Up

Благотворительный фонд Чижова

27 ноября 2021, 20:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 15:15

«Мне нравится давать уставшим локомотивам вторую жизнь», – директор воронежского завода ГК «ЛокоТех» Сергей Солодин

Воронеж. 04.10.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, входит в ГК «ЛокоТех) − базовое предприятие по ремонту тягового подвижного состава в европейской части России, одно из старейших в регионе, ведущее свою историю с 1868 года. О преодолении спада производства в пандемию, заказах РЖД и о том, почему профессионалу на предприятии готовы платить не менее 80 тыс. рублей «Абирегу» рассказал директор Воронежского тепловозоремонтного завода – филиала АО «Желдормаш» Сергей Солодин.

− Воронежский тепловозоремонтный завод ассоциировался с проблемным предприятием, немного морально устаревшим. Так ли это на самом деле, что удалось изменить сегодня?

− Предприятие у нас солидное, с историей – нам уже 153 года. Оно было создано в царской России, в 1941 году было эвакуировано в Оренбург, а после войны восстановлено и уже в 1945 начало выпускать продукцию. Сначала паровозы, потом тепловозы грузового движения, а теперь и тепловозы пассажирского движения. Не могу согласиться с тем, что оно морально устарело. Железная дорога − это постоянно развивающаяся отрасль, которая требует развития во всех направлениях, в том числе и ремонтного комплекса, к которому мы относимся.

В группу компаний «ЛокоТех» входит АО «Желдорреммаш» филиалом которого является Воронежский тепловозоремонтный завод, у нас заключен  долгосрочный контракт с РЖД, их требования к качеству наших услуг постоянно повышаются. Соответственно, повышаются и наши внутренние требования к предприятию. Сегодня предприятие обеспечено стабильными заказами: у нас эксклюзивные компетенции по ремонту тепловозов пассажирского движения. По сути, мы единственное в стране предприятие, обладающее опытом ремонта тепловозов пассажирского движения. Можно сказать, что уже более 75% локомотивов, находящихся в эксплуатации в пассажирском движении, находится на гарантийном обслуживании нашего завода. Конечно, у нас есть инвестпрограмма по развитию предприятия: учитывая потребности заказчика в объемах, мы нацелены на повышение производительности труда, улучшению состояния рабочих мест, работаем над внутренней эффективностью.

– Вы справляетесь с этим объемом?

– В 2020 году мы отремонтировали 73 локомотива. В 2021 году планируем отремонтировать 80. А в следующем году уже 90.

– Это зависит от количества персонала, рабочих мест? Или только от технологий?

– Безусловно, на заводе работают специалисты высокого класса, мы должны поддерживать их уровень заработной платы за счет высокой эффективности труда. Сдельно-премиальная форма оплаты труда предусматривает прямую заинтересованность работника к повышению объема производства. К примеру, слесари-электрики, слесари по ремонту подвижного состава и станочники высокого уровня зарабатывают до 80 тыс. рублей в месяц.

– У вас узкие специалисты. Наверное, молодежи мало?

– Молодежи у нас не мало, 30% от численности предприятия – это сотрудники от 18 до 35 лет. Наши специалисты производят высокотехнологичный и трудоемкий ремонт, то есть, просто так прийти и произвести ремонт какого-то узла, агрегата или электрического аппарата не получится с первого раза: нужен опыт, наставничество, развитие и упорный труд. Приходит и молодежь, мы им разъясняем, что сразу высокую заработную плату заработать не получится − нужно развивать свои навыки. Мы в среднем по предприятию среди основных производственных рабочих держим заработную плату в районе 45 тысяч рублей.

– Расскажите про инвестиции в модернизацию производства.

– В 2021 году на амортизацию и ремонт оборудования у нас заложено 42 млн рублей. На 2022 год закладывается уже порядка 300. Здесь речь пойдет о развитии наших компетенций по ремонту не только локомотивов пассажирского движения, их узлов и агрегатов, но и поддержании в работоспособном состоянии парка грузовых локомотивов из других регионов страны. Мы перспективная база по ремонту локомотивов грузового движения, поскольку в Центральной части России тепловозоремонтных заводов всего три: это мы, Астрахань и Оренбург. Наше предприятие выступает с преимуществом по отношению к ним, поэтому и рассматриваются существенные инвестиции в модернизацию предприятия под ремонт новых серий локомотивов.

– Легко ли работать с РЖД? Это довольно консервативная структура, даже бюрократическая…

– Цель ремонта локомотива – обеспечение надежной эксплуатации. Здесь первым критерием выступает надежность, наш локомотив должен обеспечивать безаварийную работу на многие миллионы километров пробега. И здесь бюрократия даже необходима! Мы давно партнеры и знаем требования РЖД. Более того, не так давно, мы являлись частью единого Министерства путей сообщения, а до 2012 года находились в составе РЖД.

– А если все-таки не обеспечивает? К вам претензии?

– Конечно. Сейчас эта претензионная работа ведется со стороны РЖД, для нас это в том числе и финансовая ответственность. Все прописано в договоре между РЖД и «ЛокоТехом», где обе стороны четко понимают, с какой надежностью должен работать локомотив. Наши показатели надежности определены техническими условиями на локомотив, и мы находимся по качеству в положительной динамике. Хотя мы понимаем, что нам есть, над чем работать.

– Какие у вас производственные и рыночные сложности?

– Мы из многих проблем предприятия выделяем две основные. Это обеспеченность квалифицированным дисциплинированным персоналом. И вторая – это наша инфраструктура, требующая сегодня капитальных вложений и модернизации. Если рассматривать проблему по персоналу, то мы видим, что нам нужно улучшать условия труда, мы должны пересмотреть мотивационную составляющую, и как ни странно, приходится заниматься воспитанием работников.

– Как воспитываете?

– Как в любом коллективе, у нас есть лидеры, опытные работники, наставники, которые прививают культуру работы на предприятии.

– Сколько работников на вашем предприятии?

– 1374 человека.

– А что планируете для того, чтобы работать эффективно?

– Подняли объем производства, зарекомендовали себя стабильным партнером перед РЖД, соответственно, увеличилась и выручка. Мы заявляем наши возможности, и нам нашу потребность закрывают заказами. РЖД сегодня готово ставить локомотивы в ремонт еще как минимум девять лет под полную загрузку предприятия.

– Нет ли перебоев с поставками запчастей?

– Запасы на складах есть и пополняются стабильно, без каких-либо перебоев.

– Это отечественные комплектующие?

– Не всегда. Это и отечественный производитель, а также Германия, Украина, Франция.

– С Украины тоже есть поставки?

– Локомотивы, построенные на Луганском локомотивостроительном заводе, эксплуатируются в России. Сейчас реализуется программа импортозамещения. Многие российские производители запасных частей быстро перепрофилируется на производство украинской номенклатуры, и обеспечивают нас в полном объеме.

– Сергей Николаевич, как вы пришли на предприятие?

– Я всегда знал, что работа на заводе меня не обойдет стороной. Так и вышло: всю свою трудовую деятельность я посвятил ремонту локомотивов. Работал в Лисках в локомотивном депо, в 2008 году пришел работать на Воронежский тепловозоремонтный завод в должности начальника цеха по ремонту тяговых двигателей.  Потом с 2012 по 2019 год я работал в «ЛокоТех» руководителем Южного филиала, руководил сервисными локомотивными депо. Для меня работа на заводе – это честь и высокая ответственность, а также серьезный опыт работы руководителем с высоким уровнем профессиональных знаний. Мне интересно пообщаться и со слесарем, и с мастером, и с начальником цеха. Мы всегда находим общий язык, потому что я знаю изнутри их работу.

– Рассматриваете ли вы возможность выполнять заказы на внешнем рынке?

– Сейчас у нас дефицит производственных мощностей, и мы загружены полностью только под заказ РЖД. К тому же, программа производства ремонта сбалансирована с экономическими показателями РЖД.

– Спад пассажирских перевозок в пандемию сказался на вас?

– За последние полтора года в связи с пандемией пассажирские перевозки действительно снизились. Однако для нас это падение объемов было незначительным. В 2021 году пошла тенденция роста объема эксплуатации локомотивов, и потребность в ремонте тоже стала выходить на прежний уровень.

– Какие проекты запланированы у вас на будущий год?

– В 2022 году наша деятельность в большей степени будет направлена на освоение ремонта тепловоза 3ТЭ116У, а в 2024 году – тепловоза 2ТЭ25КМ. Это задача, прежде всего, для нашего технического блока, чтобы стать максимально востребованными на рынке этих услуг. Также в планах освоение ремонта локомотивного оборудования современных серий: турбокомпрессоры, электрические машины, выпрямители, колесные пары и прочее.

Если отойти от производственных задач, то мы недавно подарили Юго-Восточной железной дороге точную копию паровоза Черепановых. Он установлен во Дворце культуры железнодорожников. Заводчанам приятно, что мы вкладываем частичку своей души в историю родной магистрали. Второй локомотив будет установлен в ближайшее время на вокзале Воронеж – Южный (Придача). Иногда смотрю на проходящий пассажирский поезд и вижу, что его локомотив отремонтирован на нашем заводе, я ведь помню номер практически каждого из них, испытываю гордость за труд своего коллектива.

– Вы сказали, что заводы, подобные ВТРЗ, есть в Астрахани и Оренбурге. Как пропорционально распределяются по заводам объемы ремонтов?

– Каждый из названных заводов уникален и специфичен. Астрахань выполняет ремонт маневровых локомотивов, а в Оренбурге ремонтируют грузовые магистральные локомотивы. Мы же ремонтируем пассажирские.

– Назовите несколько причин, почему вы ходите на работу?

– Я люблю свою работу, коллектив, локомотивы − мне нравится давать им вторую жизнь. Приходит локомотив в неработоспособном состоянии, как мы говорим, уставший, а выходит отсюда красивый, способный, мощный. И это приносит удовлетворение, доставляет радость от осознания того, что ты занимаешься нужным делом.

(473) 212-02-88
(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое