Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Агрофорум

USD EURO

HeadHunter

Главная Эксклюзив Андрей Благов: о воронежской промышленности и космических планах

19.03.2020, 18:27

Андрей Благов: о воронежской промышленности и космических планах

Андрей Благов: о воронежской промышленности и космических планах

Воронеж. 19.03.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Имя депутата Воронежской областной думы, председателя совета директоров ГК «Черноземье» Андрея Благова до недавнего времени было привычно связывать с медицинским бизнесом, в частности с Онкоцентром на Остужева. Но сейчас группа компаний стала одним из главных ньюсмейкеров в сфере высоких технологий региона. Сегодня у нас появилась возможность узнать подробнее о проектах по производству композитов, а также участии в создании первого российского многоразового космического грузовика. Об этом нам рассказал сам глава компании.

– Андрей Викторович, в 2019 году стало известно о том, что вы решили уйти из медицинского бизнеса. Пока эту информацию вы публично не комментировали. Сейчас уже можно раскрыть причины такого решения?

– На самом деле все просто. Я всегда берусь за проекты, которые приносят реальную помощь – людям, экономике региона, страны в целом. Только тогда мне интересно создавать что-то новое. Так было и с одним из первых в России онкоцентров, в котором с 2012 по сегодняшний день было проведено более 72 тыс. диагностических исследований. У нас в приоритете всегда были самые современные технологии, например, проводились радиохирургические процедуры с использованием систем «Кибернож» и «Томотерапия». Значительная часть пациентов обслуживалась у нас в рамках государственно-частного партнерства. А это значит бесплатно. То есть соцнагрузка была велика. И этот центр будет продолжать работу. Равно как и сеть клиник МРТ по России, где проводится диагностика европейского уровня. Мы со своей командой выстроили процессы, все эти центры работают, и работают эффективно. Но поскольку в медицине я уже семь лет и все достаточно хорошо отлажено, в голове давно были мысли о создании нового масштабного проекта, каким и стал композитный кластер.

– Вы выступили инициатором его создания. Как возникла идея? Направление ведь не просто новое, оно сложное. Да и в некоторой степени мы говорим вообще о возвращении на рынок российской продукции нового поколения…

– Решение было непростым, и здесь «виноват», скорее, мой характер. Если есть амбициозный проект, аналогов которому пока в стране нет, который поможет укрепить позиции не только региона, но и России на мировом рынке, то я за этот проект возьмусь. Здесь мы говорим и о содействии политике импортозамещения, и о создании новых рабочих мест, дополнительных налоговых поступлениях. Ну и, конечно, о реальной помощи уже существующим отечественным производствам. В Воронежской облдуме, депутатом которой я являюсь, регулярно проходят круглые столы и комитеты по вопросам регулирования законодательной базы в области промышленности. Я считаю, что участие в таких заседаниях – это важное дело, но надо подходить к вопросу более амбициозно. Необходимо участвовать в воплощении инновационных проектов, за которыми будущее не только российской, но и мировой промышленности.

– Композитный кластер – это строящийся «Ламплекс Композит» и готовящийся к реализации проект АКТ. Если с первым объектом ситуация в целом понятна и недостатка в информации нет, то второй пока не закрепился в общественном сознании. Почему решили организовать производство композитных материалов в рамках АКТ и как подбирались партнеры?

– С того самого момента, как появился замысел проекта «Ламплекс Композит», я глубоко изучал тему композитных материалов и их применения. Тогда пришел к выводу, что одной из наиболее перспективных сфер использования композитов является аэрокосмическая отрасль. Так совпало, что как раз в этот момент стало известно о планах по созданию космического корабля «Арго». Да, в аэрокосмической отрасли и микроэлектронике композитные материалы различаются. Но общего у этих производств много.

Для принятия решения о реализации второго проекта «сошлось» все: и личное знакомство с руководством компании МТКС, и наличие в Воронеже действующих предприятий аэрокосмической отрасли, и создание особой экономзоны с множеством преференций для инвесторов.

Надо понимать, что сейчас ликвидация отставания в космической отрасли – одна из стратегических задач российской экономики, а появление многоразовых космических аппаратов – основное условие для ее выполнения. Поэтому то направление, которое мы хотим освоить, это не просто наша прихоть, а реальный запрос экономики. Этот сегмент чрезвычайно перспективен в плане работы с различными отраслями промышленности и с точки зрения появления новых рынков сбыта.

– Насколько сроки реализации проекта АКТ будут зависеть от реализации проекта по строительству космического корабля «Арго»?

– Мы будем максимально синхронизировать все научно-исследовательские, опытно-конструкторские и производственные процессы с нашими партнерами из МТКС. Создатели «Арго» наметили подробный план реализации проекта с четко очерченными временными рамками. Следование ему находится в наших общих интересах. Завод будет построен к 2022 году, а уже в 2023 году будет изготовлен первый корпус для «Арго».

– Проект полностью заточен под «Арго»?

– Нет, конечно. Мы намерены максимально диверсифицировать производство на АКТ, чтобы не быть зависимыми от одного проекта. Композиты на основе углеволокна – это очень актуальный на сегодняшний день материал, сфера применения которого расширяется с каждым годом. Поэтому мы планируем сотрудничество с широким кругом партнеров, в том числе и за пределами аэрокосмической отрасли.

– На какой стадии сейчас реализация проекта АКТ?

– В настоящее время в завершающей стадии проектирование объекта. По планам, объем инвестиций составит около 1,3 млрд рублей. Завод композитов, [где будут выпускаться детали для корпусов космического корабля], планируется запустить, как я уже отмечал, в 2022 году. До 2033 года мы намерены сделать 11 корпусов «Арго», производя вместе с этим и иную композитную продукцию для военно-промышленного комплекса и другого применения на основе углеволокна. Предприятие производственной площадью в 7 тыс. кв. м должно расположиться на 5 га в ОЭЗ ППТ «Центр», на части территории, которую уже арендовало ООО «ИК Масловский» и где сейчас завершается возведение завода «Ламплекс Композит».

– То есть и со вторым заводом статус резидента ОЭЗ «Центр» тоже планируете получить? А есть ли реальная поддержка от резидентства?

– Да, на определенной стадии реализации проекта планируется подать заявку на вступление в число резидентов ОЭЗ ППТ «Центр». У нас уже есть опыт резидентства в ОЭЗ – проект «Ламплекс Композит», как вы знаете, первым получил этот статус.

Решение о создании ОЭЗ «Центр» было принято в самом начале 2019 года, а уже через полгода «Ламплекс Композит» получил статус резидента. Преференции делятся на две основные группы. Это налоговые и таможенные льготы, инфраструктура, создаваемая управляющей компанией ОЭЗ – ООО «ВИнКо». К плюсам стоит еще добавить выгодное географическое расположение, удобную логистику и инвестиционную привлекательность региона.

Режим свободной таможенной зоны является, пожалуй, наиболее значимым для нас отличием ОЭЗ от индустриальных парков и других промплощадок с льготным режимом для инвесторов. Свободная таможенная зона подразумевает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС, а также возмещение НДС при ввозе с территории стран Таможенного союза. Учитывая, что высокотехнологичные инновационные предприятия работают с импортным оборудованием, этот инструмент позволяет значительно снизить издержки при организации импортозамещающих и экспортно ориентированных производств.

Также весьма существенными являются льготы по налогу на прибыль. Первые 5 лет – а это самый сложный период для любого инвестора – ставка налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет, составляет всего 2%. Что касается части, уплачиваемой в региональный бюджет, ставка составляет: начиная с шестого года – 5%, а с 11 года – 13,5%. Как и индустриальные парки, ОЭЗ предоставляет своим резидентам льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу. Высокотехнологичные и наукоемкие промышленные производства – это инвестиции с очень большими сроками окупаемости, требующие «длинных» денег и продолжительной стадии становления. Поэтому льготы, предоставляемые в рамках ОЭЗ, являются мощной «подушкой безопасности» для таких проектов.

– Довольны ли вы темпами реализации проекта «Ламплекс Композит»? Какую часть рынка планируете занять и какие направления промышленности охватить поставками продукции?

– Планировалось, что проект будет реализован быстрее, но мы столкнулись с внешними факторами, на которые были не в состоянии повлиять. И связаны они были с санкциями. Проект высокотехнологичный, поэтому оборудование для него мы заказывали в Германии, заключив соглашение с немецким поставщиком Aerospace Composites GmbH. Сначала из-за проверок оборудования ведомством экономики и экспортного контроля ФРГ – BAFA – сроки поставки оборудования затянулись. А впоследствии было заключено и допсоглашение с Aerospace Composites, согласно которому пусконаладка перенесена на начало 2020 года. Сейчас она в активной стадии, и пока никаких ограничений для успешной реализации проекта мы не видим.

В мировом масштабе ситуация сейчас такая: производство фольгированных диэлектриков и печатных плат сместилось в Азию – Тайвань, Японию, Китай. Тем не менее, все развитые страны стремятся сохранить у себя производства, на которых держатся базовые отрасли промышленности.

В России после распада СССР делались некоторые попытки возобновить производство фольгированных диэлектриков для печатных плат, но все эти предприятия работали на морально и физически устаревшем оборудовании и с использованием советских технологий. А мировой рынок за это время ушел далеко вперед.

В России рынок фольгированных диэлектриков оценивается в 1 млн кв. м в год. Но на самом деле его емкость гораздо выше. При любом сценарии развития спроса мощностей воронежского завода будет недостаточно для полного замещения импорта. В России порядка 800-900 предприятий, которые могут стать нашими клиентами. Мы провели предварительные переговоры с рядом крупных компаний, но контракты будут заключены после того, как мы предоставим им образцы своей продукции и она пройдет испытания.

– Как вы формировали команду менеджеров? Каковы ключевые принципы при подборе управленческого персонала?

– Наши проекты технологически сложные, с большой долей инноваций и совершенно новым уровнем оборудования, которое необходимо осваивать и внедрять в производство, поэтому вопрос обеспечения проекта управленческими кадрами стоял наиболее остро. Мы искали лучших специалистов по всей стране, переманивали у крупнейших российских холдингов. Например, генеральный директор двух наших предприятий Вячеслав Курсаков прошел трудовой путь от мастера до руководителя предприятия на предприятиях СИБУРа. В последние годы возглавлял ОАО «Химпром» в должности управляющего директора. В вопросах кадровой политики географических ограничений не было – мы предлагали прекрасные условия и, что более ценно, прорывные проекты, уникальные в своем роде.

– В своем недавнем послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин обратил внимание на необходимость создавать собственные стандарты в производстве инновационных материалов, расширять спрос на инновации внутри страны. Есть ли в России ресурсы на выполнение этого наказа главы государства?

– Отрасль производства композитов – одна из самых перспективных и динамичных в современной экономике. К сожалению, в России состояние дел в этой сфере на сегодняшний день не соответствует потребностям отечественной промышленности. Содействуя ее развитию, участники кластера выполняют государственную задачу по импортозамещению. Вы правильно отметили, в послании наш Президент обратил внимание на растущую скорость технологических изменений в мире, необходимость создавать собственные технологии и стандарты, в том числе и в производстве инновационных материалов, развивать исследовательскую образовательную инфраструктуру, поддерживать высокотехнологичный экспорт, расширять спрос на инновации внутри страны. Только при этих условиях Россия сможет оставаться конкурентоспособной страной, а ее экономика – успевать за динамикой мировых рынков.

Презентация Воронежской области, прошедшая в конце прошлого года в федеральной Торгово-промышленной палате, показала, что региону есть что предложить инвесторам, а представители бизнеса в свою очередь проявляют к Воронежской области самый живой интерес.

– А как вы можете охарактеризовать развитие промышленности в регионе с точки зрения депутата областной думы? Какая работа проводится со стороны депутатского корпуса?

– Промышленная отрасль в Воронежской области за последние годы совершила значительный шаг вперед. Так, например, по ЦФО мы занимаем второе место по внедрению инноваций малыми предприятиями, третье – по совокупному темпу роста промышленного производства, четвертое – по индексу промышленного производства, пятое – по индексу обрабатывающих производств. Практика последних нескольких лет ежегодно демонстрирует подъем воронежской промышленности на 2-3%.

В первую очередь успехи местной промышленности принято связывать с «Масловским» и другими индустриальными парками. И это во многом действительно так. Большая заслуга областной власти в том, что на территории региона появилось сразу несколько промплощадок с льготным режимом для инвесторов разного профиля: индустриальные и промпарки, технопарки, ТОСЭР, ОЭЗ. Это помогло диверсифицировать экономику и сделать ее более сбалансированной. В текущем году при поддержке спикера облдумы Владимира Нетесова направят 913,5 млн рублей на создание инженерной инфраструктуры индустриального парка «Масловский» и ОЭЗ «Центр», что будет способствовать дальнейшему развитию промплощадки.

Главной задачей Воронежской областной думы в промышленной сфере является содействие формированию региональной промышленной политики и создание законодательной базы, обеспечивающей максимально комфортные условия для работы предприятий и привлечения инвесторов. За последние годы в этом направлении сделан большой рывок вперед. Но в перспективе нас ждет еще более интенсивная работа.

Андрей Филоненко
Ирина Иванова
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Чем завершится скандальная история со сносом хлебозавода в Воронеже?
Собственник участка понесет суровое наказание
Виновные лица смогут избежать ответственности
Власти не допустят застройки участка
Разрушенные исторические строения попытаются восстановить
Судьба исторических объектов никому не интересна
 6898 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Урбанисты..Илья Варламов..смешно)..да,замечания дельны у блоХера,но...менять Генплан города каждые 4-е года под неизвестного гл.архитектора...вечное д...
Липчанин, 27.11.2020, 16:40:01
Это узаконенный "откат", так и было задумано...
Гость, 27.11.2020, 13:23:58
В Камерном театре, как и на Платоновском, о 50-процентной заполняемости слышали как минимум не все. Все спектакли, на которых я был, продаются без уче...
Евгений, 27.11.2020, 09:49:31
Посмотрим, что Шаргунов скажет
Сергей, 26.11.2020, 20:52:19
"....поставила на паузу масштабные проекты и капиталоемкие инициативы, которые требовали финансирования. И я уверен, что в конце года в бюджете нашей ...
сосед, 26.11.2020, 18:48:54
"Среди продукции гражданского назначения, которую производит завод, – 12 типов кукол-неваляшек (помимо обычной куклы, это еще крокодильчик, гриб, хо...
сосед, 26.11.2020, 18:44:09
"...выручка компании в 2019 году составила 442,9 млн рублей, чистая прибыль – 329,8 млн рублей" : просто молодцы трудятся - почти вся выручка даёт ...
сосед, 26.11.2020, 18:40:38
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Прио-Внешторгбанк, реклама, льготные кредиты для бизнеса

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru