WorldClass

27 июля 2024, 02:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Эксперты видят только плюсы в создании скоростной магистрали между Москвой и Воронежем

29.08.2023 17:47
Автор:
Эксперты видят только плюсы в создании скоростной магистрали между Москвой и Воронежем

Воронеж. 29.08.2023. ABIREG.RU – Недавно Президент РФ Владимир Путин анонсировал появление высокоскоростной железнодорожной магистрали. Дорога должна пройти также между Москвой и Воронежем. Эксперты научного сообщества Naked Science считают проект нужным и своевременным, но сомневаются, стоит ли его «тянуть» на юг страны.

По мнению экспертов Naked Science, экономика России на данный момент демонстрирует быстрый рост. Причем темпы более быстрые, чем в 2013-2021 годах: «Вероятный диапазон роста ВВП в России в 2023 году – от 4 до 6%». Именно поэтому власти решили строить железнодорожную магистраль сейчас, несмотря на то, что высокоскоростная магистраль «анонсировалась» еще Борисом Ельциным в 1991 году указом о строительстве.

Также члены научного сообщества уверены, что сейчас строительство магистрали не просто возможно, а буквально необходимо в связи с увеличением количества перевозимых грузов. Так, к примеру, сейчас перевозится порядка 145 млн тонн грузов ежегодно, а к 2030 году РЖД планирует увеличить эту цифру до 220 млн тонн в год.

Также еще одним плюсом эксперты выделяют скорость, которая будет значительно превосходить скорость автомобиля. «Средняя скорость высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург, напомним, будет 300 км в час (вместе с остановками)», – отметили в Naked Science.

При этом эксперты отмечают, что, несмотря на то, что преодолевать расстояние на самолете получается гораздо быстрее, скоростная железнодорожная магистраль всё равно будет выигрывать в пределах расстояния от Москвы до Воронежа. Дело в том, что для того, чтобы улететь на самолете, нужно всё равно приезжать заранее в аэропорт. Также билеты на авиарейсы зачастую сильно «кусаются». Поэтому новая ж/д магистраль будет отличным альтернативным вариантом.

Также Владимир Путин анонсировал, что дорога будет продлена на юг. «И на юг надо «тянуть». Сюда можно подключить и Луганск, и Донецк. Давайте начнем работать. Банки, безусловно, будут подключаться к этой работе, они видят здесь для себя интересные перспективы», – анонсировал глава государства.

В данном же случае эксперты научного сообщества сомневаются в правильности решения. «С точки зрения экономики эти проекты вызывают большие сомнения. Взять тот же Адлер: дорога туда вдвое длиннее и дороже ВСМ на Петербург. Значит, чтобы окупить ее, нужен вдвое больший пассажиропоток. Откуда он возьмется, если на самолете из Москвы долететь будет вдвое быстрее? Аналогичный вопрос вызывает дорога до Урала или Луганска и Донецка. У нас просто нет французской плотности населения нигде за пределами столичных регионов. А раз ее нет, отбить настолько капиталоемкие проекты за разумные сроки не получится», – пояснили в Naked Science.

Также эксперты задумались о том, что на больших расстояниях у скоростных поездов будет происходить сильное трение колес, это будет приводить к их постоянному изнашиванию и будет экономически невыгодно. Существует также вариант поездов, ездящих на воздушных или магнитных подушках. Однако в первом случае у поезда будет слишком большой расход энергии для движения вперед, а второй вариант экономически невыгоден.

Поэтому авторы научного сообщества предполагают, что к близлежащим к Москве городам магистраль построят, а до юга и новых территорий – вряд ли. «В самом лучшем случае подобные линии построят до Тулы, Калуги и Рязани, превратив их де-факто в ближние пригороды Москвы, откуда добраться до ее центра можно за 30-40 минут. Но вот для реализации чего-то большого нужны принципиально новые технологии. Которых пока не то что нет, но нет, по крайней мере в публичном пространстве, даже и признания необходимости их разработки», – отметили эксперты.

Напомним, 17 августа этого года Президент РФ Владимир Путин анонсировал появление высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Воронежем. Сначала дорогу планируют проложить от Москвы до Санкт-Петербурга, а после расширить до Нижнего Новгорода, Воронежа и Казани. Глава государства отметил, что благодаря проекту расстояние будет измеряться «не километрами, а часами и даже минутами». Также глава государства заявлял, что поговорит с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о возможности строительства скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Минском.

Фото с сайта sib100.ru

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0