WorldClass

03 октября 2024, 14:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

800 млн на медицину, цифровой котенок с улицы Лизюкова, Воронеж – родина Нового года: эксперты о развитии туризма

26.10.2023 12:14
Автор:
800 млн на медицину, цифровой котенок с улицы Лизюкова, Воронеж – родина Нового года: эксперты о развитии туризма

Воронеж. 26.10.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Ежегодно Воронежскую область посещают более 1,5 млн гостей. По мнению экспертов, туристическая отрасль региона является недооцененной сферой экономики, притом что на ее территории располагается множество природных и исторических объектов: уникальные заповедники, урочище Кривоборье, дворец Ольденбургских и мн. др. В ходе круглого стола «Туристическая привлекательность Воронежской области» чиновники, общественники и предприниматели обменялись опытом, идеями и предложениями, которые помогут сделать индустрию более привлекательной и конкурентоспособной. Мероприятие, организованное коммуникационной группой Abireg, прошло в отеле Marriott.

О мерах поддержки

Первым выступил депутат Государственной думы, член комитета Государственной думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Андрей Марков. Он рассказал собравшимся, что к 2030 году ожидается рост внутреннего турпотока в стране более чем в два раза. А вместе с ним увеличатся инвестиции в туризм, объем которых только за прошлый год вырос на 36%, а за первое полугодие 2023 года – на 23%.

«На развитие туристической отрасли в 2024 году заложено на 9% меньше, чем предполагалось год назад. Тем не менее приоритеты остаются прежними, и, в принципе, при эффективном расходовании и грамотном управлении цели нацпроекта вполне могут быть достигнуты. К 2030 году нам предстоит удвоить количество путешествий россиян и довести этот показатель до 140 млн ежегодно, а также построить еще 238 тыс. новых гостиничных номеров. Сейчас в стране их уже более 1 млн», – рассказал Андрей Марков.

Что же касается поддержки туристической отрасли в Воронежской области, то она основывается в первую очередь на законодательной деятельности.

«На протяжении года совместно с комитетом [по туризму] прорабатываем вопрос предоставления регионам права вводить на своих территориях туристический сбор. В тех шести регионах, где этот сбор уже введен, он показал свою эффективность и позволил властям быстро благоустроить курортные территории. Поэтому эту практику надо развивать в Воронежской области, даже при существующем турпотоке это может принести до 200 млн рублей ежегодно на развитие и благоустройство наших городов и сел», – отметил спикер.

Следом слово взял заместитель министра по предпринимательству и туризма Воронежской области Александр Кукин. По его словам, в области сейчас ведется активная работа по привлечению туристического потока, и если обычные люди этого не замечают, то это не значит, что ничего не происходит.

«Эта реклама направлена на будущих потенциальных клиентов из других регионов, а к нам с вами не применима», – рассказал господин Кукин.

Отвечая на вопрос о неготовности региональной туристической инфраструктуры к большому потоку гостей, господин Кукин отметил, что она ограничена номерным фондом, который стареет и требует обновления.

«На данный момент на финальную стадию вышла реконструкция проспекта [Революции]. Но еще не закончен ремонт [Петровской] набережной. Поэтому правильно говорим, что мы пока что не готовы. Нужно закончить «уборку» и потом гостей принимать», – добавил замминистра.

Про привлечение туристического потока через культурные события рассказал заместитель министра культуры Воронежской области Максим Карташов. Так, в 2023 году было проведено порядка 11 тыс. мероприятий, число посетителей которых составило 24,3 млн человек.

«Большой вклад в привлечение гостей вносят различные проекты, такие как «Песни на Дону» в Верхнехавском районе, «Казачье братство», «Алые паруса». Также завершился 12-й международный Платоновский фестиваль, в котором приняли участие порядка 83 тыс. человек из 15 стран», – отметил Максим Карташов.

О роли образования в развитии туристической привлекательности региона участникам круглого стола сообщил заместитель министра образования Воронежской области Денис Плотников. По его мнению, система образования является одой из ключевых для улучшения туристического потенциала за счет создания квалифицированных кадров.

«Нужно подготавливать не единичных специалистов, а выстроить новую систему подготовки кадров, в частности, для тех, кому они требуются. У нас с первого сентября запущены классы – центры профессиональных компетенций в сфере туризма и услуг», – рассказал представитель министерства.

Руководитель компании «Воронеж-Мед-Тур» Геннадий Пластунов в своем докладе рассказал о том, как можно привлекать туристов через медицину. Выяснилось, что за 2022 год в Воронежской области ими потрачено 23 млрд рублей, на медицинский туризм пришлось 800 млн рублей, при этом категория тех, кто едет «за здоровьем», тратит в 10 раз больше обычного.

«Пациенты, которые прибывают сюда на лечение, здесь проживают, питаются и тратят деньги на туристические программы. К тому же они приезжают не одни, а зачастую с семьей. Вот отсюда и такие цифры», – дополнил руководитель компании «Воронеж-Мед-Тур».

И. о. начальника Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Ольга Агишева рассказала о критериях оценки качества туристического бизнеса. По ее словам, Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей и предоставлением качественных и безопасных услуг. Нарушения в области туризма составляют около 7,9% от общего числа. Некоторые клиенты решают проблемы самостоятельно, но Роспотребнадзор также предоставляет информацию и консультации, а кроме того, защищает права потребителей в суде. Организации туристических услуг часто не возвращают деньги за неиспользованные билеты, но закон позволяет потребителям расторгнуть договор и получить средства обратно.

Про адресную поддержу предприятий сферы туризма высказалась начальник отдела по развитию туризма АНО «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области». В своем выступление она сделала акцент на том, что на туристический PR Воронежской области в год тратится 4 млн рублей.

«У нас ограниченный бюджет и набор инструментов для продвижения региона на федеральном уровне. 4 млн рублей в год... Этого недостаточно для эффективного продвижения, особенно с учетом высоких затрат на размещение информации в Москве», – дополнил начальник отдела.

Единая модель организации

Готовность региона к созданию туристического кластера прокомментировал руководитель отдела развития Проектного офиса по туризму Ассоциации «Центральный федеральный округ» Данил Навоев.

«Мы решили создать новую «макротерриторию» Черноземья, которая включает Воронежскую область. Это решение было принято из-за увеличения автотуризма на трассе М4 и ее большого трафика. Мы уже провели несколько мероприятий по привлечению туристов и поучаствовали в фестивале «Русское поле» в Москве», – отметил Данил Навоев.

Концессионер парка «Дельфин» Эдуард Толоконников высказался на тему создания туристических визитных карточек. Он отметил, что гости, которые приезжают в Воронеж, хотят, чтобы им создали условия. И вместе с тем будут появляться новые объекты для посещения.

«Дело в том, что должен образоваться трафик. Он будет организовываться не в один день, и предприниматели, которых, собственно, я и представляю, будут подстраиваться под этот поток людей. Мы большой миллионный город, и все поедут к нам, если мы им что-то предложим», – рассказал Эдуард Толоконников.

Председатель Регионального союза туриндустрии Черноземья Александр Зяблов также высказался в поддержу создания единой системы.

«На самом деле, что было озвучено ранее, это формальный прием гостей, а мы должны сделать именно душевную индустрию гостеприимства. Всё должно работать как один большой механизм. Нельзя вычленить какую-то одну составляющую. Из-за того, как тебя встретит таксист, первое впечатление о городе будет смазано», – дополнил председатель ассоциации.

Новый взгляд на туризм

Заместитель директора «НЕЛЖА.РУ» Евгений Абрамов поделился опытом организации туристического потока.

«Мы активно сотрудничаем с министерством туризма и другими организациями для нашего развития. У нас есть три основные концепции: развлечения, образование и этнография», – отметил господин Абрамов.

Добавим, что туристическую тему «Воронеж – родина Нового года» будут продвигать также через «НЕЛЖА.РУ». В зимний сезон 2022/2023 объект посетили 100 тыс. человек.

Заместитель директора воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Турбина рассказала про цифровую зрелость региона. Потенциал города и области достаточно большой, и он должен развиваться. В настоящее время люди приезжают из близлежащих городов или останавливаются здесь во время командировок. Для привлечения большего количества туристов необходимы продуманные рекламные кампании.

«Ростелеком» предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг, включая видеонаблюдение и высокоскоростной интернет. Компания уже участвует в различных туристических проектах, таких как «НЕЛЖА.РУ» и «Белый колодец». Вместе с тем мы видим, что цифровизация затрагивает все сферы жизни людей. «Ростелеком» предлагает различные продукты и решения, включая виртуальную реальность и мультимедийные платформы. Воронеж может создать свои уникальные мультимедийные проекты», – подчеркнула спикер.

Добавим, что «Ростелеком» предложил забыть о бумажных путеводителях по региону, сделать приложение для туристов и активно внедрять технологии дополненной реальности. Например, при наведении телефона на памятник Котенку с улицы Лизюкова он мог бы начать исполнять песню из мультика.

Участники встречи, подводя итоги круглого стола, пришли к выводу, что при взаимодействии всех заинтересованных сторон – представителей органов власти, туристических агентств, меценатов, энтузиастов и преданных любителей родного края – развитие туризма в Воронежской области будет успешным.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0