02 ноября 2024, 08:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Тамбовское министерство экологии примеряет на себя костюм Робин Гуда?

17.06.2024 13:35
Автор:
Тамбовским рыбоводам не везет с бизнесом – почти все инициативы минэкологии рубит на корню. Хотя сначала оно же и дает индивидуальным предпринимателям разрешение на зарыбление прудов. Алла Албегова, министр экологии, не дает никаких комментариев по этому поводу.

Тамбов. 17.06.2024. ABIREG.RU – Минимум два индивидуальных предпринимателя лишились выданных им ранее прудов под зарыбление по решению министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области во главе с Аллой Албеговой. Сначала орган власти выдал разрешения, а когда предприниматели вложили средства в подготовку водоемов, закупили мальков и зарыбили пруды, загадочным образом эти же разрешения отобрал.

Бизнесмен Александр Сотников получил от регионального министерства экологии разрешение на использование пруда в марте 2023 года, а всего через 8 месяцев его ждал неприятный сюрприз. Отчего-то чиновники решили прекратить действие зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении объекта в пользование и исключить соответствующую запись из государственного водного реестра. Примечательно, что ровно за неделю до этого предприниматель запустил в пруд мальков. В новом документе тамбовского минэкологии не было ни слова о возмещении мужчине затрат и убытков, как не было дано госпожой Албеговой и официальных комментариев.

С декабря предприниматель пытается доказать в Тамбовском арбитраже, что его права нарушены. В апреле он подал ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета любым иным третьим лицам препятствовать ему в доступе к водному объекту, чтобы он мог продолжать работы. Александр Сотников также просил запретить кому-либо самостоятельно использовать водоем и его прибрежную полосу способами, создающими угрозу рыбоводству или негативно сказывающимися на рыбоводческой деятельности, включая рыбалку, массовые купания, использование лодок. Ведь до вступления решения суда по данному делу в законную силу он является законным пользователем водного объекта.

Подавая иск, заявитель приводит доводы, что затраты по приобретению малька карпа, зарыблению водоема и уходу за выращиваемой рыбой являются для него существенными. Лишение права пользования водным объектом препятствует законному предпринимательству и приводит к убыткам, после которых финансовое здоровье скромного бизнеса может вовсе не восстановиться.

Кроме того, лишение права пользования водным объектом станет причиной снижения численности или ожидаемого весового прироста плодов сельскохозяйственной деятельности – коммерчески ценных продуктов прудовой аквакультуры. Оно способно привести к тому, что рыба заболеет паразитами и ее нельзя будет использовать в пищу.

Хотя суд еще не закончился, доводы Сотникова никто не услышал. Чем еще объяснить, что местная администрация – надо полагать, с дозволения профильного министерства – разрешила купание в пруду и рыбалку всем желающим? Странно, что Алла Албегова не задумалась о незаконном изменении целевого использования водного объекта и воспрепятствовании сельскохозяйственным технологическим операциям, начатым до вынесения судебного решения. Ходатайство суд отклонил. Выходит, благодаря министерству администрация Мордовского муниципального округа за счет ИП Сотникова получила очищенный и зарыбленный пруд?

В такой же ситуации оказался глава КФХ Алексей Шигорев. Министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области прекратило решение о предоставлении ему пруда под рыбоводство аккурат перед началом купального сезона – в мае 2023 года. Жители деревни Вишняковка обрадовались, получив в пользование зарыбленный ценными породами пруд, а Шигореву осталось только подсчитать убытки и подумать, чем он будет их перекрывать и как его хозяйству выживать дальше.

Понятно, что случаи передачи в аренду сельских прудов, долгие годы используемых местным населением, – это изначально готовая болевая точка и для жителей, и для бизнеса. Неясно другое: зачем было изначально закладывать «мины замедленного действия» в виде разрешений? Кто ставил подпись на документах и почему крайними сделали людей, поверивших виновникам и вложивших в рыбоводство средства, возможно, даже заемные?

В публичном пространстве отсутствует информация, что кто-то из чиновников был привлечен к ответственности за подобные решения. Может быть, потому что для профильного органа власти и лично Аллы Албеговой, а также для местных администраций это повод набрать очки в глазах населения, падкого на «Робин Гудов»?

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0