Воронеж. 19.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежский филиал «Юниаструм Банка» в пятницу, как и весь банк, сперва ввел заградительную комиссию в 5% для пополнения депозитов, а затем сразу убрал, сообщают сразу несколько источников на банковском рынке.
Подобные меры связаны с желанием банков избавиться от очень дорогих в текущих условиях ресурсов физических лиц, привлеченных на пике кризиса. Тогда ставка по депозитам доходила до 18% годовых, что в настоящее время является очень тяжелой ношей для банков. Указанные действия вызвали волну резко отрицательных высказываний в СМИ, блогах и на форумах. Вечером того же дня информация об этом была опровергнута, а ряд источников сообщил что приказ о введении комиссии был якобы выпущен «ошибочно».
Сам банк на своем сайте сообщил, что «Юниаструм Банк» не вводил каких-либо комиссий за пополнение срочных депозитов физических лиц. Введение или изменение комиссий по срочным депозитам физических лиц запрещено законом «О банках и банковской деятельности». В воронежском филиале банка получить какую-либо подробную информацию не удалось. Там сослались на официальный сайт банка.
Понятно, что в такой крупной структуре, как банк, занимающий 21-е место по объему вкладов населения, выпуск «ошибочного» приказа невозможен, хотя бы в силу сложной и многоуровневой системы согласования приказов. Маловероятна и версия о массовой дезинформации со стороны СМИ. Можно предположить, что банк, получив бурю негодования как со стороны прессы, так и со стороны возмущенных клиентов, а также риск получить иски по такому своеобразному решению, предпочел «замять» конфликт.
Видимо, руководство банка решило, что лучше выглядеть глупо с выпуском «ошибочного» приказа, чем получить резко отрицательный имиджевый эффект, отток вкладов и суды с рассерженными клиентами.
Воронежский филиал «Юниаструм Банка» нельзя отнести к лидерам рынка. По данным Центрального банка, он занимал на начало года 25-е место по объему вкладов населения и 24-е по потребительскому кредитованию. Основной отличительной особенностью филиала была весьма экстравагантная политика в сфере найма топ-менеджмента. По словам одного из бывших руководителей, технология сводится к «отжиму» клиентской базы нового управляющего, после чего путем установки невыполнимых планов человек выгоняется и начинается поиск нового сотрудника. Вот и сейчас филиал возглавляет «исполняющий обязанности».