27 декабря 2024, 15:12
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Ночные рандеву на бульварах «Роз»

06.12.2011 16:42
Сразу после выборов, когда в избиркоме только подсчитывали голоса избирателей, корреспонденты «Коммунара» работали в штабах политических партий, наблюдая, как одни упиваются победой, а другие переваривают поражение Ешь ананасы, рябчиков жуй! — Штаба как такового у нас не будет. Ближе к двенадцати вечера подъезжайте в кафе «Роза». Чаем угостим, — пообещал «Коммунару» первый секретарь обкома компартии Сергей Рудаков.

Сразу после выборов, когда в избиркоме только подсчитывали голоса избирателей, корреспонденты «Коммунара» работали в штабах политических партий, наблюдая, как одни упиваются победой, а другие переваривают поражение

Ешь ананасы, рябчиков жуй!

— Штаба как такового у нас не будет. Ближе к двенадцати вечера подъезжайте в кафе «Роза». Чаем угостим, — пообещал «Коммунару» первый секретарь обкома компартии Сергей Рудаков.

В кафе «Роза», расположенном в самом центре Воронежа, через дорогу от кинотеатра «Спартак», нас ждал не только чай. Длинный стол посреди банкетного зала ломился от яств. Бутерброды с красной икрой, заливное, соленые огурчики, мясные деликатесы предлагали запивать не только русской водочкой и шампанским, но и виски.

Пока ждали задерживающихся «виновников торжества», выяснили, во сколько обошелся банкет.

— Фуршет в «Розе» накрыли на тридцать человек. За банкет взяли по две тысячи с человека. Вот и считайте, — рассказал персонал кафе.

Первый в списке от реготделения КПРФ Сергей Гаврилов и первый секретарь обкома партии Сергей Рудаков явились, как триумфаторы. По предварительным итогам голосования, воронежские коммунисты могут рассчитывать в новой Госдуме на два-три места.

Готовясь выступать перед журналистами, которых на обещанный «чай» набежало на удивление много, Сергей Гаврилов поправил кумачово-красный галстук.

— Мы не являемся антисистемным фактором и готовы объединиться со здоровыми профессионалами всех партий. В том числе теми, кто находится у власти, — отметил Сергей Анатольевич. — Успехи действующей власти налицо. Вы видите, как благоустраивается область. Если бы всей этой работы не было, результат выборов был бы еще более обескураживающим.

— Кампания была сложной, острой, местами грязной, но мы думали, что будет хуже. В регионе наши наблюдатели зафиксировали нарушения, но они не носили системного характера, — в свою очередь отметил товарищ Рудаков.

Впрочем, о нарушениях на банкете почти не говорили. Один лишь секретарь обкома КПРФ, депутат Воронежской гордумы Андрей Померанцев, приехавший в «Розу» прямиком с избирательного участка в Новой Усмани, уставший, помятый, докладывал журналистам о нарушениях.

— На один из избирательных участков в Новой Усмани на автобусе привезли сто человек, которые проголосовали по открепительным удостоверениям. В итоге на этом участке коммунисты уступили как раз сто голосов. На другом участке устраивали «карусель». И когда мы попытались вмешаться, нас стали силой выводить с участка, и отступили только тогда, когда я показал свое удостоверение.

Пожалуй, главным козырем местных коммунистов на прошедших выборах стала тема спасения отечественного авиапрома. На ней компартия и взлетела. «Первосписочник» Сергей Гаврилов, если кто не в курсе, в авиастроении человек свой — является заместителем гендиректора ВАСО.

Расслабившись после стопочки вискаря, Сергей Анатольевич разот­кровенничался. Мол, столь близко принимает к сердцу дела авиапрома, что недавно даже сел за штурвал Як-52.

— Мне не раз пеняли, почему я сам не летаю, хотя курирую авиапром. Вот я и полетел. Правда, с парашютом пока не прыгнул. Супруга остановила. Говорит, у тебя же дети, ты что! Я и подумал, что не стоит пока прыгать, — признался Гаврилов, с чувством выполненного долга закурив гаванскую сигару «Cohiba». И от него прямо повеяло чем-то фиделькастровским. Или просто табачным дымом.

— Это у меня традиция такая. С прошлых выборов еще завел. Мой помощник подсказал… Почему сигара? Я начал свою деятельность с поддержки нашей авиации на Кубе, часто там бывал, — выдохнул густой дым Гаврилов.

Демократы ушли в подполье

Штаб демократической партии «Яблоко» найти оказалось непросто, хотя нас долго инструктировали по телефону. На редакционной машине заезжаем в темный двор рядом с бывшим кинотеатром «Луч». Спускаемся в подвал, где арендуют помещения мелкие фирмы. На входе нас встречает сонная вахтерша и бодрая руководитель избирательного штаба «Яблока» Татьяна Шкред.

В тесной, довольно обшарпанной комнате, которую занимал штаб, за пустым столом сидела председатель местного отделения «Яблока» Инна Кудряшова. Виски не наливает — гостеприимно предлагает чай и кофе.

— А где же штаб? Почему так тихо? Где информационный центр, где отслеживаются результаты? — удивленно озираемся по сторонам, обращая внимание, что в комнатушке не оказалось ни компьютера, ни телефона. Взгляд цепляет только большое пластиковое зеленое яблоко на столе.

— Это у нас вроде коробки для сбора пожертвований, — смеется Татьяна. — Вообще-то компьютер у нас один есть, но мы его отдали активистам, чтобы они проводили инструктаж наблюдателей.

Выяснилось, что техникой и Интернетом помогли сочувствующие бизнесмены, арендующие тесный офис в том же подвале, где и «Яблоко». Так что информационный центр временно разместился в офисе фирмы, занимающейся полиграфией. За компьютером там сидел восемнадцатилетний безусый парнишка Эдуард. Отслеживал данные, поступающие в Центризбирком, а в перерывах «зависал» в социальных сетях.

— Первый раз на выборах голосовал, мне даже подарок дали, — с гордостью сообщил он.

— Нас мало, но мы в тельняшках. В Воронеже на некоторых участках мы набрали 6-8%. Это неплохо, — не унывала руководитель регионального штаба «Яблока» и вручила нам книжку про ЖКХ. — Все эти годы мы занималась не болтовней, а малыми делами, помогали населению разобраться в ЖКХ. Да, нас мало знают, из-за этого было сложно участвовать в дебатах. Но за эти годы партия не только не угасла, но и выросла. К нам присоединились движение зеленых, комитет солдатских матерей.

— Отчего же тогда в региональном отделении всего 700 человек? Это же смешно! — удивились мы.

— Из партии многие ушли, потому что карьеры в «Яблоке» не сделать. У нас тут все работают за идею, какая карьера? — вздохнула Кудряшова, которая за карьерой явно не гналась, раз в партии состоит с момента ее основания. В общем, идейная. Даже кулончик на шее у нее в форме яблока. Правда, не зеленого — красного. — На этих выборах наблюдателями от «Яблока» работало много волонтеров. Мы фиксировали нарушения. Знаю, что в Нововоронеже на автобусах привезли сто человек, которые голосовали по открепительным. Кто эти люди, не понятно...

За ценой не постояли

Мы наметили нанести визиты в штабы еще двух партий, которые могли преподнести сюрпризы.

ЛДПР и «Справедливая Россия» — их неугомонность была заметна еще в ходе предвыборной кампании. «Жириновцы», например, первыми освоили плоскости воронежских асфальтов, столбов и подъездных дверей, за что их пришлось строго одергивать. А в реготделении «Справедливой России» скандал состоялся и вовсе по полной программе: не пожелав идти на выборы под руководством совершенно не известного (а в своем регионе скандально известного) волгоградца Олега Пахолкова, виднейшие из местных «справороссов» вышли из списка. Без сюрпризов от этих ребят не обошлось и в ночь подсчета голосов.

Нанести визит «жириновцам» мы договорились ближе к полуночи. Причем не раз созванивались по этому поводу и с руководством, и с пресс-службой регионального отделения ЛДПР. Но когда к назначенному сроку пришли в их штаб на площади Ленина, охранник нас внутрь не пропустил. Потом, дозвонившись кому-то по внутреннему телефону, сказал: никаких встреч, все комментарии — завтра.

— Как же так, — засуетились корреспонденты. — Мы специально ехали к вам ночью, в дождь…

Секьюрити пожал плечами. И мы ушли в дождливую ночь с поникшей головой.

Конечно, врали насчет того, что выехали в ночь специально к ним. Но как же невинна наша ложь по сравнению… Ладно, не будем о грустном.

Зато в бизнес-центре на ул. Бакунина, где штаб «Справедливой России» занимал два этажа, двери были нараспашку. Более того, ребята, курившие на ступеньках, предупредительно поинтересовались:

— Вы координаторы групп? Деньги пришли получать?

Да, армия наемных работников спешила получить расчет прямо ночью, прекрасно понимая, что с заезжими политтехнологами лучше это дело не затягивать: сегодня они здесь, завтра — там.

Но мы гордо прошли мимо суетных бухгалтерских кабинетов, прямо к руководителю штаба воронежских «справороссов» Самвелу Налбандяну. Обстановка царила здесь аскетичная. Ни тебе шампанского, ни бутербродов с икрой, ни сигар гаванских. О каких-либо радостях жизни напоминала коробка из-под пиццы, валявшаяся на полу. Когда наш фотограф захотел сфотографировать спикера, то девушке-сотруднице пришлось разворачивать за его спиной желто-оранжевое знамя, крепко потрепанное на сырых воронежских ветрах. Стенда для выходов к прессе не было предусмотрено.

Как-то не верилось слухам о том, что через эту структуру прошли самые большие деньги из тех, что крутились на нынешних выборах в Воронежской области.

Зато трудно было не поверить в рассказы Самвела — так эмоционально он рубил правду-матку о воронежских выборах. И легкий кавказский акцент почему-то добавлял убедительности:

— В Семилуках за пять минут до закрытия ТИКов банда полиционеров схватила 90 наших наблюдателей. Сейчас все они сидят в местной прокуратуре и дают показания. Эти бандиты должны сесть в тюрьму! Я посажу 80 полицейских, остальные до конца жизни будут ходить в памперсах.

Самвел говорил и говорил, пока нам не стало казаться, что за окнами здания совершается что-то вроде чилийского путча.

Тут подошел еще один товарищ и начал говорить о том, что связь в их штабе парализована полицейскими глушилками.

— Извините, а вы кто? — как можно вежливее спросили мы.

— Я Пахолков, — приосанился товарищ.

Девушке пришлось снова разворачивать желто-оранжевое знамя, чтобы фотограф зафиксировал, как первосписочник «Справедливой России» и его начштаба выступают с совместными разоблачениями…

P. S. Через несколько часов председатель областной избирательной комиссии Владимир Селянин ответил на наш вопрос о «беспределе в Семилуках». Да, действительно, жалоба на действия избиркомов в Семилукском районе поступила — но напрямую в ЦИК, там с ней и разбираются.
— По нашим же данным, трех человек — наблюдателей от «Справедливой России» — действительно удалили согласно акту за неподобающее поведение, — сказал Владимир Селянин. — К сожалению, в нынешней кампании «профессиональных наблюдателей», в чьи обязанности могут входить не только контрольные функции, но и мелкие провокации, уже не десятки человек — сотни. Они приехали из Твери, Курска, Ростова, даже Алтая. Предчувствия наши по этому поводу были тяжелыми. И они оправдались…

Александр Саубанов, Татьяна Дорофеева
Молодой коммунар, №136, 6 декабря 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0