитывая только на свои силы, значительно сложнее, чем управлять компаниями с национальным достоянием или вовремя приватизировать государственную собственность и после зарабатывать в свой личный карман. Торговая сеть «Европа», представляющая собой развитую ретейл-компанию с безупречной репутацией и имеющая свои магазины во всех регионах Центрального Черноземья, тогда, 25 лет назад, «зародилась» в скромном офисе в Курске.

На дворе – середина 1990-х: время, когда в стране появилась частная собственность, изменились деловые отношения, возросли риски потерять всё. Тем не менее основатели и владельцы ТС «Европа» Николай и Ольга Полторацкие рискнули. Поначалу было непросто: приходилось рассчитывать на собственные ресурсы: в новый проект вложили кредитные средства, полученные под залог автомобиля, а позже – под возведенные объекты. Немного наработав предпринимательского опыта, в 1997 году Полторацкие приобретают свой первый торговый объект – довольно запущенное здание на проспекте Кулакова, в котором когда-то располагался магазин «Культтовары». После ремонта и монтажа оборудования был открыт первый продовольственный магазин «Европа». Поначалу приходилось буквально всем заниматься самим: заключать договоры с поставщиками, искать качественную продукцию, обучать персонал, делать выкладку ассортимента, фасовать товар. Владельцы сети признаются, что примерно полтора года не были полностью уверены в том, что их дело «пойдет». Однако курские покупатели проголосовали рублем: цены на товары в «Европе» были существенно ниже, чем в других магазинах города, да и качество продукции всегда было на высоте.

С 2001 года компания «Промресурс», частью которой стала ТС «Европа», приступает к строительству собственных торговых объектов, где стали располагаться современные продовольственные «европейские» магазины. В 2006 году «Промресурс» начинает бизнес-экспансию соседних регионов. Помимо магазинов в Курской области, гипермаркеты торговой сети появляются в Белгороде, Воронеже, Губкине, Орле, Тамбове, Липецке, Старом Осколе, Брянске и Рязани. Так в ГК «Промресурс» сложилось два основных направления деятельности: строительство торгово-развлекательных центров для дальнейшей сдачи их площадей в аренду и развитие розничной торговли через ТС «Европа». К своему 25-летию торговая сеть обладает весомым активом: 56 магазинов, порядка 8 тыс. персонала, свыше 3 млн покупателей в ЦФО.

В Воронеже ТС «Европа» представлена тремя торговыми точками. Последняя из них – современный торговый центр с бесплатной парковкой и сквером. Самый крупный гипермаркет сети был открыт полтора года назад и уже стал центром притяжения не только покупателей Левобережья, но и всех горожан. Операционный директор ТС «Европа» Светлана Алешина рассказывает, что в каждом регионе представительства «Европы» есть свои особенности и вкусовые предпочтения. И их стараются учитывать при составлении ассортимента. Кроме того, покупатели, хорошо ориентирующиеся в местной качественной продукции, просят, чтобы в магазине были представлены полюбившиеся товары. Бывает, что продукция, хорошо зарекомендовавшая себя в одном регионе, появляется на полках магазинов сети и за его пределами. Так, например, произошло с сыром «Бондарский» из Тамбова – продукт среднего ценового сегмента занял свое место на полках воронежских магазинов сети.

Светлана Алешина вспоминает, что с местными поставщиками сразу сложились деловые конструктивные отношения: объемы реализации продукции увеличились, а торговая сеть получила качество по приемлемой цене.

«Воронеж – мегаполис, столица Черноземья, в нем представлены практически все крупные федеральные ретейлеры со своей зачастую агрессивной диктатурой цен. Мы идем своим путем и стараемся привлечь нашего покупателя не только низкой ценой, но и другими преимуществами: прежде всего, качеством и ассортиментом продукции, его наличием и доступностью», – говорит Светлана Алешина.

«Чтобы быть на шаг впереди конкурента, останавливаться на достигнутом нельзя», – уверена руководитель. Да и покупатель быстро потеряет интерес. Поэтому необходимо оперативно реагировать на обновление ассортимента, востребованность сезонной продукции, проведение популярных акций. В гипермаркете уже стали традиционными акции на свинину на кости, куриные окорочка, голень, филе и на вполне демократичную рыбу: минтай, скумбрию, камбалу, навагу. Все эти доступные популярные продукты всегда присутствуют на полках гипермаркета в достаточном количестве. Хотя в «Европе» готовы предложить своим покупателям и весь премиум-сегмент: пробовали ли вы когда-нибудь стейки акулы?

Над формированием конкурентоспособной и привлекательной цены трудится отдельная логистическая компания с многочисленным штатом менеджеров. Они работают с поставщиками напрямую, чтобы получить наиболее выгодные для сети предложения. Это скрупулезная работа: с поставщиком оговариваются объемы, делается расчет стоимости, обсуждаются гарантии обеспечения поставок продукции, прогнозируются потребности в том или ином товаре. После окончания тестового режима акций проводится анализ их успешности, принимается решение об их запуске во всех магазинах сети и регулярных повторах.

«Все приходит с опытом. В нашем случае это четверть века развития сети. Многие начинали с рядовых должностей: были продавцами, кассирами, – а теперь стали директорами магазинов. Мой трудовой стаж начался не в этой компании, но отчасти и мое становление прошло здесь. Мы растем и развиваемся вместе с ГК: становимся старше, опытнее и профессиональнее. По сути, мы проводим основную часть жизни на работе. Вполне могу назвать свой коллектив семьей», – говорит операционный директор.

Она рассказывает, что местоположение гипермаркета может влиять на его рентабельность, однако это не означает, что можно расслабиться и отойти от ежедневного планирования. К тому же в правилах торговой сети – предоставить максимальный продовольственный набор для граждан, относящихся к любой категории: пенсионерам, студентам, служащим и бизнесменам. Разумеется, с поправкой на платежеспособность.

В рамках повышения покупательской способности минувшим летом ТС провела масштабный розыгрыш, главным призом которого стал легковой автомобиль. Тысячи воронежцев, несмотря на палящий зной, пришли испытать судьбу на площадь перед гипермаркетом.

«Я до сих пор волнуюсь, когда вспоминаю об этой лотерее, хотя опыт проведения таких мероприятий у меня уже был в Орле и Рязани. В день розыгрыша я старалась охватить все, не упустить ни одной детали. Воронеж превзошел сам себя и мои ожидания: мы не ожидали такого количества людей. Но были готовы: работали спецслужбы, в эпицентре толпы находились медики из скорой помощи. Мероприятие состоялось благодаря воронежцам: все были терпеливы, доброжелательны, довольны. Сам розыгрыш абсолютно честный. Знаете, ведь как обычно говорят: все подстроено, счастливый билет вытащил тот, кто надо. Мы постарались провести эту акцию максимально прозрачно. Это был случайный победитель, определенный с помощью лототрона. Победительница не могла поверить в свою удачу. Вместе с семьей долго фотографировалась у выигранного автомобиля, не скрывала своих эмоций. Правда потом, спустя время, все-таки машину продала. Но это ее право», – вспоминает госпожа Алешина.

Топ-менеджер считает, что гипермаркет может стать своего рода культурным центром района, где люди могут встречаться, обмениваться впечатлениями от разнообразных мероприятий, проводимых ТС.

Так, для самых благодарных и искренних посетителей – детей – менеджмент гипермаркета предложил устраивать еженедельный кулинарный мастер-класс. Начиная с сентября, в зоне кафе, расположенного в середине торгового зала, шеф-повар учит ребят готовить пиццу, роллы, популярный фастфуд и многое другое. Участников первого мастер-класса было всего пять-шесть, сейчас на кулинарное шоу собираются порядка 30 детишек.

«Поначалу волновались, наберем ли желающих. А сейчас у нас уже есть постоянные участники, они приходят с родителями, приводят друзей. Дети очень обучаемы. На первом мастер-классе они под руководством шефа испекли пиццу, так она была вполне на уровне профессионального приготовления. Родители подсказывали, какую начинку положить – вовлеченность в процесс была полной. В восторге были все: дети, родители, повара. Вот такой клуб по интересам с развитием полезных навыков: в будущем дети смогут применять полученные знания, помогая родителям на кухне, – это просто замечательно», – делится впечатлениями Светлана Александровна.

В предпраздничные дни подразделения гипермаркета работают практически в круглосуточном режиме. Разрабатывается специальный новогодний ассортимент, на полную загрузку трудится собственное производство: выпечка, горячая и холодная кулинария, мясной и куриный цеха, цех копчения. Кстати, для удобства покупателя сотрудники сети могут бесплатно почистить купленную рыбу, приготовить фарш из выбранного куска мяса.

Технологи ТС разработали специальную линейку питания для людей, ведущих здоровый образ жизни. В магазине представлены отдельные витрины с продукцией под вывеской «Здоровая жизнь». Здесь присутствуют товары без глютена, без сахара (с его натуральными заменителями), спортивное питание, соевые продукты, мука, макароны премиум-класса и многое другое.

В связи с постоянной занятостью не у всех хватает времени на готовку. В «Европе» в рамках собственного производства разработали особое фуршетное меню – множество вариантов готовых кулинарных решений на каждый день и на праздник. Заказ можно быстро оформить и согласовать на сайте интернет-магазина или по телефону горячей линии. Кстати, любую кулинарию можно сервировать в ваше любимое блюдо или салатницу, для этого заранее нужно принести посуду. И все, можно удивлять гостей! Чтобы покупатель мог лично убедиться в качестве продукции, в магазине проводятся дегустации выпечки, копченостей, мясной и молочной продукции.

В зависимости от потребительского спроса перестраиваются продажи и формируются заказы на готовую продукцию. Так, для вечерних покупателей повара «Европы» предлагают выкладку жареных котлет, кур гриль, свежего хлеба. Остается лишь отварить макароны – и ужин готов. А в выходные такое готовое решение, дополненное десертами и лакомствами, уже к услугам покупателей в обеденное время.

В ТС подчеркивают, что тщательно контролируют сроки хранения готовых блюд. Так, несмотря на то, что «продолжительность жизни» салатов с майонезной заправкой – около 72 часов, в гипермаркете их хранят не более суток, как и всю остальную готовую продукцию. После ее утилизируют согласно нормативам. Кроме того, особое внимание уделяется и ингредиентам.

«Мы делаем заготовки продуктов для салатов, исходя из количества, которое обычно продаем. Ревизионная служба может запросить видеоотчет состояния наших холодильников: там не должно быть запасено продуктов для нарезки впрок. Так что если нас вздумает посетить с проверкой программа «Ревизорро», нам нечего скрывать – все покажем и расскажем», – говорят технологи гипермаркета.

Светлана Алешина акцентирует внимание на том, что для руководства сети важна обратная связь. В открытом доступе находится книга отзывов и предложений: каждое обращение изучается, спорные ситуации решаются с помощью личного общения с покупателем, пожелания и рекомендации анализируются и учитываются в дальнейшей работе. Закономерно, что большая часть обращений – благодарные отзывы.

«Я нахожусь в торговом зале 90% времени. Сама ежедневно общаюсь с покупателями. Кому-то нужно вызвать такси, кому-то – помочь донести продукты до автомобиля: все это мы можем легко организовать. Вообще, мы всегда принимаем сторону покупателя, даже тогда, когда, возможно, он не совсем прав. Но принцип «клиент всегда прав» – залог профессионального отношения к своему потребителю, и мы ему не изменяем», – говорит руководитель.

О том, насколько ответственно в торговой сети относятся к содержанию служебных помещений, складов и цехов, говорит тот факт, что любой покупатель, переодевшись в спецодежду, может сам удостовериться, как соблюдаются нормы хранения и разделки продуктов. Ему с удовольствием проведут экскурсию и покажут технологический процесс.

«Нам не стыдно показать свою работу изнутри. Компания никогда не экономила на специальных средствах дезинфекции и уборки. В каждом из наших подразделений набор дезсредств – как в операционной. Сотрудники работают в спецодежде и перчатках. Соблюдение этих правил уже стало профессиональной привычкой», – подчеркивает директор гипермаркета.

«Успех любого проекта во многом зависит от команды единомышленников», – добавляет она. Сейчас процесс укомплектования штата уже завершен – в гипермаркете трудятся 200 человек. В течение полутора лет руководство сети проводило обучающие тренинги и семинары для новых сотрудников, выявляло потенциал каждого, прислушивалось к тому, какую зону ответственности готов взять на себя менеджер отдела или продавец, поддерживало личностный и карьерный рост. Тех, кто стремится повышать уровень мастерства, поощряют профнадбавками – в сети ценят свои кадры и готовы предложить им достойную, конкурентоспособную оплату труда. Иногда люди находят для себя новое призвание, к примеру, бывшая учительница стала первоклассным мастером по приготовлению холодных закусок.

«Создание комфортного психологического климата в коллективе, доверия, позитивного настроя требует ежедневных титанических усилий. Но мне важен результат, и я вижу, что работа моего коллектива не напрасна. Мы трудимся для удовлетворения наших покупателей. Хотелось бы, чтобы сейчас, в канун Нового года, покупая подарки и продукты к столу, люди получили удовольствие от праздничной атмосферы, забыли о повседневности, поверили в сказку. В «Европе» для этого есть все, пожалуй, кроме снега», – улыбаясь, резюмирует Светлана Алешина.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0