Up

WorldClass

15 мая 2021, 11:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Без купюр / Газета «Известия» // Полис раздора: Генпрокуратуру попросили проверить страховщиков такси

22.03.2021, 15:52

Газета «Известия» // Полис раздора: Генпрокуратуру попросили проверить страховщиков такси

В Госдуме указали на проблему оформления полисов ОСАГО для юрлиц, пишут «Известия».

Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросили проверить работу страховщиков такси. Такой запрос направил депутат Госдумы Александр Старовойтов (документ есть у «Известий»). По данным парламентария, таксопарки и водители не могут застраховать машины, если указывают, что оформляют ОСАГО для коммерческих перевозок, – сайты компаний выдают всевозможные сбои при вводе данных. Однако если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то проблем не возникает. Сами страховщики подобные проблемы отрицают.

Машина не едет

Участники рынка такси сегодня не имеют возможности подать онлайн-заявки на получение полиса ОСАГО – при попытке сделать это на сайтах крупных компаний они сталкиваются со сбоями в работе систем, заявил в разговоре с «Известиями» Александр Старовойтов. Но при оформлении страховки в личных целях проблем не возникает, утверждает депутат. Парламентарий 17 марта написал запросы в Генпрокуратуру и ФАС с просьбой проверить деятельность страховщиков такси. С копиями документов ознакомились «Известия».

Названий конкретных компаний, работу которых просит проверить депутат, в обращениях нет, но оба запроса сопровождаются ссылкой на видео, на котором продемонстрированы проблемы с подачей заявления на сайтах «Ингосстраха» и «АльфаСтрахования», а также страхового агентства «Элемент» и сервиса Sravni.ru.

– Просьба проверить работу указанных (по ссылке) страховых компаний, препятствующих заключению договоров ОСАГО с представителями таксомоторного рынка, и в случае выявления нарушений законодательства применить меры прокурорского реагирования, – указал депутат.

Компании, фигурирующие в видео, – лишь немногие из тех организаций, на чьих сайтах возникали вышеописанные проблемы, указал в обращении Александр Старовойтов. По его информации, участники отрасли отмечают, что они есть у всех игроков рынка страховых услуг.

«Известия» направили запрос в пресс-службу Генпрокуратуры. В ФАС газете подтвердили, что получили обращение депутата и рассмотрят его «в установленном законом порядке». В ЦБ, который регулирует работу страховых компаний, отказались от комментариев.

Шашечная дискриминация

Оформление страхования для таксопарка – практически нерешаемая задача, отметил исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов.

– Практически все наши коллеги сейчас работают по обычным полисам, – сказал он, добавив, что страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству.

Также страховая компания может назначить филиал для подачи заявления в другом городе и обязать перегнать туда автомобили для осмотра, рассказал Олег Бекетов. Он добавил, что с проблемой оформления ОСАГО сталкивались такие таксопарки, как «Единая служба такси», «Логистик Транссервис», «Такси 71», такси «2000», «Любимое такси», а также несколько десятков ИП, имеющих от 10 до 50 машин.

Наличие проблемы оформления полисов ОСАГО для такси «Известиям» подтвердили в сервисах «Ситимобил» и «Такси Максим». Агрегаторы поднимали этот вопрос в рамках отраслевых обсуждений, сказали «Известиям» в компаниях. Проблема обостряется тем, что машины такси проводят больше времени на дороге и теоретически больше рискуют попасть в ДТП, отметили представители агрегаторов.

В Gett и «Яндекс.Go» отказались от комментариев. В офисе «Везёт» «Известиям» сообщили, что не располагают информацией о проблеме.

Страховщики неохотно идут на оформление онлайн-запросов для коммерческих перевозок, но и прямых отказов клиенты не получают, сказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

– На практике нет ни одного письма, где бы страховая компания написала, что не будет выдавать полис автомобилю такси, – сказала она.

Заявители получают непрямые отказы, когда компании не принимают заявления перевозчиков, говоря, что закончились бланки или ответственные сотрудники находятся в отпуске. Таких случаев зафиксировано довольно много, отметила Ирина Зарипова.

– Назрела необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО, которые позволят таксомоторным компаниям оперативно получать полисы страхования, – считает она.

Страховщики против

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблемы с оформлением полисов на сайтах страховых компаний отрицают.

– Таксисты-физлица не испытывают проблем при попытке купить электронный полис ОСАГО. Каких-либо проблем заключения договоров ОСАГО именно с таксопарками РСА не фиксирует, – сообщили «Известиям» в пресс-службе союза. – В то же время процедура заключения договора страхования в электронном виде на сайте страховой компании с юридическим лицом очень сильно отличается от процедуры заключения договора с физическим лицом.

Например, если идентификация физлица осуществляется через «Госуслуги», то единой системы идентификации юрлиц просто не существует, что и вызывает сложности при оформлении электронного договора с юрлицом, отметили в РСА.

В «Ингострахе» «Известиям» сказали, что серьезных технических сбоев при оформлении электронных полисов ОСАГО в компании не зафиксировано. В «АльфаСтраховании» отметили, что компания страхует водителей такси по ОСАГО и сбои на сайте на текущий момент наблюдаются крайне редко. По словам директора департамента обязательных видов страхования компании Дениса Макарова, они не связаны с оформлением полисов какими-либо конкретными категориями автовладельцев. Он также подчеркнул, что полис ОСАГО для машины такси стоит заметно дороже, чем на личный транспорт.

– Большинство таксистов оказываются не готовы платить за полис полную стоимость, пытаясь скрыть от страховых компаний факт использования автомобиля в качестве такси, – отметил он, добавив, что страховщики тщательно проверяют предоставленные клиентами данные при оформлении договоров, пытаясь выявить некорректные сведения.

В пресс-службе страхового агентства «Элемент», которое также упоминалось в видео к запросу Александра Старовойтова, оперативно не ответили на запрос «Известий». В сервисе Sravni.ru воздержались от комментариев.

Использование автомобилей такси сопровождается повышенным риском – из-за того, что машина больше времени проводит на дороге, нежели личный автомобиль, отметила член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова. Это объясняет то, что тарифы на страхование такси выше, чем для личных машин.

– Именно в связи с повышенной рискованностью страховые компании не горят желанием предоставлять полисы (особенно в онлайн-режиме) для такси. Преодолеть такое нежелание можно с помощью письменных обращений в страховую компанию с требованием заключить договор, – сказала юрист.

По ее словам, в письменном требовании заявитель может просить обосновать отказ на заключение договора ОСАГО, если такой поступит от компании. В любом случае письменное обращение гарантирует более внимательное отношение страховой к запросу на полис, чем к онлайн-подаче заявления.

Марина Бочкарева, Анна Устинова
Газета «Известия», 00:01, 22.03.2021

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба