Воронеж. 30.03.2022. ABIREG.RU – Светская хроника – Волейболисты воронежского клуба «Кристалл-Черкизово» в сезоне-2021/2022 показывают стабильно высокие результаты. Осенью был выигран первый в истории Кубок России среди команд Высшей лиги «Б». К концу же сезона местные волейболисты идут вторыми, отставая от лидера на два очка и имея одну игру в запасе. «Абирег» встретился с командой перед выездом на решающие матчи и узнал у руководителей, как проходит подготовка спортсменов и с чем связан заметно выросший уровень волейбола в Воронеже.
«Мы не «гнем пальцы», а честно, кропотливо работаем»
Президент Воронежской областной федерации волейбола Игорь Балашев выражает сдержанный оптимизм в отношении предстоящих матчей команды и перспектив спорта в регионе:
– Волейбол можно назвать народным спортом для Воронежской области. Он популярен у всех слоев населения, а по количеству занимающихся в регионе (порядка 40 тыс. человек) уступает только футболу. Эти показатели логичны, ведь на любительском уровне волейбол доступен для населения, а при желании у человека заниматься профессионально мы можем предложить необходимые условия, подкрепить их сложившимися традициями федерации и опытом титулованных управленцев и тренеров. Например, со мной сейчас активно работает первый вице-президент федерации – олимпийская чемпионка, наша землячка Ирина Макогонова. За последние 10 лет в воронежских командах играет около 80% наших воспитанников – местных ребят из спортивных школ города и области. «Кристалл-Черкизово» – яркое тому подтверждение.
Мы не «гнем пальцы», а честно, кропотливо работаем, в том числе и с двумя нашими главными партнерами – правительством Воронежской области и группой «Черкизово». Если говорить о «Кристалл-Черкизово», то Департамент физической культуры и спорта помогает с тренировочными сборами, экипировкой и оплачивает выезды команды. Всё остальное, что необходимо команде для системного развития, – это поддержка группы «Черкизово». Она очень существенна для коллектива, и без нее добиваться существующих результатов было бы в разы сложнее. Периодически помогают местные предприниматели. Очень важно, что ключевые партнеры слышат команду и ее потребности. Думаю, сейчас никому из них не стыдно за наши выступления, и, надеюсь, так и будет в дальнейшем.
«Если не ставить самую амбициозную цель в сезоне, то зачем играть?»
Главный тренер «Кристалл-Черкизово» Дмитрий Митрофанов к важным поединкам приводит команду в состоянии, близком к оптимальному:
– Команда готова к предстоящим поединкам по ряду параметров: физическая кондиция, эмоциональный фон, технико-тактическое взаимодействие. Мы готовы к борьбе! В волейболе, как и в любом командном виде спорта, коллектив непрерывно проходит через ряд изменений и не может оставаться в одном постоянном состоянии. Да, у нас остался костяк команды с прошлого сезона, но есть и новички, и сейчас идет формирование нового единого организма. Сейчас самое главное, что нас всех объединяют общая цель и желание достичь высоких результатов. Думаю, что второе место – это тоже показатель нашей работы.
Везения в волейболе не бывает, у нас нет ничьих. Мы изучаем соперников, понимаем, с кем играем, и всегда выходим играть по максимуму. Не будем делать ставку на что-то одно, так выиграть нельзя. В команде должна быть слаженность. Мы стремимся занять максимально высокое место в этом сезоне. Потому что, если не ставить такую амбициозную цель, то зачем тогда в принципе играть? Понимаете? Стремиться болтаться в середине – ни в коем случае.
Ключевые игры для «Кристалл-Черкизово» пройдут с 31 марта по 3 апреля в Тюмени.
В 1993 году воронежский волейбольный клуб «Кристалл» был воссоздан на базе ДЮСШ № 14. Лучшего результата в своей истории «Кристалл» добился в сезоне-2000/2001, когда занял 3-е место в первенстве высшей лиги «А». Летом 2019 года генеральным спонсором «Кристалла» стала группа «Черкизово», в связи с чем команда получила название «Кристалл-Черкизово».
Группа «Черкизово» входит в пятерку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Включает в себя 11 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Среди брендов группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».