28 ноября 2024, 03:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Председатель Воронежской областной Контрольно-счетной палаты Вячеслав Олемской: «Подчиненные меня полностью понимают. Но не всегда соглашаются»

30.03.2016 11:31
Автор:

Воронеж. 30.03.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Председатель Воронежской областной Контрольно-счетной палаты Вячеслав Олемской определяет влиятельность качеством работы. По его мнению, здесь все просто, как два бюджетных рубля: трудишься плодотворно и добросовестно – тебя все знают и с твоей оценкой считаются. В то же время к оценке конкретно своих способностей и заслуг господин Олемской, похожий на доброго волшебника из сказок, подходит более чем скромно. Словно Гудвин из историй об Изумрудном городе в лучшей своей ипостаси, председатель КСП добился положения своим умом и смекалкой, а от окружающих требует простых качеств – храбрости, мозгов и больших сердец. Как и эффективность многих процессов, плоды своей работы он оценивает в процентах. Выходит, собственная влиятельность у него – на 20%. На удивление, казалось бы, столь невысокому результату с улыбкой отвечает: «Коллеги из проверяющих органов тоже серьезно работают».

– Я всегда считал, что незаменимых людей нет. С любой работой может справиться честный, нормальный и добросовестный работник. Моя должность – не исключение. Правда, сейчас ответственность ревизоров в части проверок бюджетных процессов выросла. Справедливо сказать, что ценой их ошибок может стать человеческая судьба. Думаю, по этой причине председателю не стоит засиживаться в своем кабинете больше двух сроков. Иначе – глаз замыливается.

Однако господин Олемской все-таки лукавит по поводу незаменимости. В кризисное время давление на подконтрольный ему орган выросло. А за спиной никого. Далеко не каждый государственный муж согласиться управлять палатой, которая дает оценку работе с бюджетом всем учреждениям Воронежской области от мала до велика. И важно, чтобы она была порядочной и объективной. Между этими прилагательными, кстати, председатель КСП ставит знак равно.

– За минувший год нарушений в бюджетном процессе стало в два раза меньше. И это не потому, что мы плохо работаем. Ведь вообще задачи КСП и ее руководителя не заканчиваются в поиске ошибок. Мы должны проверять эффективность расходования бюджетных денег в совершенно разных сферах – медицине, образовании, строительстве. И еще учить других этой эффективности. Для нас весьма трудные направления новой работы, – рассуждает Олемской. – За многим приходится успевать. Думаю, у меня как у руководителя это получается.

К тому же через минуту председатель снова как бы опровергает свою «заменимость» фактом того, что он в курсе всех проверок, проводимых почти 50 сотрудниками КСП. Помимо этого, старается объективно оценивать способности инспекторов. Он даже может (как всегда, в процентах) описать уровень своей сработанности с коллективом. Говорит, подчиненные полностью его понимают, хоть и не всегда соглашаются. Получается – 95%. «Выходя на проверку, я работникам подсказываю, в каком направлении смотреть лучше, чтобы не терять времени. Здесь мне помогают, как правило, интуиция и жизненный опыт. Однако многие инспекторы – профессионалы в своих областях и сами лучше знают, где искать ошибки. Без них КСП не смогла бы работать полноценно».

Тут стоит обратить внимание на одну занятную деталь: господин Олемской иногда старается хотя бы чем-то облегчить для подчиненных их труднейшую работу. Так, он разрешает сотрудникам в дни рождения уйти домой после обеда. Они, безусловно, очень ценят это «правило», но не всегда уходят – дел много.

– Признаюсь, я работаю так, чтобы после ухода с поста мне не стыдно было смотреть в глаза сослуживцам. Это очень важно. Когда-то я тоже был подчиненным и знаю, что не всем бывшим руководителям хочется пожать руку при встрече. Поэтому в работе с инспекторами я оцениваю свои действия, мысленно спрашивая, захотят ли они поговорить, столкнувшись со мной, например, в магазине.

Как и любого участника рейтинга влиятельности, господина Олемского тяжело перевести с мыслей о работе на разговор о себе. Впрочем, переход отчасти удается после просьбы вспомнить самые забавные случаи проверок за время его работы. Посмеявшись, он вспоминает проверку газификации одной сельской школы, где для областных инспекторов был разыгран целый спектакль. Здесь планировался переход с электрических бойлеров на газовые котлы, что было бы выгодным решением для экономии бюджета. В ходе проверки членам комиссии показали новенькую бочку, ведущие в землю трубы и горячую воду. Только роковая случайность позволила выявить аферу сельчан – неожиданное выключение света повлекло за собой отключение горячей воды. Как оказалось, не сумевшее или не захотевшее устанавливать газовый котел руководство учреждения продемонстрировало «макет» газового оборудования, не подключенного к кранам, а горячую воду продолжало получать электрическим нагревом. Этот «перфоманс» строгий Гудвин, надеявшийся увидеть мозги у исполнителей простой работы, встретил с горечью сквозь смех. Его правда проста: сумей они перебороть свою жадность или глупость – получили бы реальную экономию.

За воспоминаниями забавных проверок подтягиваются и другие – о былом. Сначала о работе электромонтером на заводе, армейской службе в Гатчине. Потом о 10 годах работы на комсомольской и профсоюзной работе в 70-80-х, когда господин Олемской существовал в, мягко говоря, напряженном ритме жизни: на один год выходило 220 дней командировок. То есть больше семи месяцев разъездов по всей стране – от Ленинграда до Магадана. Пережить такие условия, по его словам, удалось благодаря верной супруге, которая в его отсутствие воспитывала сына.

Сейчас господину Олемскому не приходится покидать дом более чем на неделю. Но все-таки рабочих будней меньше не становится. И в итоге воспитанию внуков и хобби целиком удается посвятить лишь один выходной день.

– В свободное время я очень люблю мастерить и заниматься деревом. На даче у меня есть токарный станок, который достался мне от отца. Конечно, выдающиеся предметы я не делаю, но в доме у меня много собственноручно выточенных вещиц. Солонка, например, и еще кое-какие мелочи. Люблю работу, плоды которой видны и полезны. Поэтому дачу в свое время построил сам.

Интересно, что разъезды молодости не отбили тягу господина Олемского к путешествиям. В командировках и отпусках он объездил почти всю Россию и некоторые страны Европы. Одни из самых любимых заграничных мест – Чехия и Швейцария.

– Прага мне больше всего нравится. Там хорошо просто постоять на какой-нибудь площади, посмотреть на людей, в кафе посидеть. Очень спокойный город. В Швейцарии тоже уютные и чистенькие городишки. Но во всех этих путешествиях я задавал себе вопрос: «А хотел ли бы ты жить здесь?» Первое впечатление – да, здесь здорово. Но когда подробнее представишь жизнь тут… Одним словом, на Родину хочется вернуться. Я ведь ее люблю и принимаю такой, какая она есть.

В наши дни покорение Отечества господин Олемской продолжает уже по железной дороге. Раньше путешествия по родным просторы они с женой предпринимали на своем автомобиле, но с возрастом дорога стала сильнее изматывать. Теперь красоты Родины он наблюдает из окна поезда. Однако любить быструю езду председатель КСП не перестал. «Я ведь профессиональный водитель – в армии шофером был, командира части возил. Поэтому до сих пор вожу машину с большим удовольствием». Но куда бы ни отправился сердечный Гудвин, где бы ни оказался в командировке или отпуске, сердце просится в те самые родные места, куда ведет единственно верная дорога из желтого кирпича.

Заветное место, наполненное каким-то обыкновенным и в то же время волшебным смыслом, находится в родных краях Вячеслава Олемского: где-то между Нижним Ольшаном и белгородской Алексеевкой. Описывает он его так: «Над речкой там возвышается крутой обрыв – метров в сто, наверное! Красиво там очень, спокойно. Приезжаем частенько туда с семьей. Бывает, просто сидим – любуемся. Слушаем, как родник под этой самой горой течет». В интонациях главного ревизора региона при этом появляются особенно теплые и светлые нотки, намек на которые невозможно услышать ни в каких разговорах о работе. И уловившему их становится немного досадно, что родом он не из тех мест.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0