Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома

РАУТ

USD EURO

Главная Эксклюзив РЕЙТИНГ – Мэр Курска о мобилизации бюджета, блогере Варламове и бразильской системе

20.03.2020, 12:53

РЕЙТИНГ – Мэр Курска о мобилизации бюджета, блогере Варламове и бразильской системе

РЕЙТИНГ – Мэр Курска о мобилизации бюджета, блогере Варламове и бразильской системе

Курск. 20.03.2020. ABIREG.RU – Рейтинг влиятельности – Перед выдвижением кандидатуры на пост мэра Виктор Карамышев (третье место Рейтинга влиятельности) долго присматривался к родному Курску с позиции депутата Госдумы и соизмерял силы. Он считает, что глава города должен искать выгоду для горожан, оставить амбициозные политические чаяния и быть хозяйственником. Насколько у него это получается, судить курянам. «Абирег» поговорил с градоначальником о возможностях мобилизации доходов Курска и застройке центра, а также попросил поделиться впечатлениями от мэрства (в кресле главы города Виктор Карамышев уже без малого год – прим. ред.).

– Виктор Николаевич, вы занимаете «расстрельную» должность мэра и уже более полугода рискуете именем и репутацией. Не разочарованы?

– В прошлом году моя жизнь кардинально изменилась. С 2001 года я работал в законодательной власти: в областной думе трех созывов – возглавлял комитет по бюджету, был вице-спикером и председателем, в Госдуме проработал почти три года. А в 2019 году возглавил областной центр – большой, с целым комплексом проблем. Остро стоит вопрос бюджетной обеспеченности полномочий: город должен внушительную сумму по кредиту, взятому еще до прихода новой команды. Требуют решения вопросы транспорта, инфраструктуры, ЖКХ. Наверное, эта должность «расстрельная», если быть равнодушным и ничего не делать. А если мэр и команда будут отдавать все силы для реализации намеченного, то расстрельной ее назвать нельзя.

– Много проблем?

– Более чем достаточно. Это и муниципальный долг под 3 млрд рублей, и системные проблемы с ЖКХ, тепло- и водоснабжением, канализацией, отсутствием ливневок, общественным транспортом. Да за что ни возьмись! Зато когда появляется решение, получаешь истинное удовольствие.

– В своей предвыборной программе вы акцентировали внимание на необходимости наладить взаимоотношения между муниципальной властью и горожанами. Удалось достичь этого?

– Сейчас идет системная перестройка в информационной политике администрации. Мы становимся более открытыми. Но это непростой момент: отношения не перестроятся по щелчку пальцев. Медленно, но верно стараемся выстраивать диалог.

– Новая структура администрации Курска вызвала бурное обсуждение. Это окончательный состав мэрии?

– Я неоднократно говорил: некоторые структуры администрации созданы, на мой взгляд, искусственно. Яркий пример: есть комитет по управлению имуществом и есть земельный. Но земля – это одна из форм имущества, такая же собственность города. Здание стоит на земле, это единый объект. Одно из предложений – объединить эти два ведомства. Еще несколько структур упразднили и соединили с другими.

– Вы упомянули про муниципальный долг. Что-то изменилось?

– В целом по сравнению с 2018 годом доходы казны выросли более чем на 30% (почти 3 млрд рублей), а собственные доходы – почти на 15,5% (более 460 млн рублей).

2,5 млрд рублей потратили на реализацию национальных проектов. По многим сработали даже лучше, чем ожидали: отремонтировали не 51 км дорог, как планировали, а 52,5 км; благоустроили не 51 двор, а 61; помимо четырех общественных территорий на сэкономленные средства осветили еще три. Я благодарю коллег, которые внесли лепту в достижение высоких показателей, а также призываю активней сотрудничать с областью для участия в госпрограммах.

– Есть ли возможность реализации масштабных проектов за счет средств федерального бюджета?

– Мы работаем под единым руководством губернатора Курской области. Роман Владимирович Старовойт – руководитель с активной позицией, с большим влиянием на федеральном уровне. Его встречи с рядом ключевых министров приносят результаты. Курск, скорее всего, войдет в проект, который будет реализовываться в ряде субъектов РФ по приобретению экологического транспорта большой вместимости – это электротранспорт и транспорт на газомоторном топливе. Софинансирование из федерального бюджета – до 60%.

Уже второй год будем активно участвовать в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В прошлом году было выделено 500 млн рублей на строительство, они пошли на проспект Дружбы и улицу Просторную, а также 950 млн рублей на ремонт дорог. У нас запланированы два объекта: улица Светлая, реконструкция от Карла Маркса до Фестивальной и улица Бойцов 9-й Дивизии.

– Как обстоят дела с транспортом? Сейчас практически все маршрутки оборудованы терминалами для безналичной оплаты.

– С 1 августа 2019 года Курск стал первым городом в нашей области, где внедрили новую систему оплаты проезда в общественном транспорте. Сейчас расплатиться «безналом» можно и в 400 коммерческих маршрутках. С конца декабря при безналичном расчете за проезд в общественном транспорте на каждую поездку действует скидка 4 рубля. К оплате принимаются бесконтактные карты любого банка, а также можно расплатиться через приложения Apple Pay, Samsung Pay, GPay. Чек из терминала оплаты выйдет на 17 или 18 рублей, так настроена программа, но с карты спишется на 4 рубля меньше. Не стоит переживать, если списание произойдет позже оплаты – сотрудники «Сбербанка» уверяют, что это нормально.

– Курск посетил блогер и урбанист Илья Варламов. Летом вы говорили, что хотите с ним пообщаться и узнать его мнение о городе. Смело, учитывая, как Варламов критичен в своих оценках. Какой «вердикт» он вынес Курску?

– В Курске Варламов побывал на Боевой даче, оценил улицы Радищева, Дзержинского, Ленина, проспекты Клыкова и Дериглазова. Ему показали территорию завода КЭАЗ на Красной площади, которую тот покидает и где предстоят масштабные работы по внедрению ее в городское пространство. Илья ярко и открыто высказывает свое мнение о развитии российских городов. Я не со всем согласен, но считаю, что даже к резкой критике всегда нужно прислушиваться. Мы пообщались с ним о благоустройстве, транспорте и создании современной общедоступной городской среды.

– Ожидали, что он будет критиковать?

– Илья Варламов – во-первых, человек с профильным образованием, а во-вторых, давно уже занимается урбанистикой и внешним обликом городов, удобством проживания в них. Плюс он посетил уже достаточно большое количество городов, где он общался с главами. Ему есть с чем сравнить. Сами понимаете, у нас есть масса вопросов. Понятно, не будешь ему говорить, что работаешь всего несколько месяцев. Ты должен отвечать в любом случае. Поэтому я был готов ко всему.

– Расскажите, как идет реализация проекта реновации исторического центра Курска и подготовка к празднованию 1000-летия города.

– В начале года состоялся международный архитектурный конкурс «Курск 2032» на разработку архитектурной концепции реновации исторического центра города Курска. Работа ведется. Победителями стали курские архитекторы Михаил Заутренников и Кирилл Будыкин – их проект, а также ряд предложений других участников составят итоговую концепцию реновации. Уже сейчас начнется проектирование набережных на Боевке, Первомайского парка, пешеходной части на Ленина и так далее. Также в 2020 году будем решать вопрос и о создании парка 1000-летия Курска.

– Вы говорили, что до полуночи работаете. Когда вы живете не как чиновник, не как мэр, а просто как человек?

– А это и стало моей жизнью.

– Нельзя же семью обижать.

– Пока обижаю.

– Хочется же иногда быть не главой города?

– Если удается – полдня в субботу.

– Какие-то новые формы отдыха появились у вас в последнее время?

– Скорее, наоборот. Использую весь наработанный багаж, который накопил за эти годы, для реализации того, что задумано и что необходимо. Но многое приходится делать как в «Ералаше», по бразильской системе.

Юлия Кельина
Татьяна Кирьянова
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Что, на ваш взгляд, следует сделать с пещерным комплексом в Дивногорье?
Отдать Русской православной церкви
Оставить в собственности государственного музея-заповедника
Передать в общее пользование
Продать частнику
 5553 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Хорошее сравнение с коровой. Власти поймут? Или им не до этого, как обычно?
Потап, 28.03.2020, 00:51:58
Очередной "прорывной успех" Гусева! Тупик из двух нужных инвестпроектов! Метро, экономзона и т.д., а центра принятия решений в правительстве нет и не ...
житель города , 27.03.2020, 20:47:22
Кто принимал решение выделить участок под завод в месте где нет даже мощностей элементарного электроснабжения ? Это показывает какие у нас бездарнейши...
Анна, 27.03.2020, 20:07:27
Последним рабочим днем стало 25 марта...Больше рабочих дней не будет???
ЛеонидЧ, 27.03.2020, 17:56:43
Заголовок-то дан непрофессионально: в тексте речь идет лишь о том, что МОГУТ построить магистраль. А вот ПОСТРОЯТ ли? - тут не только бабушка сказала ...
Коровьев, 27.03.2020, 14:12:05
наверное, через пару-тройку лет
сосед соседа, 27.03.2020, 12:51:01
"...постановил приостановить во время нерабочей недели деятельность торгово-развлекательных центров в Воронеже и Рамонском районе " --- Т.е. поближе к...
сосед, 27.03.2020, 12:29:04
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru