WorldClass

27 апреля 2024, 00:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Проектировщик метро снова «пободается» с мэрией Воронежа за неустойку

13.05.2020 13:01
Автор:

Воронеж. 13.05.2020. ABIREG.RU – Проектировавшее обоснование строительства метро в Воронеже ООО «Киносарг» подало кассационную жалобу на решение суда о взыскании с компании в пользу мэрии 585 тыс. рублей, следует из материалов суда.

Кассационная жалоба пока не принята к производству. Отметим, что в марте этого года 19-й арбитражный апелляционный суд уже отказывал проектировщику в удовлетворении требований.

Напомним, в декабре прошлого года Арбитражный суд Воронежской области частично удовлетворил требования городского управления строительной политики о взыскании с проектной организации 8,2 млн рублей убытков и 2,28 млн рублей неустойки и штрафов за невыполненный контракт. Встречный иск «Киносарга» о взыскании с мэрии 3,2 млн рублей задолженности по оплате фактических работ не был удовлетворен.

Из документов суда следует, что «Киносарг» нарушил условия контракта в части исполнения одного из этапов работ, так как проект не получил положительное заключение экспертизы ФАУ «Госэкспертиза России», что привело к срыву сроков, т. е. невыполнению условий контракта. При этом представители истца подтвердили суду, что у них нет претензий к результатам работы, выполненной «Киносаргом» в рамках первых двух этапов. По мнению суда, в связи с этим подрядчик имеет право на оплату фактически выполненной и принятой заказчиком работы. Поэтому суд решил, что нет оснований для возврата 8,2 млн рублей, уплаченных за фактически выполненные работы, и взыскал с компании в пользу мэрии 585 тыс. рублей.

Напомним, «Киносарг» победил в аукционе на разработку технико-экономического обоснования строительства воронежского метро. За 11,5 млн рублей компания должна была разработать генеральную схему скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже, определить стоимость и сроки строительства первой очереди, а также в целом обосновать целесообразность проекта. В ноябре 2017 года проектировщики показали СМИ свое видение легкого метро. Стоимость проекта оценивалась в 48 млрд рублей, срок реализации – пять лет. Так, компания предлагала строительство трех линий (Московско-Авиазаводской, Тамбовско-Курской и Ростовско-Семилукской) с 54 станциями общей протяженностью почти 60 км. Работу «Киносарга» раскритиковали эксперты и общественники. Виталий Иванищев заметил, что «Киносарг» скопировал свой собственный старый проект. «Чем технико-экономическое обоснование отличается от его проекта 2014 года и куда ушли 11,5 млн бюджетных рублей?» – писал он в Facebook.

Сейчас подготовкой к проектированию сети легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже занимается управление по развитию легкорельсового транспорта в составе ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР). В апреле 2019 года Вадим Кстенин пообещал разработать ТЭО проекта в течение двух лет, несмотря на скептицизм японских партнеров по отношению к столь коротким срокам. Позже стало известно, что технологическим и финансово-экономическим обоснованием создания системы мультимодальных пассажирских перевозок в Воронеже займется пермское ООО «Агентство дорожной информации Радар» за 33,75 млн рублей.

ООО «Киносарг» зарегистрировано в 1998 году. Специализируется на деятельности в области архитектуры и инженерных изысканий, а также предоставлении технических консультаций. По данным Kartoteka.ru, собственник и руководитель – Игорь Березин. Выручка компании в 2017 году составила 24,2 млн рублей, чистая прибыль – 3,45 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0