WorldClass

28 марта 2024, 22:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

lipetsknews.ru // Гендиректор ООО «КрафтБетон» Игорь Быков: «Заводы ЖБИ поставлены в ограниченные рамки из-за огромной конкуренции»

24.07.2019 14:43

«КрафтБетон» – один из молодых заводов по производству железобетонных изделий в Липецкой области. Однако за небольшое время работы на рынке ЖБИ предприятие смогло увеличить не только производственные мощности, но и значительно расширило ассортимент. О том, как на сегодняшний день развивается компания, насколько приходится тяжело работать в условиях жесткой конкуренции и как победить строительный кризис «ЛН» рассказал генеральный директор ООО «КрафтБетон» Игорь Быков.

– Игорь Иванович, компания «КрафтБетон» уже более десяти работает в Липецкой области. А как все начиналось?

– История компании берет свое начало с 2006 года. Но основная производственная деятельность на предприятии началась в 2007-м. Именно с этого времени мы заявили о себе на строительном рынке. Идея создания завода по производству железобетонных изделий принадлежала генеральному директору СУ-11 «Липецкстрой» Виктору Григорьеву. На тот момент в нашем регионе таких предприятий, оснащенных высокотехнологическим оборудованием, просто не существовало. Но начинать что-то новое всегда тяжело. Поэтому, как и любое вновь организованное предприятие, мы столкнулись с рядом трудностей, связанных, прежде всего, с очень высокой конкуренцией. Но нас это не испугало. Однако не успел завод «встать на ноги», начался кризис 2008 года, появились долгострои, обманутые дольщики... Результаты, которых предприятие так упорно достигало, стали снижаться. Новая волна роста началась лишь в 2011-м. В последние годы строительная отрасль испытывает не лучшие времена, но мы стараемся не уходить от поставленных задач. Сейчас завод является одним из известных не только в Липецкой области, но и в Черноземье, и благодаря новейшему оборудованию, которое за это время показало себя достаточно хорошо, предприятие продолжает приносить пользу и показывать преимущество современных технологий производства сборного железобетона.

– На какие марки продукции вы делаете ставку сейчас?

– Если изначально предприятие специализировалось на выпуске плит пустотного настила с высотой сечения 220, 300 и 400 мм, то последние несколько лет мы значительно расширили ассортимент своей продукции. На сегодняшний день выпускаем сваи, которые используются для улучшения несущих способностей грунта и передают нагрузку от строящегося здания на нижерасположенные слои грунта. Освоили фундаментные блоки для стен производственных зданий и подвалов, фундаментов и цоколей. Наладили производство лестничных маршей, ступеней, вентиляционных блоков, элементов оград, дорожных, балконных и стеновых плит. Кроме этого изготавливаем индивидуальные изделия по чертежам заказчика. Продукции, которая не выпускалась на этом предприятии никогда. Позднее мы освоили производство плит на 160 мм. Это оказалось очень выгодным. Хотя сначала их брали частники для строительства коттеджей. Но потом, что называется, вошли во вкус уже более крупные застройщики, и сейчас практически весь микрорайон «Елецкий» в основном возводят из наших плит.

– Есть ли намерение расширить ассортимент новыми продуктами или услугами в ближайшее время?

– Намерение есть. Но можно бесконечно расширять линейку, как это делают крупные предприятия ЖБИ. Запускать новую продукцию, и если не пошла, снимать ее с производства, при этом практически ничего не теряя. Наш завод небольшой и мы не можем позволить себе такую роскошь. Поэтому перед тем как начать осваивать что-то новое для себя, досконально проводим анализ рынка, насколько эта продукция будет востребована. Пока что из последних наших, как я считаю, очень удачных инвестиций – пуск линии термодиффузионного цинкования. Проще говоря, мы занялись антикоррозионной защитой. Это самый эффективный и в то же время самый «молодой» способ нанесения цинкового покрытия на изделия из металла с целью предотвращения коррозии. В регионе этим практически никто не занимается, и мы уже заняли в этом направлении деятельности определенную нишу.

– Дорогостоящее производство?

– В основном потратились только на оборудование. Линия обошлась нам примерно в 45 млн рублей. С производственными площадями проблем не возникло, так как помещение у нас уже было.

– И кому оказываете антикоррозионные услуги?

– Железнодорожным предприятиям и компаниям по производству теплиц. Но заказчики, как ни странно, в основном не липецкие.

– Сейчас конкуренция среди производителей ЖБИ очень жесткая. Как удается нормально работать в такой ситуации?

– Всю вышеперечисленную продукцию действительно, производим не только мы, и конкуренция просто огромная. Особенно это чувствуется в последнее время. Чтобы оставаться на плаву, приходится не только обеспечивать качество, но и удерживать привлекательными цены, несмотря на то, что стоимость закупочных материалов постоянно растет. Этот рынок в основном принадлежит крупным игрокам, а они практически ни с кем не считаются, поднять цены могут буквально за ночь. Переложить затраты на покупателей конкуренция не позволяет, поэтому приходится экономить на развитии производства. Ну и конечно выживаем благодаря нашей репутации. Нужно уважительно относиться к своим заказчикам, работать честно и открыто, создавать все необходимые условия для взаимовыгодного сотрудничества.

– С местного рынка уходят заводы по выпуску ЖБИ. С чем это может быть связано?

– На этом рынке трудно стало работать. Если крупные металлургические или нефтеперерабатывающие компании-монополисты зачастую не теряют свою прибыль, покупают заводы в других городах и даже за пределами страны, тем самым, расширяя свой бизнес, то большинство производителей ЖБИ этого сделать не могут. Небольшие железобетонные заводы на сегодняшний день поставлены в ограниченные рамки из-за огромной конкуренции на рынке. Допустим, вы взяли кредитную линию для какого-то сильного проекта, но никто вам не даст гарантию того, что вы сможете продать тот объем продукции, который вы в эту мощность заложили. Соответственно выплачивать кредит будет нечем. Неудивительно, что в последнее время закрываются железобетонные заводы. Насколько мне известно, в Липецкой области кроме нас осталось всего два, тогда как раньше их было куда больше.

– В общую кучу проблем добавляется еще и кризис в строительной отрасли.

– Безусловно. Многие строительные компании региона находятся на грани банкротства или уже разорились. Строительный комплекс который год подряд становится одним из крупнейших проблемных должников среди всех отраслей экономики. Банки неохотно кредитуют строительный бизнес. Отсюда и снижение ввода объема жилья. Проблемы видно и по платежеспособности предприятий – раньше мы в основном работали по предоплате, сейчас «кредиторку» заменила «дебиторка». Многие хотят получать продукцию «под честное слово». Для нас риски от такого сотрудничества очень высоки, ведь большинство строительных компаний не имеет за душой ничего. У них уставный капитал – 10 тыс. рублей, они ничем ни перед кем не отвечают, поэтому так легко обходятся с деньгами и так просто банкротятся.

– Как, по вашему мнению, строителям можно выйти из кризисной ситуации?

– Как это ни странно звучит, но необходимо в первую очередь решать вопрос благополучия населения. Большинство не может себе не то что купить квартиру, но даже взять жилье в ипотеку. Что сейчас происходит в стране? Буквально все дорожает, а зарплата у людей остается на прежнем уровне. Человек думает, как бы ему обеспечить семью простыми бытовыми вещами и дожить до следующей зарплаты. О квартирах ему приходиться только мечтать. Поэтому в решении этой проблемы активно должно принимать участие государство. Конечно, сейчас правительство пытается бороться с бедностью, оказывает населению всякую социальную поддержку, но этого явно недостаточно. Конечно, не стоит забывать и о самих строителях. Нужно повышать их ответственность, и здесь без государственного влияния также не обойтись – создавать «подушку безопасности» для поставщиков стройматериалов. Также необходимо решить проблему финансирования объектов, предусмотреть какие-то гарантии, страховые фонды. Кстати, эту проблему можно было бы урегулировать, создав рынок арендного жилья по подобию того, что был в Российской империи или сейчас существует в западных странах. Это могло бы вытянуть строительный комплекс из кризисной ямы.

Владислав Деревяшкин
lipetsknews.ru, 11:11, 23.07.2019

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0