Up

Благотворительный фонд Чижова

11 мая 2021, 10:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

форум Бизнес для села

Главная / Аналитика / ТС «Европа» в Воронеже: сдерживаем рост цен в интересах покупателя

28.12.2020, 14:59

ТС «Европа» в Воронеже: сдерживаем рост цен в интересах покупателя

Воронеж. 28.12.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Перед наступлением Нового года каждый из нас ждет чуда. В этом году – особенно. Нам всем не так уж многого надо: чтобы родные и близкие были здоровы. Как известно, главное – здоровье, а всё остальное можно купить. В преддверии главного праздника операционный директор ТС «Европа» Светлана Алешина рассказала «Абирегу» о том, какие товары пользуются особенной популярностью у воронежцев, сколько будет стоить накрыть новогодний стол и почему вовсе необязательно самим готовить праздничные угощения, чтобы удивить гостей.

– Светлана Александровна, в конце года принято подводить итоги. Расскажите, как сработала торговая сеть в этом году.

– Конечно же, год выдался непростой, что скрывать. Мы старались подстроиться под ситуацию, которая сложилась в стране, и при этом удержаться на плаву, чтобы подойти к концу года с достойными результатами. В целом можно сказать, что удалось удержать те показатели, которые сеть нарабатывала с момента открытия своих торговых точек в столице Черноземья.

– В марте вы рассказывали, что, когда был введен режим самоизоляции, потребительский спрос был на высоком уровне, вырос средний чек. Потом ситуация стала меняться?

– Надо отметить, что в целом в регионе наблюдается некоторое снижение покупательской активности. Особенно остро это ощущается в последние три месяца. Нашей задачей было удержать показатели выручки на уровне прошлого года. В идеале – их улучшить. И даже при повсеместном падении трафика маркетологи торговой сети проанализировали предложения по популярным категориям товара и смогли увеличить рост среднего чека. Сейчас он составляет порядка 950 рублей, что на 15% больше показателей прошлого года. Да, мы не можем повлиять на рост трафика по объективным причинам, но удержать средний чек – это оказалось по силам нашей команде.

– Пандемия повлияла на предпочтения покупателей?

– Да, безусловно. Меньше стали покупать товары промгруппы, галантерею, косметику. Но при этом продажи посуды, кухонной утвари стали расти. Это вполне объяснимо: люди вынуждены чаще находиться дома, поэтому стали больше готовить. Так что продажи одной категории товаров компенсировали снижение продаж в другой.

– Люди перестали сметать с прилавков макароны, гречку, рис?

– Да, те, кто беспокоился о наличии этих продуктов на полках магазинов, увидели, что все есть, дефицита не наблюдается, и перестали запасаться «на черный день». Действительно, зачем эти покупки впрок, когда можно потратить средства более рационально, например на новогоднюю атрибутику. К слову, у нас в этом году большой популярностью пользуются искусственные елки: по весьма привлекательным ценам по сравнению с другими гипермаркетами – мы же мониторим рынок. Так вот, мы почему-то думали, что в этом году людям будет не до елок – праздник особо отметить не получится, так как карантинные меры сохраняются. Оказалось, что наш прогноз был ошибочным – как раз в этот необычный Новый год люди уделяют большое значение символу праздника, елке, и покупают их с удовольствием.

– Помимо елок что нового появилось в новогоднем ассортименте?

– Конечно же, каждый год хочется предложить своим покупателям что-то новое и необычное. Следующий год – год Быка, соответственно, мы закупили много интересных игрушек из текстиля, керамических фигурок, елочных украшений, в том числе и ручной работы, с символом года. Традиционные Деды Морозы, мишура, дождик – всё это в широком ассортименте, различных цветовых оттенков, на любой вкус. С помощью наших новогодних украшений можно полностью нарядить дома елку на зависть всем!

– ТС «Европа» отличается тем, что проводит политику отменного качества при низкой цене. Удалось ли в этот непростой период следовать этому правилу?

– Да, это миссия нашей компании, и мы ей неуклонно следуем. Так, руководитель сети и собственники бизнеса лично проводят отбор образцов, когда товары предлагаются для ввода в сеть, участвуют в ассортиментных комитетах, где описываются характеристики и потребительские свойства данного товара. Это работа дорогого стоит, потому что направлена на то, чтобы интересный, качественный товар по хорошей цене попал к нам на полки. Мы стараемся завезти товар как для обычного повседневного спроса, так и премиум-сегмента, предложить нашему покупателю эксклюзивную продукцию, которую можно купить только у нас. Это, например, высококачественная продукция компании «Монте Бьянко», в линейке которой представлены трюфели и продукты из трюфелей итальянского производителя Giuliano TARTUFI. Ну и, разумеется, у нас строгое требование к собственному производству, многоступенчатый контроль качества: от приемки сырья до выпуска изделия на прилавок.

– Этот Новый год действительно станет домашним праздником в буквальном смысле. Что гипермаркет «Европа» может предложить для этого формата?

– Конечно, помимо того, что у нас всегда широкий ассортимент свежеприготовленных кулинарных изделий, салатов, готовых блюд, хорошо себя зарекомендовала дополнительная услуга – фуршет. Он сейчас особенно востребован, поскольку есть ограничения на проведение банкетов. Любые блюда и закуски могут быть приготовлены нашими поварами и доставлены к месту назначения. В этом году мы ввели новшество – расчет закусок на каждого участника фуршета на разные суммы – 500, 700, 1000 рублей. В каждый сет входят салаты, горячие закуски, канапе. Клиент определяет сумму, и, исходя из нее, наши специалисты составляют ему фуршетное меню. Это можно сделать как на сайте, так и здесь, в гипермаркете. Многие наши покупатели «распробовали» эту услугу, уже с ноября мы готовим фуршетные наборы, сейчас стартовали предновогодние заказы. Добавлю, что мы можем исполнить любой ваш «каприз», а не только стандартное фуршетное меню, также посоветуем диетические блюда. Кроме того, регулярно в продаже есть готовые обеды – картофельное пюре, курица или рыба. К нему нужно всего лишь купить хлеб и напиток – и у вас полноценный обед всего за 100 рублей. Думаю, для тех, кому необходимо подкрепиться в перерыв, – отличный вариант.

– Как продвигается линия здорового питания. Нашла своего потребителя в Воронеже?

– Этот тренд – однозначно один из популярных в Воронеже. Здесь довольно много покупателей, следящих за своим здоровьем, поддерживающих фигуру. Тем более что представленный ассортимент позволяет это сделать, ни в чем не ущемляя себя, – диетические напитки, хлеб, шоколадные батончики, паста, каши, десерты и многое другое.

– У вас пользовались популярностью кулинарные мастер-классы. Понятно, что сейчас приостановлено проведение массовых мероприятий. Но без праздничной атмосферы в магазине не обойтись же…

– Да, к сожалению, из-за ограничений пандемии мы были вынуждены приостановить проведение столь полюбившихся юным воронежцам и их родителям кулинарных мастер-классов. Как только ограничительные меры будут сняты, мы сразу же вернемся к этому формату, у нас уже есть интересные наработки. Но Новый год всё равно наступит, и мы в последнюю неделю декабря устроим для покупателей нашего магазина фотосессию с Дедом Морозом и Снегурочкой. Приятно прийти в магазин за новогодними покупками и получить на память праздничную фотографию.

– Как развивается направление сопутствующих товаров?

– Вполне неплохо – так, доля ее выручки составляет 15% в общем товарообороте. Мы предлагаем обувь, одежду, детские товары, кухонную утварь, текстиль, постельное белье, товары для животных, посуду, массу всевозможных кухонных гаджетов. Любая, даже самая взыскательная хозяйка сможет найти у нас то, что ей хотелось бы купить.

– Вас затронула ситуация, когда поставщики подняли цены на продукты социальной группы?

– Конечно, причем увеличение цены на поставки продукции наблюдалось на протяжении всей осени, и мы понимали, что рано или поздно это может не совсем хорошо закончиться. В итоге всё дошло до решения возникшей проблемы на самом высоком уровне. Хочу сказать, что наше управление закупками очень долго не соглашается с поднятием цен. <…> Это непростая работа – удерживая цены на прежнем уровне, мы отстаиваем прежде всего права покупателя. В общем, сражаемся до последнего. И только тогда, когда существует риск нехватки товара, а поставщик уже не может предоставить его нам по прежней цене, мы вынужденно идем на эти условия, чтобы избежать дефицита того или иного товара на полке. ТС «Европа» в принципе старается держать низкие цены на социальную группу товаров, у нас существует специальный социальный проект – есть определенный ассортимент продуктов с минимальной торговой наценкой. В него входят сахар, соль, подсолнечное масло, мука, молоко, картофель. Кстати, сегодня у нас можно приобрести килограмм картофеля всего по 10 рублей.

– Всех ли поставщиков удалось удержать или с кем-то пришлось попрощаться?

– Думаю, что мы всегда сможем договориться, потому что наша торговая сеть достаточно уважаема всеми нашими поставщиками и партнерами. Плюс мы заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Они производят, а мы продаем – получается, делаем общее дело во благо потребителя, поэтому наш диалог неизбежен.

– Торговая сеть «Европа» недавно запустила новый формат продаж – шоурумы. Расскажите, что это такое.

– На сегодняшний день шоурум – едва ли не самый популярный формат продаж. Покупатели всё чаще заказывают товары через интернет, однако есть и такие, кто хочет оценить вещь перед покупкой, чтобы окончательно убедиться в своем выборе. Вот как раз для таких требовательных покупателей открылись небольшие торговые павильоны в крупных торговых центрах в Москве и Подмосковье. Пока таких шоурумов три. Теперь привычный ассортимент гипермаркета «Европа» и торговых марок Save & Soft, Unigood, «Тут просто» можно найти в этих точках. В них представлены товары для дома: кухонные гаджеты, текстиль, предметы сервировки и декора. Всё это изготавливается под нашим брендом специально для нас, по техническим требованиям и характеристикам, поэтому качество предложенной продукции на высоте. Покупатель, определившись с покупкой, может легко заказать ее по интернету и забрать из шоурума. Вообще, направлением онлайн-торговли мы занимались уже давно, развивали интернет-магазин уже тогда, когда их практически ни у кого не было. В 2020 году по понятным причинам наш интернет-магазин пользовался особой популярностью.

– Вы не считали, сколько стоит минимальный набор продуктов на новогодний стол?

– Исходя из нашей ценовой политики, думаю, вполне можно уложиться в тысячу рублей. И это вместе с шампанским. Давайте посчитаем: допустим, курица или ее части – 200 рублей; бутылку шампанского можно купить за 164 рубля; кусок мяса обойдется примерно в 250 рублей; яйца – 70 рублей за десяток; кукуруза и горошек – на 150 рублей; селедка – порядка 50 рублей; майонез – 50 рублей, ну и хлеб. Так что праздник можно устроить, имея любой, даже скромный бюджет. Главное, чтобы у всех наших покупателей было здоровье и праздничное настроение. Всё остальное можно купить в «Европе».

На правах рекламы

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба