Up

HeadHunter

Разделение Центрального округа и окружная реформа: что ждет курян в 2023 году?

Курск. 09.11.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В Курске на 2023 год запланирована глобальная работа по разделению Центрального округа. Кроме того, город готовит реформу по перераспределению полномочий между городской и окружными администрациями. Глава города Игорь Куцак уверен, что это повысит эффективность взаимодействия с местными жителями и поможет решить многие вопросы. Подробнее о грядущих переменах «Абирегу» рассказал мэр Курска.

– Почему вы приняли решение разделить Центральный округ? Повлияли ли исторические предпосылки на ваше решение?

– Исторически Центральный округ не был разделен. Он у нас самый крупный – свыше 230 тыс. жителей Курска, соответственно, он и территориально большой. Город развивается в разных направлениях, и все они связаны в первую очередь со строительством. Появляются новые кварталы и районы: это проспект Дериглазова, проспект Плевицкой и уже сложившийся Северо-Западный район. Разделение обусловлено большим количеством жителей и большой территорией. Для того чтобы оперативно решать возникающие вопросы, сейчас рассматривается разделение большого округа на два или три. Окончательное решение еще не принято. К концу года мы определимся по количеству округов. Дальше необходимо будет внести плановое изменение в нормативные документы.

– Как эти округа будут называться? Будут проходить публичные слушания или голосование?

– Название – это уже второстепенный вопрос. <...> Создание двух-трех округов из одного влечет внесение изменений в Устав города, где на данный момент перечислены три округа: Центральный, Сеймский и Железнодорожный. Изменения осуществляются по результатам публичных слушаний, на которых будет предложено наименование. Варианты названий новых округов предварительно обсудим с горожанами через голосование или опрос.

– Какие вы видите перспективы разделения округа и какие преимущества от этого будут у жителей?

– В первую очередь это эффективная работа на земле. Предвосхищая разделение одного из округов уже со следующего года, мы проводим реформу по существующим округам. Это направлено на оперативность принятия решений и на наделение округов дополнительными полномочиями, которые мы передаем с городского уровня на окружной. Передаем не просто полномочия, но и финансирование, муниципальных служащих, которые будут на месте этим заниматься.

Например, существуют проблемы со свалками, решение которых отрегулировано на федеральном уровне. Однако, что касается стихийных и малозначительных мест захламления и мест образования мусора, когда это только начинается, то тут происходит разрыв в полномочиях на неразграниченных землях, которыми распоряжается областной комитет. Для того чтобы урегулировать этот вопрос, передаем полномочия в округа, так как они в полной мере владеют информацией. Таким образом, из маленькой свалки мы не получим огромную, несанкционированную. Полагаем, что эта мера будет действенной. То же самое с уборкой территорий на неразграниченной земле. Чтобы надлежащее санитарное состояние было и на этих территориях, полномочия по приведению их в порядок тоже спускаем на уровень округа.

Также паводковые мероприятия, которыми сейчас в полном объеме занимается округ. Чтобы на месте сформировать заявку и на месте решить проблему, нет необходимости задействовать отраслевые комитеты. Необходимые средства всегда предусмотрены в бюджете, и нам остается только спустить их на уровень округа.

Кроме того, для решения проблемы несанкционированной торговли, свойственной всем населенным пунктам, создана муниципальная комиссия, в которую входит большое количество профильных комитетов. Но основополагающими должны быть в первую очередь округа и отдел предпринимательства вместе с органами полиции. А та конструкция, которая у нас сегодня, достаточно большая, задействовано избыточное количество людей, это всё можно оптимизировать. И опять же, округ в большей степени взаимодействует с малым бизнесом. Конечно, несанкционированная торговля не относится к этому, но логика именно в этом. В рамках этой работы мы планируем в следующем году оборудовать места для мелкой розничной торговли. То есть организовать необходимые условия, отдельные секции и лотки в тех местах, которые будут в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Они будут включены в график уборки. Жители приусадебных хозяйств смогут продавать излишки производства в комфортных условиях совершенно в другом статусе.

Всё, что связанно с реформой, делается для более тесного взаимодействия жителей и администрации. Чтобы горожане как можно быстрее получали обратную связь и отзывы от властей по решению тех или иных проблем.

– Как работает программа «Народный бюджет»?

– «Народный бюджет» – это очень важная программа. С каждым годом мы ее только наращиваем, видим позитивные отзывы от жителей. Ее суть в том, что люди сами определяют территорию для благоустройства и участвуют в какой-то степени финансово. Округ формирует заявку, то есть плотно и тесно работает с горожанами. Заявка проходит конкурсный отбор. В результате определяют территорию и направляют дальше опять на уровень города. Мы назначаем ответственный округ, и тогда муниципальные служащие на месте общаются с жителями. Так люди могут оперативно вносить в заявки любые корректировки, предусмотренные законодательством, осуществлять контроль исполнения и приемку объекта. В связи с необходимостью подготовки заявки, а также получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, заявки на выполнение работ в рамках проекта «Народный бюджет» со сроком выполнения в 2022 году были сформированы годом ранее. В этом году произошел значительный рост цен на строительные материалы, а так как подготовка проектно-сметной документации осуществлялась в 2021 году в ценах соответствующих лет, сроки определения подрядчиков, готовых выполнить весь перечень заявленных работ, были увеличены. Поэтому, чтобы сократить процесс, мы приняли решение о передаче полномочий.

– Какие могут быть минусы разделения?

– Минусы в том, что есть общая тенденция на централизацию, а мы идем немножко в обратном направлении – некая децентрализация. Округа должны аккумулировать все большие точечные вопросы, чтобы не было долгой цепочки решения этих вопросов. И округа уже видят те проблемы, которые могут быть на неразграниченной земле: свалки, отлов бродячих собак, несанкционированная торговля и программа «Народный бюджет». С учетом всех направлений работа с жителями станет, на мой взгляд, гораздо качественнее.

– Возможно ли, что после разделения центрального округа вы примете решение разделить или объединить другие округа города?

– Город развивается, и по Центральному округу разделение логично, чтобы он был более гибкий и управляемый, а взаимодействие с жителями было плотнее. Сеймский округ достаточно сбалансированный, потому что это традиционно промышленный район с традиционным количеством жителей. В Железнодорожном – аналогичная ситуация. Он небольшой, очень компактный, в основном в нем расположен частный сектор. Там нет никаких предпосылок для укрупнения или разделения. Увеличивается Центральный округ за счет появления новых районов. В остальных округах всё сбалансированно, им только необходимо добавить полномочия, о которых я рассказал выше.

, 11:04
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое