WorldClass

24 апреля 2024, 06:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

AbiregTV- Крупнейший сотовый дискаунтер обостряет конкуренцию: после Краснодара и Санкт-Петербурга Tele2 начал открывать монобрендовые супермаркеты европейского уровня в Черноземье

01.02.2012 10:26
Автор:

Воронеж. 01.02.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Аналитика – В Воронеже открылся новый фирменный салон связи Tele2 в европейском формате обслуживания. Суть такого формата состоит в возможности покупателя самостоятельно, как в супермаркете, формировать собственный пакет мобильных услуг - условно говоря, «наполнить свою потребительскую корзину» тем, что ему необходимо. Такой подход к обслуживанию, по утверждению топ-менеджмента макрорегиона, - естественное продолжение политики одной из ведущих альтернативных телекоммуникационных компаний Европы - Tele2- по продвижению своих услуг в регионах России. Воронежцы уже оценили «продвинутый» формат обслуживания, а экскурсию для журналистов провел макрорегиональный коммерческий директор Равиль Хайбуллин. Но прежде он поделился итогами работы компании в регионе в 2011 году.

Четверть миллиарда рублей инвестиций – цена новых возможностей для сельских жителей

- Год был очень сложным, но очень интересным, компания, как и раньше, продолжала набирать абонентскую базу. Помимо этого мы продолжили заниматься развитием сети. Это касается, в частности, развития покрытия территорий. Мы увеличили количество базовых станций на 15%, причем мы покрыли такие территории, на которых сотовой связи до этого вообще не было. Это села Русская Буйловка Павловского района, железнодорожные станции Нижнедевицк (с. Губаново, Нижнедевицкого района), Моховое Поворинского района, Новая Ольшанка Острогожского района, с. Хрещатое Калачеевского района, а также население пригорода Воронежа с большим количеством дачных кооперативов - совхоз Дзержинский. Кроме того, мы увеличили емкость сети практически на 30%. Это важно не только для абонентов, которые используют голосовые услуги связи – просто разговаривают по телефону, но и для тех абонентов, которые используют Интернет.

На сегодня обеспечение людей связью – это не предоставление привилегированной услуги, конечно. У людей просто должна быть связь, где бы они ни находились. Это - социальная ответственность компании. Люди в селах ничем не отличаются от горожан и должны иметь возможность и выходить в Интернет, и при необходимости вызвать скорую помощь… 30% увеличения емкости – это значительное увеличение, его можно ощутить. Дополнительно была произведена модернизация сети, было установлено новое оборудование компании NOKIA, что также отражается на качестве сети в Воронежской области. Если говорить в совокупности, компания Tele2 инвестировала в развитие телекоммуникационной структуры Воронежской области порядка четверти миллиарда рублей - собственно, сумма значительная.

Смена стиля – первый этап на пути к европейскому формату

- В 2011 году Tele2 начала новый проект - внедрение нового фирменного стиля. Для чего мы начали этот масштабный проект? Мы хотим показать нашим абонентам и нашим потенциальным клиентам, что компания Tele2 является современным европейским оператором сотовой связи, который предоставляет качественные услуги. Закономерным продолжением этой работы стало открытие новых салонов - салонов-супермаркетов мобильной связи в новой айдентике и в новом формате, который позволяет нашим абонентам совершать осознанный выбор тарифов и услуг. Этот новый концепт должен показать, что компания стремится перейти на новый уровень качественного обслуживания, что, естественно, очень важно для наших абонентов. Как правило, продукты и услуги заранее определены сотовыми операторами. Мы же хотим, чтобы наши абоненты или потенциальные клиенты сами выбирали продукт и необходимые услуги. Но здесь есть ряд сложностей. Прежде всего та, что мобильные услуги и продукты очень тяжело визуализировать: невозможно потрогать минуту или килобайт, или услугу «гудок», например… И задача, которую мы хотим выполнить, - это визуализировать эти услуги, чтобы процесс их покупки нашими клиентами был прост и их вовлеченность была выше. Ну, собственно, если говорить о том, как это происходит физически, – сейчас мы с вами все это увидим.

Новый концепт салона – новый уровень доступности и качества услуг

- Еще пару слов о салоне: он у нас условно делится на две части: первая – сами продукты и услуги; вторая – это телефонные аппараты и аксессуары; и продукты B2B, концепт которых такой же, как B2C. Итак, как все это происходит. Приходит абонент, который хочет подключиться. Он, прежде всего, должен выбрать номер. Это можно сделать и вот там, «пощупав» его, и на вот этом аппарате, который называется number selector. Вот, например, выберем «серебряный» номер: 3443. Выбираем номер, печатается чек, затем мы идем и выбираем тариф. Он зависит, как известно, от того, как вы потребляете услуги сотовой связи. У меня, например, что естественно, большинство звонков в сети Tele2, и разговоры, в основном короткие, порядка 45 секунд - соответственно, мне нужен тариф внутрисетевой с посекундной тарификацией, чтобы не переплачивать. Больше всего подходит тариф «Вместе дешевле», который предоставляет стоимость минуты внутри сети 25 копеек с посекундной тарификацией. Вот, мы выбрали тариф, кладем сюда выбранный номер, а дальше, у третьего стенда, представлены наши услуги. Если говорить, опять же, о моем потреблении - я поменял номер и мне нужно об этом сообщить моим друзьям, коллегам, знакомым: соответственно, мне потребуется услуга «Новый номер». Я кладу в эту коробочку VAS карту. Еще я - активный пользователь Интернета, мне в большей степени интересен мобильный серфинг, поэтому требуется услуга «Безлимитная Opera-mini»: за 5 рублей в сутки бесплатный серфинг в сети Интернет через браузер Opera. Дальше: я отправляю много SMS, есть услуга «SMS-свобода» - порядка сотни SMS, сто пятьдесят за 3 рубля в сутки (150 SMS, конечно, отправить практически нереально, но, допустим, мне нужно). Ну, и еще возьмем услугу «Гудок». Дальше абонент передает все это оператору салона, он находит номер и, соответственно, подключает все выбранные услуги. Затем клиент при необходимости выбирает аксессуары…

Такой же подход в зоне B2B. Здесь есть возможность очень дешевых звонков внутри группы, это первая важная потребность. Вторая – ограничение по определенным пакетам: допустим, 1000 минут за 300 рублей в месяц. В бизнесе, как и в жизни, нужна простота, то есть руководитель или хозяин предприятия должен понимать, сколько он тратит на сотовую связь, то есть все это бюджетировать и планировать, для того чтобы планировать прибыль по деятельности предприятия. Соответственно, эти два тарифа как раз и обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Мы постоянно общаемся с клиентами от бизнеса и постоянно мониторим имеющиеся у них потребности. Наша задача определить, какие из них являются общими. Потому что мы как дискаунтер не можем делать большого количества уникальных настроек, так как любая настройка требует дополнительных инвестиций, что приводит к удорожанию тарифа. Поэтому на выявленные общие потребности мы делаем специальные тарифы.

Все это, собственно, позволяет нам визуализировать процесс выбора оптимального предложения для наших абонентов, сделать процесс наиболее простым и увеличить их вовлеченность в процесс.

- Вы уверены, что ваш клиент уже достиг такого уровня, чтобы самостоятельно весь этот путь пройти, который вы нам только что показали? Потому что название каждой из услуг предполагает некое содержание, которое может быть неизвестно клиенту…

- Мое мнение таково, что представленные здесь услуги достаточно широко раскручены на ТВ, соответственно, люди понимают, что такая услуга есть, но, может быть, не до конца понимают, что это такое. Если им необходима консультация – у нас всегда на месте продавцы-консультанты, которые расскажут обо всем, что интересует. Основная часть абонентов все-таки понимают, чего они хотят, и наша задача в том, чтобы они осознанно делали свой выбор.

- То есть расчет этого салона именно на продвинутого клиента Tele2?

- Да, мы считаем, что наши абоненты достаточно продвинутые – они понимают, сколько стоит минута, и понимают, что с Tele2 у них всегда есть качественная связь и недорогая.

- Из сел сейчас уходят банки, уходит почта по причине недостатка клиентов, а вы туда идете…

- Я бы посмотрел на все это шире. Потому что в Воронежской, как и во многих других областях, связь «город - село» тесная. Летом она еще больше. И обеспечивая связь в селе, мы увеличиваем потенциальную абонентскую базу и в городе.

- Чем отличается стартовый комплект от других – с надписями «Тариф такой-то…»?

- Стартовый комплект всегда с одним и тем же «стартовым» тарифом. А здесь человек просто выбирает тот тариф, который ему нужен. То есть в стартовом комплекте он, по-сути, выбирает номер. Номер можно выбрать там, где я показал, а можно потрогать-пощупать – то есть у всех разные способы покупки. Кто-то рассматривает, кто-то читает журнал, а потом выбирает. Здесь на каждом пакете есть номер, то есть визуализация некая: видно, какой это номер – «серебряный» или «золотой». Или обычный. Сколько он стоит. И есть сам номер. Человек может его выбрать, а здесь – выбрать тариф дополнительно. Как в супермаркете, то есть это некое подобие корзины. На сегодняшний день у нас в 37 областях такие салоны либо построены и вскоре будут открыты, либо уже открыты. В прошлом году мы открыли их в Краснодаре и Санкт-Петербурге. И там видно уже – вот, вы спрашивали, - насколько людям это понятно. Оказалось - это очень интересно, то есть люди, уже являясь абонентами, подходят и рассматривают услуги: что еще можно взять. Это еще раз говорит о том, что они знают об услугах, просто не всегда понимают, как их подключить. А тут все написано, и можно просто взять и самостоятельно дома или в машине все это подключить. В конце XIX века супермаркеты тоже были чем-то непонятным, но сейчас это наиболее продвинутая форма торговли. Поэтому мы думаем, что наши люди этого уже хотят. Им нужна простота и доступность.

Эту мысль, что называется, на «ура» подхватили воронежцы – в день открытия супермаркета здесь до темноты наблюдался аншлаг. Впрочем, вряд ли и впредь в салоне будет недостаток посетителей: об этом говорит анализ численности новых абонентов и абонентов с опытом, воспользовавшихся услугами супермаркета с момента его совсем недавнего открытия. Только за три дня салон связи в новом формате посетило более 500 человек. В течение 2012 года в Воронежской области Тele2 планирует открыть еще два таких же салона. А сеть мобильных модулей компании уже полностью оформлена в соответствии с новым фирменным стилем.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0