Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Владимир Якуб

USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр Газета «Известия» // Не в письме дело

22.07.2019, 14:07

Газета «Известия» // Не в письме дело

Газета «Известия» // Не в письме дело

Финансист Михаил Волков специально для «Известий» – о том, как меняется поведение потребителей.

Когда-то вопрос «Зачем идут на почту?» не предполагал вариантов ответа. Сейчас можно услышать: забрать заказ, купить продукты по дороге домой или, как, например, во Франции или Финляндии, провести сеанс телемедицины. Эти изменения происходят в рамках общих мировых трендов. Исчезают аналоговые носители, которые когда-то были основными, перестают быть актуальными востребованные прежде форматы. Современные технологии и изменившийся стиль жизни не только привносят новые возможности, но и вытесняют старые решения.

С этим и с другими трендами связано то, что отделения мировых почтовых служб становятся многоформатными, приобретая, казалось бы, несвойственные функции. Например, трансформируются в центры финансовых и социальных услуг.

В основном это происходит за счет интеграции с цифровым пространством. К примеру, в интернете возможно купить почти всё: «в один клик» в онлайн-магазинах и «в два клика» в социальных сетях. Сейчас несложно реализовать маркетплейс на сайте или даже без него создать «витрину» в социальных медиа для продажи товаров и услуг. Покупатель легко находит и оплачивает товар, но для его получения не обойтись без материальной инфраструктуры (если не брать цифровую дистрибуцию, свойственную ограниченным сегментам). Как часть решения, которое связывает покупателя и продавца в нужные сроки, выступают пункты выдачи заказов или постаматы. Например, в Германии сеть постаматов охватывает более 90% территории страны, в Прибалтике – более 70%.

Популярность последних объясняется фактором самодостаточности клиентов. Покупателю нового формата не нужны советы, консультации, разговоры о погоде, а главное, ему совершенно не хочется лишнего общения. Клиент хочет всё решать сам: забрать заказ по дороге на работу или домой и уйти по тем же делам, по которым шел.

В свое время популярность супермаркетов и гипермаркетов была обусловлена отсутствием необходимости общаться с каждым продавцом в отделе, надо было лишь пробить товар на кассе. Но сейчас и этого мало. Покупатель хочет максимально исключить человеческий фактор: забирать товар без продавца или посредника – в автоматизированных пунктах выдачи. Подобная тенденция особенно ярко проявляется в мегаполисах. Занятое население перегружено ежедневным деловым общением в офисах, опенспейсах, по дороге на работу – в транспорте, в метро. В условиях урбанизации, увеличения и уплотнения городов личное пространство обретает особую ценность.

Сейчас абсолютно всё – от новостной ленты до прилавка – подстраивается под предпочтения клиента и его стиль жизни. В интернете контент, используя неограниченную мобильность, находит своего потребителя по цифровому следу, к чему все уже привыкли. В реальности форматы услуг также стремятся оказаться в поле зрения клиента, попасться ему на глаза – по дороге домой, на работу, на почте, на заправках – куда он так или иначе ходит и будет ходить. Становится важным оказаться на пути предпочтений потребителя или стать их частью.

В городах растет импульсный спрос. Покупатель нередко берет то, что не планировал заранее, он совершает импульсную покупку тем чаще, чем более ценным становится его время. Это приводит к тому, что рынок сопутствующих и импульсных товаров, включая сувениры, игрушки, напитки и еду в почтовых отделениях и на бензоколонках, постоянно растет.

К примеру, в западных странах выручка от топлива и сопутствующих товаров на розничном рынке сопоставима. У нас, по прогнозам экспертов, ситуация будет развиваться по схожему сценарию.

Набирает популярность формат мини-маркетов и express grocery, где продаются товары повседневного спроса, готовая еда и импульсные товары. Размер подобных магазинов позволяет клиенту быстро выбрать нужный продукт.

Второй фактор, который раньше также работал на гипермаркеты, а сейчас нет, – ценность времени. Сегодня покупатели выбирают магазины у дома и больше не хотят выделять отдельный день или даже часы на еженедельные закупки. Внушительные площади и огромный ассортимент нередко играют против самих магазинов: люди не готовы долго искать, толкаясь с другими покупателями. Если раньше были популярны форматы розницы на площади 14-17 тыс. кв. м, то сейчас акцент смещается в сторону небольших магазинов – 1 тыс. кв. м и меньше.

Конечно, шопинг в гипермаркетах еще сохраняет свою актуальность, но сам сегмент не растет в отличие от покупок онлайн (по разным оценкам рост от 12% до 18%) и у дома (+4%). Потребители ценят магазины у дома за шаговую доступность. По опросам, 70% покупателей готовы тратить на дорогу до магазина 5-10 минут и не больше.

Еще один драйвер развития малых магазинов – изменение формата семьи. Сейчас люди вступают в брак и заводят семьи позже, чем еще десять лет назад. Молодые люди стремятся к самостоятельности, снимают отдельное жилье или уезжают в другой город. А маленьким домохозяйствам не нужен запас продуктов. Время, когда семьи готовили большой запас еды впрок, уходит в прошлое. Сейчас гораздо проще купить еду на один день и быстро ее приготовить.

Почтовые службы учитывают все эти тренды и, пользуясь своими возможностями, начинают развивать малый формат розничной торговли. Ключевое значение играют слова, которые уже не раз прозвучали: «у дороги» и «по пути». В каждом районе есть отделение в пешей доступности. И конечно, почтовые службы меняются, отвечая на запросы потребителей, которым мало лишь отправлять и получать письма или посылки. В глазах клиента почта – это услуги, сфера сервиса, которая обязана быть гибкой. Да и самим почтовым службам становится тесно в прежнем формате.

Автор – финансист.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Михаил Волков
Газета «Известия», 08:00, 22.07.2019

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

ЖК Кристальный

Вопрос недели
Верите ли вы в успешность франшиз воронежского бизнеса?
Да, ведь на местном рынке уже есть успешные кейсы
Успешными будут франшизы очень устойчивого бизнеса
Только при наличии талантливого франчайзи
Региональный бизнес не подходит для франшизы
У воронежских бизнесменов есть свои франшизы?
 7290 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Карякин долгое время работал антикризисным на Водоканале. У него и бизнес свой есть. Там одна квартира в центре сколько стоила. А тут кроме кресла да ...
Народ, 09.12.2019, 15:33:07
Конечно царствия ему....... А если раскаялся, то и вернул наверное все нажитое непосильным своим "трудом"
viktor , 09.12.2019, 14:11:02
Господа, не смешите народ. Какие 20 миллионов. Все поставки оборудования на авиационный при Зубареве были возможны только через откаты. Вызовите в суд...
Малышев, 09.12.2019, 12:06:49
Где же у него дом в Ямном? Мне кажется, дом Карякина в ямном еще никто не переплюнул.
Сергей, 09.12.2019, 12:01:00
А какой культ продал немцам нашу землю в заповеднике. Никаких коров рядом с уникальной природой, полно пустых полей и огородов!
Седов, 09.12.2019, 11:35:00
Вот же, блин .... Злорадствовать , конечно,тут не к месту , но удивление есть : если уж вокруг какого-то районного рынка в провинции такие сицилийск...
сосед, 09.12.2019, 11:12:47
Гречишников вроде бы не бизнесмена а домик у него в Ямном покруче чем у бизнесменов чиновников других будет. Ладно у Цибаня, Лукина дворцы стоят, так ...
Народ, 09.12.2019, 11:09:17
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru