Up

Благотворительный фонд Чижова

18 января 2022, 11:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

brusketta

HeadHunter

, 16:18

ТС «Европа» в Воронеже: секрет лояльности покупателей − качество продукции

Воронеж. 27.12.2021. ABIREG.RU – Эксклюзив – Пандемия коронавируса серьезно повлияла на российский рынок розничной торговли. В ретейле возросла роль онлайн-продаж, бесконтактной оплаты покупок, а ведущие торговые сети стали ориентироваться на создание многофункциональных систем с развитыми онлайн- и офлайн-форматами. Лояльность к покупателю стала новым трендом, особенно резко проявившимся с ростом цен на продукты в 2021 году. О стратегии развития ТС, ценовом регулировании, вкусах воронежцев и о том, как заслужить доверие покупателя, «Абирегу» рассказала операционный директор ТС «Европа» Светлана Алешина.

– Светлана Александровна, как торговая сеть заканчивает уходящий год?

– Год выдался непростым: сыграли свою роль пандемия и связанные с нею ограничения, сложившаяся экономическая ситуация и рост цен – всё это не могло не отразиться на развитии торговой сети, но в целом можно сказать, что завершаем год мы неплохо. Есть поступательное развитие, опыт работы, умение идти дальше, несмотря на сложное время.

– Во время пандемии изменились предпочтения воронежцев?

– В течение года всё было по-разному, к примеру, очень тяжело дался летний период. Скорее всего, сыграло то, что летом всегда меньше хочется есть, люди разъезжаются по дачам, сами выращивают на грядках овощи и фрукты. Даже любовь воронежцев к шашлыкам не смогла выравнять летний спрос (улыбается). Эта тенденция наблюдается практически каждое лето, с точки зрения изучения покупательной способности это совершенно нормально, просто нынешним летом это было наиболее чувствительно. Но вкусы воронежцев, в принципе, остались те же: они приходят к нам за продуктами фреш-категории, зная, что у нас всегда есть хороший выбор свежего мяса, свежемороженой рыбы, фруктов, овощей, собственно всего того, что является нашими «фишками» с момента открытия.

– Все мы наблюдаем существенный рост цен на продукты питания в этом году. Торговая сеть «Европа» всегда проводила политику сдерживания цен. Как вам удалось справиться с всеобщим подорожанием и исполнить свои обязательства перед покупателями?

– Вы абсолютно верно заметили, что торговая сеть «Европа» всегда старалась максимально влиять на сдерживание цен и шла на их повышение только в последнюю очередь, когда все запасы продукции и на складах, и у поставщиков уже были исчерпаны. Поэтому, чтобы не допустить дефицита продукции, мы были вынуждены идти на повышение цен. К слову, такая же практика сдерживания цен сохранялась и в течение всего этого года, мы очень жестко работали в этом направлении: коммерческий директор, отдел закупок очень пристально относились к обоснованиям повышения цен со стороны производителей и дистрибьюторов и, конечно же, старались максимально удержать цены на прежнем уровне. Мы, к сожалению, не могли повлиять на внутриэкономические факторы, и руководство торговой сети приняло решение сдержать цены путем снижения торговой наценки. Всё это было сделано, для того чтобы наш покупатель ни в чем не чувствовал неудобств и мог по-прежнему приобретать полюбившуюся продукцию.

– На какие продукты удалось сдержать цену или повысить минимально?

– Прежде всего, это мясо. Мы славимся тем, что всегда предоставляем воронежцам свежее мясо от производителей. Цены на мясо колебались очень существенно, закупочная цена росла с катастрофической быстротой, причем, если раньше это было как-то циклично (сначала рост, потом снижение), то сейчас только рост цен. Но мы всё равно сдерживали подъем цены путем снижения своей наценки, и, скажем так, воронежцы не увидели большого роста цены на мясо. Так, килограмм свежей свиной мякоти у нас стоит 220 рублей. То, что эта цена весьма привлекательна для покупателя, можно убедиться, посмотрев на постоянную очередь около мясного отдела. Кстати, цена на свинину у нас существенно ниже, чем на рынке. То же касается и свежемороженой рыбы – цены на нее растут. Но опять-таки мы пытаемся на самые топовые, полюбившиеся сорта рыбы – это минтай, камбала, горбуша – делать минимальную наценку для того, чтобы покупатели могли прийти и купить у нас качественную свежемороженую рыбу. Мы очень следим за разнообразием ассортимента, за его качеством.

– А вообще воронежцы употребляют больше мяса или рыбы?

– Пожалуй, 50 на 50. И я бы сказала, что в этом году большим спросом пользовались морепродукты. Мы, наверно, лидеры в Воронежской области по продаже свежемороженой креветки. Немаловажную роль сыграло качество креветки, поскольку мы неукоснительно соблюдаем все нормативы по ее заморозке, хранению, поэтому покупатель приобретает свежую, качественную продукцию, а не кусочки льда.

– Расскажите, пожалуйста, о поставщиках. В этом году появились новые контакты?

– К сожалению, в этом году было не до новых знакомств: стояла задача удержать наших постоянных поставщиков. Не скрою, несколько из них не смогли справиться с нынешней ситуацией и обанкротились. Те, кто выстоял, очень дорожат нашим сотрудничеством, поскольку оно помогает им оставаться на плаву, а нам – осуществлять бесперебойные поставки продукции на полки магазинов. Также нам приходилось в течение года искать другие источники получения товаров, в том числе за счет нашего собственного распределительного центра, который находится в Курске.

– Повлияла ли пандемия на штат сотрудников? И существует ли дефицит квалифицированного персонала?

– Рабочие руки решают всё, это наш основной потенциал развития и роста. У нас есть дефицит персонала, но это, скорее, общероссийская проблема, и мы не исключение. Мы стараемся сохранить всех своих сотрудников, слышим их проблемы, оказываем поддержку в сложной жизненной ситуации, обеспечиваем комфортные условия работы, для того чтобы сотрудники с радостью приходили на работу, получали от этого и материальное, и моральное удовлетворение. В качестве дополнительной мотивации со стороны генерального руководства досрочно была повышена заработная плата. Понятно, что есть люди, которые пришли и ушли, не без этого, но в целом удается удержать основной костяк сотрудников. Помимо достойной оплаты труда компания оказывает нашим сотрудникам различные виды корпоративной поддержки: продуктовые наборы, помощь на приобретение лекарств, что в период распространения коронавирусной инфекции очень кстати. Важно, что человек никогда не остается со своей проблемой один на один: ему всегда помогут найти выход из трудной жизненной ситуации.

– Где сильнее всего ощущается кадровый дефицит? Какие позиции самые «проблемные»?

– Это разные позиции, даже директора магазина. Потому что руководство сети предъявляет повышенные требования, в том числе и к высококвалифицированным кадрам. Но в основном, конечно, требуется линейный персонал, особенно специалисты собственного производства. На эти позиции существует большая конкуренция не только в рознице, но и со стороны ресторанов, кафе, кулинарий, где это направление тоже развивается.

– В ТС «Европа» постоянно развиваются новые направления производства и форматы продаж. Что в планах компании в ближайшей перспективе?

– 21-22 июня этого года в головном офисе нашей компании состоялась обучающая сессия «Маркетинговая стратегия торговой сети «Европа» на 2021-2023 годы». В этом мероприятии участвовали собственники компании, топ-менеджмент, директора, управляющие магазинами, руководители отделов, то есть порядка 60 человек. На ней мы определили, как будет развиваться торговая сеть в ближайшие годы. Модератором сессии был Сергей Куропатов, который имеет большой опыт управления торговыми площадями и продажами в сфере ретейла, он много лет занимал пост директора по продажам таких сетей, как «Глобус» и «Ашан». Господин Куропатов представил нам мировые тенденции развития розницы в настоящий момент, чтобы мы сравнили, на каких позициях находится наша торговая сеть, идем ли мы параллельно с общемировым развитием. Также эксперт оценил общее состояние потребительского рынка, в том числе российского, изменения его основных показателей, изменение динамики каналов продаж, на что, собственно, сейчас и мы ориентируемся с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации.

– Какие были даны рекомендации экспертом? Что, по его мнению, еще нужно развивать?

– Руководители торговой сети представили полный анализ направлений деятельности компании, рассказали о перспективах ее развития. Так, по-прежнему будут развиваться направления фреш- и ультрафреш-категорий, собственная торговая марка, онлайн-магазин, линейка здорового питания и собственное производство. Это те направления, на которые мы делали ставки в своей работе, и, как показала экспертная оценка, эти направления оказались в мировом тренде эффективного развития ретейла. Надо отметить, что после обсуждения стратегии развития сети с Сергеем Куропатовым наша командная работа не закончилась. Мы, руководители, сами выработали предложения, направленные на эффективное развитие сети в ближайшие годы. В итоге было определено, что в течение этого периода компания проведет ребрендинг магазинов сети. Также будет сделан акцент на расширении ассортимента, более активном внедрении IT-технологий, обратной связи с покупателями, реализации экологических инициатив.

– Ваши наработки уже приняты к исполнению?

– Да, эта стратегия одобрена генеральным руководством компании и доведена до всех сотрудников, вплоть до продавцов и кассиров, чтобы каждый сотрудник знал, как будет развиваться компания, в которой он работает, и был сопричастен этому. В рамках формирования культуры осознанного потребления и сбережения экосистемы в нашем гипермаркете совместно с партнером – компанией BioMio – установлена рефил-станция. Покупатель может однократно приобрести многоразовую бутыль или прийти со своей чистой тарой и наполнить ее нужным средством (жидкий порошок, мыло). Это удобно, доступно и экологично.

– Торговые сети начали активно устанавливать кассы самообслуживания. Поясните, для чего нужна такая форма оплаты и насколько она востребована у населения?

– К слову, этот вопрос также обсуждался нами в рамках стратегической сессии. Новое поколение быстро привыкло к возможности оплачивать покупки бесконтактно, да и, учитывая пандемию, бесконтактная покупка будет пользоваться популярностью. В большинстве наших магазинов уже установлены кассы самообслуживания, а гипермаркет «Европа» на Ленинском проспекте уже изначально запускался с четырьмя кассами самообслуживания в торговом зале. У старшего поколения сначала возникала некая настороженность по поводу работы кассы самообслуживания, но рядом с ними всегда находится консультант, который всё покажет и поможет. Раньше, кстати, [такими кассами] пользовались покупатели с небольшим количеством покупок, сейчас же тенденция изменилась – даже с полной тележкой люди готовы обслужить себя самостоятельно.

– Визитная карточка ТС – это собственное производство, развитие сопутствующих товаров и линейка здорового питания. Что за этот год в данных направлениях появилось нового?

– Собственное производство постоянно совершенствуется, потому что вкусы покупателей тоже развиваются, постоянно хочется чего-то нового и вкусного. В этом году <...> была представлена новинка собственного производства – салат поке. Это блюдо паназиатской кухни, в составе которого рис, овощи, специи. Уже есть несколько видов этих салатов, они продаются готовыми к употреблению, нужно лишь заправить их соусом. В линейке здорового питания также появились удоны – один из видов лапши из пшеничной муки, классика японской кухни. Ну и наша выпечка собственного производства давно завоевала сердца воронежцев. При ее изготовлении используется не хлебозаводской замес, а только ручной труд. Все ингредиенты выпечки – исключительно натуральные молоко, яйца, сливочное масло и мука высшего качества. Также востребована у покупателей линейка традиционных салатов – мы видим благодарные отклики в рамках обратной связи на сайте гипермаркета и в мессенджерах. А сейчас, перед новогодними праздниками, мы принимаем заказы на абсолютно любые закуски, салаты и основные блюда – изготовим их из натуральных продуктов, в срок и с новогодним оформлением.

– В гипермаркете помимо продуктов представлено много сопутствующих товаров. Вы развиваете это направление?

– Конечно, и в первую очередь развиваем товары под брендами собственной торговой марки, которые уже узнаваемы покупателями и зарекомендовали себя благодаря качеству и функциональности. Речь идет о торговой марке Unigood, Save&Soft – к слову, ортопедические подушки, халаты, полотенца под этим брендом очень востребованы у покупателей нашей сети. Также развивается интернет-магазин «Тут просто», в котором можно приобрести товары бытового назначения – всё, чем мы пользуемся с вами каждый день при готовке и уборке.

– Несмотря ни на пандемию, ни на экономические сложности, Новый год – это время, объединяющее всех в ожидании волшебства, надежды на лучшее. Как торговая сеть подготовились к самому главному празднику страны?

– В эти предновогодние дни мы особенно стараемся разделить с нашими покупателями их праздничные хлопоты. В нашем ассортименте есть абсолютно всё для счастливого праздника – от гастрономических изысков до елки и гирлянд, и каждый найдет товары и по душе, и по кошельку. Хочется, чтобы в этом году покупатели получили максимум удовольствия от посещения наших магазинов, потому что в это непростое время очень важны хорошее настроение и позитивный настрой.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое