23 ноября 2024, 00:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Собственник строительных фирм Вадим Клет: «У бизнеса должна быть одна социальная ответственность – вовремя и в полном объеме платить налоги»

01.06.2017 14:09
Автор:

Воронеж. 01.06.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Основатель Группы компаний «Белгородстроймонтаж», депутат Белгородской областной Думы относит себя к строгим руководителям, но доверят развитие своих разноплановых компаний молодым профессионалам. О начале строительного бизнеса, «случайной» его диверсификации и о том, что дает стимул строить дальше, господин Клет рассказал в интервью «Абирегу».

– Вы почти 40 лет в строительной отрасли, прошли путь от мастера до генерального директора одной из крупнейших строительных организаций региона. Как вы пришли в эту сферу?

– По специальности я строитель. Начинал бизнес в 90-х годах с нескольких бригад на подряде. Потом это перешло в более крупную подрядную деятельность. В те годы в стране очень остро стояла жилищная проблема, и я стал заниматься строительством жилья. Тогда, в самом начале становления рыночной экономики не было ни лицензий, ничего. Чем хочешь – тем и занимайся. В 1992 году я основал компанию «Вектор». В числе первых подрядов были городская санэпидемстанция, механико-технологический техникум, строили свиноводческие фермы в Корочанском районе. Комплексно благоустраивали лестницу от гостиницы «Южная» к парку. В какой-то момент я решил отойти от подрядной деятельности и сосредоточился на строительстве жилья, став и заказчиком, и генподрядчиком в одном лице. Первым объектом был 14-этажный дом по улице Спортивная, д. 6. В Белгородсоцбанк обратился за кредитом на 6 миллионов рублей с последующей отдачей квартирами. Это были большие деньги, безусловно, но под квартиры банк меня все-таки прокредитовал, не побоялся. Когда уже эти 6 миллионов выработали – произвели строительно-монтажные работы на эту сумму – все, ступор, не знаю что делать дальше. И вдруг приходит первый покупатель и приобретает трехкомнатную квартиру. Мы были спасены. А потом продажи сами собой пошли.

– В каком состоянии тогда был строительный сектор?

– Строительный рынок в 90-е на переходном этапе был никакой. Если и строили, то 2-3 дома на весь регион, тогда их называли «коммерческими». Так что мы начинали «вспахивать» практически чистое поле. И нам хотелось закрепиться, стать надежным игроком рынка. Сейчас все изменилось. Рынок сегодня вполне конкурентоспособный, строительство идет по мировым стандартам, если, конечно, не ставится цель сэкономить любой ценой. Но это уже от фирмы-застройщика зависит.

– Вы в детстве кем мечтали стать?

– Когда спрашивали, отвечал, что шофером, потому что любил машины. У меня отец строителем был, руководил строительным управлением. Он и по субботам часто работал, брал меня с собой на площадки. Так что я полдетства провел на стройке в резиновых сапогах либо в пыльных сандалиях в зависимости от времени года. Мама у меня врач, работала на железной дороге. Профессия врача меня как-то не прельщала, чтобы идти «по стопам». По всей видимости, в деле выбора профессии перевесил авторитет отца.

– Если уж заговорили об авторитетах, кого считаете своим наставником, учителем?

– Прежде всего, это родители. Они и авторитет, и учителя, и наставники в одном лице. Ну а так – я многим людям, встретившимся на моем жизненном пути, благодарен. В 80-х я работал первым заместителем начальника объединения «Белгородводстрой», которое занималось строительством мелиоративных объектов, водопроводов, бурением скважин. Тогда начальником объединения был Юрий Борисович Дубочинский. Многому у него научился – организованности, дисциплинированности, знанию дела.

– Вы себя считаете влиятельным человеком?

– Считаю себя опытным человеком. Если говорить о моей депутатской деятельности, то, безусловно, принимаемые депутатским корпусом решения влияют на жизнь белгородцев. По своему возрасту я отношусь к людям «старшей группы», потому к нам прислушиваются. В какой-то степени это и есть влиятельность.

– В депутатской деятельности вы больше вкладываете или получаете?

– И вкладываю, и получаю. Вкладывать – это работать не только с законами, с документами, но и с живыми людьми. С гражданами, с подшефными предприятиями, образовательными учреждениями. Получать – это, скорее, об уважении. Материальные бонусы зарабатываются иначе.

– Сегодня модно говорить о социальной ответственности бизнеса. Что вы думаете на этот счет?

– Мне кажется, у бизнеса должна быть только одна социальная ответственность – вовремя и в полном объеме платить налоги государству, вовремя выплачивать зарплату своим работникам, следить за ее индексацией, обращать внимание на нужды людей в своем коллективе. Остальное – прерогатива государства. Оно должно следить, чтобы бизнес четко платил налоги и потом на всех уровнях распределять бюджеты на нужды населения.

– Какой вы руководитель?

– Жесткий, наверное. Спрашиваю строго.

– У вас много работает людей?

– До 2010 года у нас была совместная служба заказчика и генподрядчика. Но контролировать работу 1500 сотрудников было тяжело. Управлять меньшим коллективом куда проще. Поэтому я начальников участков, прорабов сделал руководителями малых предприятий, и они до сих пор работают на подрядах нашей службы заказчика. Мы, естественно, считаем их своими, следим, чтобы с ними вовремя рассчитывались, чтобы они обновляли оборудование, технику. Есть еще и другие бизнес-структуры: завод «Арбет», гостиницы, торговые комплексы. Если считать все вместе – около 2000 человек у нас работает.

– У вас есть еще и компания рекламного профиля «Виват». Вы интересуетесь бизнесом в медийной сфере?

– Вообще-то это случайный актив. Ко мне пришли с предложением проинвестировать бизнес. Рассказали о бегущих строках на телеканалах, о потенциале. Сказали, что обращались к одному, другому, третьему бизнесменам, но никто не поддержал идею. Я заинтересовался проектом. Конечно, актив я контролирую и вникаю, но эта сфера держится на менеджерах по продаже рекламы, они там очень сильные и практически действуют самостоятельно. Предприятие стабильное, в этом году отметит уже свое 20-летие.

– А как появилась идея отельного бизнеса?

– Изначально у нас была одна гостиница – «Белый город». Планировалось построить на ее месте паркинг, но потом сделали гостиницу. Что касается «Континенталя» – была площадка, предложения по ее освоению. Мы построили там МФЦ и рядом еще арендное предприятие. Ну и захотелось в центре построить еще одно красивое здание, которое бы украшало город. Построили. Сейчас отель уже загружен хорошо.

– У вас очень разноплановый бизнес. Он развивается в автономном режиме или требует вашего постоянного контроля?

– Почти все мои предприятия работают уже без меня, со своим собственным руководством. Торговые и арендные предприятия курирует моя супруга, заводом «Арбет» занимается сын. У «Вивата» руководитель свой, у гостиничного бизнеса – свой. Стройка – здесь тоже без меня могут работать, так что моего личного присутствия и ежечасного контроля уже не требуется. Я считаю, что у нас настроенные предприятия. Это, конечно, дело не одного дня и даже года.

– Как вы отдыхаете?

– Я загружен физически – работа, спорт. Уже вошло в привычку играть в большой теннис три раза в неделю по 1,5 часа, обязательно два раза в неделю хожу в фитнесс-зал, в зимнее время катаюсь на горных лыжах. Не сказать, что я суперлыжник, но в этом сезоне я съездил несколько раз в горы и почувствовал уверенность в своих силах. Первый раз встал на горные лыжи в Австрии, восемь лет назад. Потом забросил, а вот с прошлого года снова возобновил. Есть приятели, есть компания, с которой мы катаемся. Назовем это новым направлением отдыха. Красивым и полезным.

– Что вас обычно мотивирует для новых свершений?

– Хоть мне и 63 года, наверное, я еще не готов ни морально, ни физически становиться полноценным пенсионером в понимании многих и коротать дни на диване перед телевизором. Я люблю ходить на работу и находиться в гуще событий. Хочется быть востребованным – это, прежде всего, и мотивирует двигаться дальше.

– Есть ли события в вашей жизни, которыми вы гордитесь?

– Не знаю, может, это и пафосно звучит, но старался построить свою жизнь так, чтобы обо мне не говорили ничего плохого, чтобы быть уважаемым человеком. Этим, наверное, и горжусь. События? Событий было много разных. Сейчас, к примеру, строим в микрорайоне «Улитка» школу на 1100 мест. Еще полностью микрорайон не застроен жильем, а инфраструктура уже создается. Мы строим школу за счет кредитов, а потом государство выкупает объект. Там по федеральной программе дали 560 миллионов, а 200 мы вложим своих. И я там не только как строитель участвую, планирую стать председателем попечительского совета, чтобы школа была на хорошем уровне. Соберем туда хороших учителей. Сам готов приглашать из Воронежа, Курска толковых специалистов, обеспечим их жильем. Школу мы должны сдать в ноябре.

– А обдумывали идею ухода от прямоугольных классов?

– Я это сразу хотел сделать. На западный манер, чтобы и диван в классе стоял, и столики, и зона отдыха была. Но когда мы кинулись – у нас такие жесткие стандарты, что шаг вправо-влево – расстрел. Мы обязаны выполнить техзадание по школе строго – столько-то мест, такая-то доска. Классы, места общего пользования – все регламентировано. Единственное, что мы можем сделать – это оформить интерьеры так, чтобы ребенок зашел и ему уходить не хотелось. Площадь этой школы 18 тыс. кв. метров, два бассейна, зал хореографии, стадион, две библиотеки – все, что надо. Теперь главное – учителями хорошими наполнить.

– У вас были моменты в жизни, которые хотелось бы исправить, «переписать»?

– Неудачи, конечно же, были, но жизнь не «перепишешь». Есть у нас один долгострой – торговый центр на Богдана Хмельницкого площадью 16 тыс. квадратов, который я «заморозил» в кризис 2008 года. С вводом «Мегагринна» и «Сити Молла» этот формат перестал быть актуальным. Поэтому мы будем реанимировать объект как IT-парк и развлекательный центр.

– Сложности закаляют?

– Безусловно. В 2008 году при строительстве «Улитки» на нас висело 450 миллионов кредитов. Выйти из этой ситуации было очень сложно. Но если все время сомневаться, успешный бизнес не построишь. А я продолжаю строить.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0