В рамках детской новогодней акции «Я – молодец» пациенты детских больниц России рассказали Деду Морозу о своих победах в уходящем году. ВТБ также выяснил, как взрослые россияне относятся к своим достижениям. Более 40% опрошенных хоть раз в месяц замечают и признают собственные успехи. Но только один из десяти делает это ежедневно. Чем старше человек, тем меньше он себя хвалит.
Банк предоставил возможность маленьким пациентам детских медучреждений, среди которых в Центральном Черноземье детское отделение медико-санитарной части № 125 Федерального медико-биологического агентства в городе Курчатове (Курская область) и детская поликлиника Валуйской ЦРБ (Белгородская область), написать письма Деду Морозу. В своих письмах ребята, которые приняли участие в акции, рассказали о самых разных успехах. Они получили новые знания (научились читать по-английски), занимались творчеством и наукой (писали новые песни и выступали с концертами, участвовали в археологических раскопках), помогали родителям по хозяйству (ухаживали за цыплятами, забивали гвозди, делали скворечники, собирали урожай), путешествовали (поднимались на Эльбрус), активно отдыхали (научились плавать, поймали большую рыбу), совершали добрые поступки (заступались за других) и просто проводили время с родными. Кто-то меньше болел и лечился в больнице. И каждый из них научился замечать свои достижения, ставить новые цели и получит от доброго волшебника подарок.
«Акция «Я – молодец» благотворительной программы «Мир без слёз» помогает отвлечь детей от повседневных сложностей: маленькие пациенты пишут трогательные письма Деду Морозу, рассказывают ему о своих победах. Мы верим, что их маленькие достижения – на самом деле гигантские победы, способные вдохновлять взрослых. Пусть каждый из нас позволит себе сказать просто так: «Я – молодец!» и выйдет на путь к новым свершениям», – отметила Наталья Кочнева, старший вице-президент ВТБ.
Для взрослых поводом похвалить себя стали победы над вредными привычками, выполненная по дому работа, вкусно приготовленное блюдо. Об этом рассказали участники всероссийского опроса, организованного ВТБ. Самые популярные сферы достижений: забота о себе («занималась спортом», «съел полезный завтрак», «выспался»), бытовые дела («вовремя поставил зимнюю резину», «закончили ремонт в детской», «нашинковал 10 кг моркови»), приобретение новых навыков и знаний («научилась печь пироги», «записался на курсы») - каждый из этих пунктов набрал по 42% голосов респондентов.
«В преддверии Нового года принято подводить итоги и говорить о своих достижениях. Эта традиция родом из детства: все мы писали письма Деду Морозу, рассказывая о своих достижениях. С возрастом собственные успехи замечаются всё реже, мы всё меньше поощряем себя за них. Но всё-таки, как показал опрос, каждый из нас способен найти то свершение, которое поддержит его в непростой взрослой жизни. Даже если это достижение – хорошее настроение в пасмурный день», – сказала Наталья Кочнева.
Справка
Исследование проводилось в октябре 2023 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.
Новогодняя акция «Я – молодец» проходит в больницах-партнерах банка в октябре – ноябре 2023 года. Маленькие пациенты при помощи специальных почтовых ящиков могут рассказать Деду Морозу о своих достижениях. ВТБ традиционно передаст письма сказочному герою и в канун Нового года доставит от него в ответ подарки, подходящие интересам ребенка, и организует тематические онлайн сообщества, где звёздные гости поделятся с ребятами опытом в разных сферах: от спорта до блогинга.