06 ноября 2024, 18:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежские чиновники и РЖД пустили в черту города высокоскоростную магистраль Москва – Адлер

10.10.2013 13:55
Автор:
Из трех предложенных проектов прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Адлер в Воронежской области решено остановиться на «наиболее оптимальном» варианте - строительстве ветки по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж, на площадке, ранее запланированной под вокзал «Воронеж-3», сообщили в облправительстве. Генпроектировщиком проекта выступает питерское ОАО «Ленгипротранс».

Воронеж. 10.10.2013. ABIREG.RU – Из трех предложенных проектов прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Адлер в Воронежской области решено остановиться на «наиболее оптимальном» варианте – строительстве ветки по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж, на площадке, ранее запланированной под вокзал «Воронеж-3», сообщили в облправительстве.

Генпроектировщиком проекта выступает питерское ОАО «Ленгипротранс». Изначально компания предложила три варианта прохождения ВСМ: западный и два восточных. Западный подразумевал строительство трассы в обход Семилук с возведением станции в Латном. Это предполагало прокладку трассы по населенным пунктам нескольких районов области, в том числе по территории объектов культурного наследия и особо охраняемым природным зонам.

Другой вариант предполагал прохождение ВСМ параллельно дороге М-4 – за гипермаркетом Metro, на землях села Отрадное.

Однако представители генпроектировщика и ОАО «Скоростные магистрали» выступили за самый близкий к центру Воронежа и наиболее приемлемый вариант для области – прохождение магистрали через площадку, на которой уже много лет планируется строительство вокзала «Воронеж-3» (в районе Остужевской развязки).

«Данный вариант обеспечит наибольшую доступность магистрали для населения Воронежской области, а также прилегающих областей, позволит создать транспортно-пересадочный узел с путями ВСМ и съездами на автомобильную развязку через обустройство единого пассажирского терминала», – говорит замруководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова.

Такого же мнения придерживается и начальник ЮВЖД Анатолий Володько. Он называет последний проект «наиболее целесообразным» с точки зрения генерирования пассажиропотока. Ведь предполагается, что станция посадки-высадки пассажиров будет построена в черте города на одной площадке с путями действующих железнодорожных линий главного хода Москва – Сочи. Такое расположение станции позволит создать мультимодальный транспортно-пересадочный узел, в котором единым пассажирским терминалом будут объединены действующие железнодорожные линии, высокоскоростные пути, городская сеть автотранспорта, междугородные автоперевозки по трассе М-4 «Дон» и в перспективе – аэроперевозки из аэропорта «Воронеж».

Впрочем, «Воронеж-3» власти не могут построить уже много лет. Напомним, РЖД обещает реализовать проект уже около пяти лет. Стоимость проекта оценивалась в 6 млрд рублей (затем речь шла уже о 3 млрд рублей), но в конце 2009 года в ЮВЖД сообщили, что средств на возведение такого крупного объекта у головной структуры нет, поэтому уже тогда говорилось о возможности привлечения частного инвестора. Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, неоднократно предпринимал попытки лоббировать проект на уровне правления РЖД. Весной 2012 года все-таки было принято решение о софинасировании проекта со стороны области, федеральной казны и РЖД. Однако впоследствии о какой-либо работе в этом направлении не сообщалось.

Напомним, Воронеж планируется включить в программу создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) Центр – Юг с движением от 200 до 400 км/час. Время в пути из столицы на юг страны через Воронеж и Ростов-на Дону сократится до восьми часов. До Воронежа из столицы можно будет добраться за два с половиной часа. Впрочем, направление не считается приоритетным из-за сезонности спроса на него, поэтому работы по созданию магистрали Центр – Юг предложено отнести на второй этап, реализуемый до 2030 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0