Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр Газета «Известия» // Не в письме дело

22.07.2019, 14:07

Газета «Известия» // Не в письме дело

Газета «Известия» // Не в письме дело

Финансист Михаил Волков специально для «Известий» – о том, как меняется поведение потребителей.

Когда-то вопрос «Зачем идут на почту?» не предполагал вариантов ответа. Сейчас можно услышать: забрать заказ, купить продукты по дороге домой или, как, например, во Франции или Финляндии, провести сеанс телемедицины. Эти изменения происходят в рамках общих мировых трендов. Исчезают аналоговые носители, которые когда-то были основными, перестают быть актуальными востребованные прежде форматы. Современные технологии и изменившийся стиль жизни не только привносят новые возможности, но и вытесняют старые решения.

С этим и с другими трендами связано то, что отделения мировых почтовых служб становятся многоформатными, приобретая, казалось бы, несвойственные функции. Например, трансформируются в центры финансовых и социальных услуг.

В основном это происходит за счет интеграции с цифровым пространством. К примеру, в интернете возможно купить почти всё: «в один клик» в онлайн-магазинах и «в два клика» в социальных сетях. Сейчас несложно реализовать маркетплейс на сайте или даже без него создать «витрину» в социальных медиа для продажи товаров и услуг. Покупатель легко находит и оплачивает товар, но для его получения не обойтись без материальной инфраструктуры (если не брать цифровую дистрибуцию, свойственную ограниченным сегментам). Как часть решения, которое связывает покупателя и продавца в нужные сроки, выступают пункты выдачи заказов или постаматы. Например, в Германии сеть постаматов охватывает более 90% территории страны, в Прибалтике – более 70%.

Популярность последних объясняется фактором самодостаточности клиентов. Покупателю нового формата не нужны советы, консультации, разговоры о погоде, а главное, ему совершенно не хочется лишнего общения. Клиент хочет всё решать сам: забрать заказ по дороге на работу или домой и уйти по тем же делам, по которым шел.

В свое время популярность супермаркетов и гипермаркетов была обусловлена отсутствием необходимости общаться с каждым продавцом в отделе, надо было лишь пробить товар на кассе. Но сейчас и этого мало. Покупатель хочет максимально исключить человеческий фактор: забирать товар без продавца или посредника – в автоматизированных пунктах выдачи. Подобная тенденция особенно ярко проявляется в мегаполисах. Занятое население перегружено ежедневным деловым общением в офисах, опенспейсах, по дороге на работу – в транспорте, в метро. В условиях урбанизации, увеличения и уплотнения городов личное пространство обретает особую ценность.

Сейчас абсолютно всё – от новостной ленты до прилавка – подстраивается под предпочтения клиента и его стиль жизни. В интернете контент, используя неограниченную мобильность, находит своего потребителя по цифровому следу, к чему все уже привыкли. В реальности форматы услуг также стремятся оказаться в поле зрения клиента, попасться ему на глаза – по дороге домой, на работу, на почте, на заправках – куда он так или иначе ходит и будет ходить. Становится важным оказаться на пути предпочтений потребителя или стать их частью.

В городах растет импульсный спрос. Покупатель нередко берет то, что не планировал заранее, он совершает импульсную покупку тем чаще, чем более ценным становится его время. Это приводит к тому, что рынок сопутствующих и импульсных товаров, включая сувениры, игрушки, напитки и еду в почтовых отделениях и на бензоколонках, постоянно растет.

К примеру, в западных странах выручка от топлива и сопутствующих товаров на розничном рынке сопоставима. У нас, по прогнозам экспертов, ситуация будет развиваться по схожему сценарию.

Набирает популярность формат мини-маркетов и express grocery, где продаются товары повседневного спроса, готовая еда и импульсные товары. Размер подобных магазинов позволяет клиенту быстро выбрать нужный продукт.

Второй фактор, который раньше также работал на гипермаркеты, а сейчас нет, – ценность времени. Сегодня покупатели выбирают магазины у дома и больше не хотят выделять отдельный день или даже часы на еженедельные закупки. Внушительные площади и огромный ассортимент нередко играют против самих магазинов: люди не готовы долго искать, толкаясь с другими покупателями. Если раньше были популярны форматы розницы на площади 14-17 тыс. кв. м, то сейчас акцент смещается в сторону небольших магазинов – 1 тыс. кв. м и меньше.

Конечно, шопинг в гипермаркетах еще сохраняет свою актуальность, но сам сегмент не растет в отличие от покупок онлайн (по разным оценкам рост от 12% до 18%) и у дома (+4%). Потребители ценят магазины у дома за шаговую доступность. По опросам, 70% покупателей готовы тратить на дорогу до магазина 5-10 минут и не больше.

Еще один драйвер развития малых магазинов – изменение формата семьи. Сейчас люди вступают в брак и заводят семьи позже, чем еще десять лет назад. Молодые люди стремятся к самостоятельности, снимают отдельное жилье или уезжают в другой город. А маленьким домохозяйствам не нужен запас продуктов. Время, когда семьи готовили большой запас еды впрок, уходит в прошлое. Сейчас гораздо проще купить еду на один день и быстро ее приготовить.

Почтовые службы учитывают все эти тренды и, пользуясь своими возможностями, начинают развивать малый формат розничной торговли. Ключевое значение играют слова, которые уже не раз прозвучали: «у дороги» и «по пути». В каждом районе есть отделение в пешей доступности. И конечно, почтовые службы меняются, отвечая на запросы потребителей, которым мало лишь отправлять и получать письма или посылки. В глазах клиента почта – это услуги, сфера сервиса, которая обязана быть гибкой. Да и самим почтовым службам становится тесно в прежнем формате.

Автор – финансист.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Михаил Волков
Газета «Известия», 08:00, 22.07.2019

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какой из «экзотических» бизнесов, на ваш взгляд, наиболее эффективен в Черноземье?
Зимние клубничные теплицы (Тамбов)
Ювелирный завод (Белгород)
Завод по обжарке кофе (Липецк)
Страусиная ферма (Тамбов)
Производство колоколов (Воронеж)
Оленья ферма (Тамбов)
Кожевенная фабрика (Воронеж)
Осетровая ферма (Тамбов, Воронеж)
Завод по разведению, выращиванию и переработке личинок мух (Белгород)
 9192 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Спасибо!
Андрей 86 лет, 20.02.2020, 17:12:32
Соседи, не успели вы картинки нарисовать , а Илья Варламов вас уже нахваливает в своём блоге https://varlamov.ru/ 3797566.html . "Подчеркивается, что...
сосед, 20.02.2020, 15:37:11
падение конкуренции не есть хорошо. какой бы магазин не был.
Николай, 20.02.2020, 14:31:42
"В частности, господин Кустов приводит в пример такие футуристические пищевые разработки, как жиры без калорий и чрезвычайно сладкий белок, который, в...
Сяо Мяо, 20.02.2020, 14:24:23
«Вывозить» в значении «справляться», «тянуть». Андрей 86 лет, чтобы было понятнее, поставили кавычки.
Ольга Ламок, 20.02.2020, 14:09:19
Простите, куда не вывозят, и почему они должны вывозить?
Андрей 86 лет, 20.02.2020, 13:51:59
в Белгороде всего за несколько месяцев добились 70 % безналичной оплаты благодаря хорошей разнице в 5 рублей и далее будет 95-99% что позволит быстро ...
Инна, 20.02.2020, 13:39:21
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru