Воронеж. 05.03.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Разбившийся в Алексеевском районе Белгородской области самолет Ан-148 выполнял тренировочный полет. За рулем находился летчик ВВС Мьянмы, государства в Юго-Восточной Азии, не имевший, по предварительным данным, должной подготовки для управления машиной, рассказали «Абирегу» на ВАСО.
Летчик в сопровождении одного своего соотечественника, двух летчиков-испытателей ВАСО и двух инженеров завода выполнял сложное тренировочное упражнение. «Он не имел для этого должной подготовки. Более того, удивителен сам факт, что покупатели машин учились на них летать именно у нас. Обычно такой курс пилоты проходят в Киеве, на базе конструкторского бюро Антонова», - рассказал собеседник агентства.
По данным «Ильюшин финанс Ко», лизинговой компании ВАСО, самолет уже прошел все наземные и летные испытания и готовился к отправке заказчику, правительству Мьянмы. Машина была одной из двух заказанных властями этого государства.
Ан-148 может выпускаться в нескольких комплектациях – от пассажирского до военно-транспортного варианта. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой – 3,6 тыс. км, крейсерская скорость – 820-870 км/ч. Летом 2006 года ВАСО и киевский государственный авиазавод «Авиант» объявили о начале его серийного производства. Как заявлялось ранее, инвестпрограмма техперевооружения ВАСО составляет 11 млрд рублей. В 2008 году в ВАСО планировалось выпустить первый Ан-148, в 2009-м – пять самолетов, в 2010-м – 18, а к 2013-му выйти на уровень в 30 машин. Годовой потенциальный спрос, по докризисным оценкам ИФК, – свыше 200 машин. Каталожная стоимость одной машины 23-24 млн долларов.