Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Агрофорум

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Игра на доверии: россияне стали меньше жаловаться на обман в банках

13.11.2020, 13:59

Газета «Известия» // Игра на доверии: россияне стали меньше жаловаться на обман в банках

Газета «Известия» // Игра на доверии: россияне стали меньше жаловаться на обман в банках

При этом выросло количество обращений о введении в заблуждение в страховых компаниях, сообщают «Известия».

Уровень мисселинга – продаж одного продукта под видом другого – существенно снизился за последний год. Так, в феврале-сентябре 2020-го количество жалоб, связанных с таким обманом, уменьшилось почти на треть по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявили «Известиям» в Центробанке. В регуляторе добавили, что с начала года поступило 2,1 тыс. претензий из-за недобросовестной практики продаж финуслуг, что составляет 1% от общего количества всех обращений. Однако в Банке России признали: такая статистика может быть связана с пандемией – во время нее граждане перестали ходить в отделения.

Иллюзия выгоды

В феврале-сентябре этого года жалоб на мисселинг было почти на треть меньше, чем в таком же периоде 2019-го, отметили «Известиям» в ЦБ и пояснили, что отдельный учет претензий на недобросовестные продажи финуслуг ведется только с февраля прошлого года. Всего с начала 2020 года получено 2,1 тыс. жалоб на мисселинг, что составляет 1% от общего количества поступивших в ЦБ за девять месяцев обращений (212,8 тыс.), добавили в пресс-службе.

На долю кредитных учреждений приходится 53,6% претензий из общего числа жалоб на мисселинг, страховых компаний – 37,3%, профессиональных участников рынка ценных бумаг – 6,3%, следует из отчета ЦБ по работе с обращениями населения по итогам девяти месяцев нынешнего года. Остальные жалобы приходятся на управляющие компании и НПФ.

За последний год граждане стали меньше жаловаться на недобросовестные продажи финансовых услуг банками (62,3% – в 2019 году), но больше – на работу страховых компаний и брокеров.

Первенство по претензиям в линейке популярных продуктов, навязываемых финансовыми институтами своим клиентам, остается за инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ) (55,6%), как и год назад (44,4%). Вторую строчку заняло накопительное страхование жизни (НСЖ) (16,2%) вместо векселей (15,2%). На третьем месте услуги доверительного управления, которые еще год назад не входили в топ-3.

Основной проблемой, судя по претензиям к банкам, остается продажа полисов ИСЖ вместо вклада, признали в регуляторе. Там добавили, что не первый год фиксируют введение потребителей в заблуждение и навязывание им другого продукта в отдельных финансовых организациях. Например, вместо депозита гражданину предлагают инвестиционное или накопительное страхование жизни, но не объясняют, что в отличие от вклада деньги не застрахованы государством, а доходность и его размер не гарантированы. На фоне снижения ставок по вкладам подобные предложения становятся привлекательными для многих граждан, которые ищут новые инструменты для инвестирования, отметили в Центробанке.

Снижение количества жалоб на мисселинг в регуляторе связывают с проведением контрольных мероприятий, появлением рекомендаций к внедрению паспортов финансовых продуктов в банках, сферах страхования, ценных бумаг и негосударственных пенсионных фондов, а также законодательными инициативами. Кроме того, сокращению количества подобных обращений во II квартале поспособствовала пандемия. Так как чаще всего введение потребителя в заблуждение происходит при посещении офиса и личном контакте с сотрудником финансовой организации, резюмировали в пресс-службе ЦБ.

«Известия» спросили крупнейшие кредитные и страховые организации о борьбе с мисселингом и объемах продаж инвестиционных, страховых продуктов и услуг в 2020 году. В Новикомбанке, «Зените» и ВТБ рассказали, что строго следуют правилам продажи финансовых и небанковских продуктов, где реализация некоторых из них возможна только при личном обращении клиента в офис банка.

В компаниях «Росгосстрах Жизнь» и «Ингосстрах-Жизнь» отметили, что в борьбе с мисселингом проводят регулярное обучение сотрудников и контрольные закупки по методу «тайного покупателя», а также уделяют особое внимание раскрытию информации в маркетинговых материалах, предоставляемых клиентам. Там напомнили, что потребитель услуг может отказаться от договора и вернуть деньги без потерь в течение «периода охлаждения» – 14 дней.

Количество жалоб клиентов финансовых организаций на мисселинг растет, отмечает руководитель управления мониторинга, контроля и развития клиентского сервиса «Финама» Дмитрий Леснов. О том, в какой сфере наиболее остро стоит проблема обмана клиентов говорят цифры, указанные в отчете ЦБ. В линейке группы компаний «Финам» практически нет услуг, занимающих лидирующие доли по мисселингу, добавил он.

Проблема есть, но маленькая

По словам начальника правового управления Ассоциации банков России Сергея Клименко, в статистике жалоб на банки надо смотреть на их структуру – зачастую кредитные организации работают по агентской схеме, продавая не свои продукты. А клиент не выделяет владельца продукта и место его приобретения, пояснил он.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Виктора Дубровина, на сегодня действует более 3 млн договоров ИСЖ и НСЖ. При этом, согласно данным ЦБ, общее количество жалоб на страхование жизни в абсолютных цифрах за девять месяцев 2020 года составляет менее 1 тыс., то есть значительно меньше 0,1% от числа действующих договоров, так что оно некритично, полагает он.

Однако неправильно будет говорить, что подобной проблемы не существует. С учетом принятых за последние годы мер и повышения качества продажи услуг она на 100% не решена, но в значительной мере купирована, добавил Виктор Дубровин.

Жалобы сигнализируют о том, что проблема мисселинга остается актуальной, подчеркнула старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Любарская. При этом, она отметила, что вместе с рынком страхования жизни меняется характер обращений. Сейчас наблюдается, как часть премий ИСЖ перетекает в сегмент НСЖ, что видно за счет роста доли краткосрочных полисов и полисов с единоразовой премией. Доля первого продукта в структуре премий по страхованию жизни за последние два года снизилась почти в 1,5 раза – с 66 до 45%, а второго выросла вдвое – с 14 до 33%.

Роза Алмакунова
Газета «Известия», 00:01, 13.11.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Чего ждать от врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова?
Продолжения курса, намеченного Евгением Савченко
Кардинальной смены команды
Ускоренного социально-экономического развития
Конфликтов с элитами
Сохранения некой преемственности
 0760 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Поражаюсь действиями мэрии, нанимают шарашкину конторку из Челябинска за три копейки и хотят получить качественный проект. Скупой платит дважды. Сколь...
Иван, 24.11.2020, 19:53:13
А какие его заслуги в области управления региональной экономикой? Или совместной учебы в СХИ с руководителем дэра достаточно?
Ирина, 24.11.2020, 17:04:56
"Соседу". Бывает, плачут от радости...
Егор, 24.11.2020, 14:43:49
Просто у хозяев ООО "Городские парковки" в собственности имеются кофейни. КСП давно пора передать материалы о выявленных нарушениях в СКР, полагаю. ...
Егор, 24.11.2020, 14:31:15
Иного Выбора нет ....
сосед, 24.11.2020, 12:46:41
"...52% читателей В«АбирегаВ» уверены, что активность силовиков связана с уходом прежнего губернатора: бизнесмены потеряли покровителя в лице главы ре...
сосед, 24.11.2020, 12:44:24
"....рассмотрев жалобу Наталии Хохловой, ВККС отказала в ее удовлетворении и признала досрочное прекращение полномочий судьи законным" - не злорадств...
сосед, 24.11.2020, 12:33:34
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Прио-Внешторгбанк, реклама, льготные кредиты для бизнеса

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru