WorldClass

29 марта 2024, 01:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Основатель липецкой франшизы Coffee Way Сергей Бунцевич: «Кофе – это такой пласт, который можно изучать всю жизнь»

02.03.2017 18:44
Автор:

Липецк. 02.03.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Международная сеть кофейных баров Coffee Way появилась в Липецке восемь лет назад. За это время ее основатель Сергей Бунцевич зарегистрировал собственный товарный знак и создал франшизу «под ключ», которая представлена в сорока городах России от Сочи до Новокузнецка. Господин Бунцевич рассказал «Абирегу», какой путь прошел его кофейный проект.

Бар под эскалатором

Кофе – второй продукт в мире по продажам после нефти и кока-колы. История липецкой франшизы Coffee Way началась задолго до открытия первого кофейного бара в областном центре в 2008 году. Прежде чем открыть свой собственный бизнес, Сергей Бунцевич несколько лет работал в компании, которая проектировала кафе, рестораны, бары, мини-гостиницы. Будущий основатель франшизы вынес оттуда интересный опыт: однажды, анализируя работу кофейни, которая занимала площадь в 50 кв. м, он увидел, что в заведении были целесообразны только 5-6 «квадратов» – люди заходили туда, брали чашку кофе и выходили. Так зародилась идея первого собственного бара господина Бунцевича, небольшого кафе под эскалатором в ТЦ «Октябрьский», которое существует до сих пор.

– До этого там закрылись не менее восьми объектов различных форматов. До того, как там появился наш бар, из прежних арендаторов этой площади никто не смог адаптировать место под свой бизнес. Зато у нас там всего пять стульев, которыми наши гости пользуются до сих пор.

Липецкая франшиза в бизнесе пока еще большая редкость. Помимо Coffee Way, в Липецке таким образом работает компания «Соль». Для Сергея Бунцевича география зарождения франшизы – особенная гордость за свой проект. Бар под эскалатором в ТЦ «Октябрьский» стал первым в череде сети липецких кофеен, куда будущих партнеров сотрудники компании Coffee Way привозят на экскурсию. Именно там франчайзи становится сложно ответить на вопрос, на какую аудиторию ориентирован бизнес – за десять минут к бару за чашкой кофе могут подойти и спортивная девушка из фитнес-клуба, и сотрудник магазина бытовой техники, и молодая семья с ребенком, и взрослая пара. Для всех своих клиентов в девяти кофейнях Липецка Coffee Way постоянно придумывают новые «фишки», систему лояльности, оптимизируют внутренние процессы, расширяют ассортимент.

– Наша целевая аудитория – это те люди, которые хотят выпить чашечку кофе, но при этом имеют ограниченное количество времени. В отличие от нас, есть классические кофейни, где полная посадка, большое меню, и они тоже пользуются успехом, но там гости больше ориентированы на то, чтобы встретиться, провести переговоры за чашкой кофе, пообедать. Наши клиенты ограничены во времени, но также хотят получить глоток радости.

Кофе to go

Если сравнивать Coffee Way со Starbucks, который стал основоположником формата «кофе с собой», то это совершенно другой сегмент – luxury и, следовательно, иной инвестиционный портфель. Открытие объекта американской компании начинается для франчайзи от цифры в 10 млн рублей. Среди российских компаний, таких, как «Шоколадница» и Coffee House, липецкая франшиза представляет формат кофе to go: для открытия бара на 5-8 кв. м требуется от 199 тыс. рублей. Роялти составит 3% от выручки. В качестве классической кофейни Coffee Way представлен в Сочи, в центральном холле железнодорожного вокзала «Адлер». В целом средняя стоимость открытия бара по франшизе в провинциальных городах со входом в торговые центры и учетом арендной платы – 500-700 тыс. рублей.

– У меня есть такой слоган: у нас должно быть все, что у конкурента, начиная от системы CRM до обжарочного цеха, и еще два инструмента сверху. Чтобы наш покупатель, сравнивая нас с другой маркой, получил ответы на свои вопросы только в нашу пользу.

Главный офис компании Coffee Way находится в Липецке. Именно здесь воплощаются дизайн-проекты баров по всей России. На входе гости попадают в атмосферный кофейный бар, где их встречает логотип компании – знаменитый на всю страну идущий вперед бодрый желтый человечек со стаканчиком кофе в руке.

«Тернистый» путь Coffee Way

«Путь кофе» – простой и гениальный ход мысли разработчиков одноименного бренда. Главный принцип, который компания хотела вложить в название – понятие «кофе с собой». Поэтому «way», как определение, появился практически сразу. После этого прошел не один месяц «мозговых штурмов». Участие в разработке названия принимали все сотрудники. Решение с «coffee» пришло, когда Сергей Бунцевич анализировал развитие рынка в надежде вывести компанию на федеральный уровень, в том числе, и в поисковых системах.

Общая разработка бренда заняла полтора года. Регистрация названия заняла еще столько же. За это время можно было потерять все инвестиции на любом из трех этапов. Полная стоимость регистрации бренда вместе с услугами патентного поверенного обошлась компании в 120 тыс. рублей. Гораздо больше приключений выпало на долю логотипа – один из вопросов, которые задавали разработчикам: «Вы что, хотите зарегистрировать знак пешеходного перехода»?

– Тогда я поставил на зеро. Ассоциация с человечком, идущим со стаканом кофе, была очень удачная, поскольку мои друзья – топ-менеджеры разных компаний – обратили внимание на интернациональный язык информационных знаков, который встречается в аэропортах и доносит до людей, что там находится. Я понял, что это «бинго», что мы «попали в десятку». И если на втором этапе нам не пропустят товарный знак, то зарубят все – и название бренда тоже. Мы рискнули, и когда все удалось, радости не было предела. Мы смогли успокоить наших партнеров: именно мы правообладатели этого знака.

Первую франшизу Coffee Way продали в первый же день. Приобретателем был столичный бизнесмен с большим опытом в кофейном бизнесе. Со временем управлять бизнесом по франшизе стало возможно с помощью CRM-системы, созданной специально по заказу компании. Благодаря этому следить за рабочим процессом можно онлайн в любой точке мира.

Партнеры Coffee Way – в основном, люди старше 30 лет, которые решили открыть собственный бизнес. Инструменты и алгоритм обучения всем партнерам компания выдает одинаковые. Основополагающим становится место, на котором планируют открыть бар Coffee Way. Из 60-ти компаний бренда, которые распространились по всей стране, несколько объектов франшизы – собственные. При этом в городах Центрально-Черноземного региона, кроме Воронежа, компания продолжает открывать свои бары. В планах 2017 года открытие бара в Москве. Из трудностей, к которым предстоит адаптироваться – закрытие границ с Белоруссией, где также представлена липецкая франшиза. По словам ее основателя, им сложно зайти в университеты – сделать это можно только через тендер. Сказались на бизнесе и санкции, в основном на стоимости французских сиропов. Но многие продукты для кофеен все-таки удалось заменить.

– Сам я, как инвестор, буду рассматривать только франшизу. Потому что у меня физически нет 7-8 лет, которые я могу посвятить разработке еще одного бренда. Но смотреть на новый бизнес планирую с точки зрения собственного опыта.

Франшиза Coffee Way берет на себя все обязательства по закрытию потребностей своих партнеров, от имиджевого стиля до поставок колумбийского кофе с фирменной обжаркой на специальных аппаратах. Все необходимые маркетинговые материалы – брендбук, POS-материалы к открытию бара, имиджевые разработки и сезонные акции, также предоставляются франчайзи. Для самого же основателя франчайзинга, человека, который руководит сетью кофейных баров, чередование работы и отдыха – необходимая смена обстановки, благодаря чему можно расширить свой кругозор. Качество кофе должно меняться и производить впечатление. Но главным для Сергея Бунцевича остается его семья. С ней он старается проводить все свободное время.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0