Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Эксклюзив Гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «На Воронежском авиазаводе будет создан мощный авиаконструкторский кластер»

29.07.2019, 13:14

Гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «На Воронежском авиазаводе будет создан мощный авиаконструкторский кластер»

Гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «На Воронежском авиазаводе будет создан мощный авиаконструкторский кластер»

29.07.2019 ABIREG.RU – Эксклюзив – Недавно в головной структуре Воронежского авиазавода – Авиационном комплексе имени Ильюшина – сменился руководитель. ВАСО, как и другие предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию, переживают сейчас период трансформации, в связи с вхождением самой ОАК в госкорпорацию «Ростех». Для Воронежского авиазавода сейчас непростое и ответственное время. Осваиваются новые машины «Ил-112» и «Ил-96-400М», идет реконструкция взлетно-посадочной полосы заводского аэродрома. Вся эта работа, при условии ее успешного завершения, должна создать для ВАСО фундамент стабильности и обеспечить загрузку на годы вперед. О том, какие актуальные задачи стоят сейчас перед заводом, в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказал генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

– Сейчас идет очень много разговоров о грядущих переменах в ОАК, и на ВАСО в частности. Причем применительно к воронежскому предприятию часто звучат слова «оптимизация» и «сокращения». Внесите ясность – как изменятся структура и штат корпорации?

– Меняется управленческая структура предприятия и всей ОАК. Реорганизация коснется именно управленцев, но не рабочих и инженерных кадров. Их мы точно сокращать и оптимизировать не будем. Наоборот, ожидается укрупнение штата по этим позициям, в связи с увеличением объема выпуска воздушных судов.

– Можно рассказать детально, за счет чего будет достигнуто это увеличение?

– В первую очередь за счет самолетов «Ил-112В», их мы, начиная с 2022 года, должны выпускать по 12 единиц в год. Первая машина, которая поднялась в воздух 30 марта, сейчас приводится в летное состояние, дорабатываются планера, проводится снижение массы конструкции. В конце года пройдут дополнительные испытания. Кроме того, сейчас идет строительство еще двух самолетов, на испытания они выйдут уже в 2021 году. Эти машины будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны. Но есть и другие направления роста. Это «Ил-96-400М» – первый пассажирский самолет большой вместимости, а также «Ил-96-300» с новым комплексом бортового оборудования, которое позволит реализовать требования по навигации, действующие до 2030 года включительно. В следующем году первый серийный «Ил-96-400М» должен быть собран, после чего начнется работа по его испытаниям и сертификации. В 2022 году должна начаться серийная сборка этих машин на ВАСО. Планируется, что за пять лет будет собрано семь самолетов, по одному-два в год. Но если «Ил-96-400М» будет востребован, воронежский авиазавод сможет выпускать и три таких самолета в год. «Ил-96-300» также по-прежнему находится у нас в производстве. Сборка двух этих машин уже завершается, и еще две находятся на начальной стадии. Самолеты «Ил-96» являются единственными российскими широкофюзеляжными машинами, и собирать их в нашей стране может только воронежский завод.

– Как вы с позиции нового руководителя головного предприятия в целом оцениваете положение дел на ВАСО?

– Я бы не сказал, что я новый человек для ВАСО. Мне отлично известны завод и его люди. Большинство сотрудников предприятия, особенно управленческий и инженерно-конструкторский состав, в свою очередь, хорошо знают меня. Впервые я вошел в цеха воронежского авиазавода почти 20 лет назад и провел на предприятии очень много времени. И сейчас, уже после назначения на должность руководителя «Ил», мы очень быстро нашли общий язык с руководством ВАСО и сразу же приступили к совместной продуктивной работе.

А если говорить о самом предприятии – то оно, безусловно, уникально. Здесь делаются самые большие в России воздушные суда – «Ил-96». Это машины очень длительного цикла изготовления, составляющего три года, и большая заслуга работников завода, что им удалось сохранить эту компетенцию. Авиаперевозки в России сейчас активно развиваются. Зайдите в любой аэропорт – там вы увидите огромное количество людей. Я думаю, что этот фактор тоже будет позитивно влиять на работу воронежского авиазавода.

– Отразятся ли процессы трансформации, происходящие сейчас в ОАК, на работах по сборке машин на других предприятиях корпорации? Как развиваются программы кооперации, в которых участвует ВАСО?

– Завод выполняет большой объем работ по целому ряду программ. В этом году будут поставлены мотогондолы для шести самолетов «Ил-76МД90А». Запущено производство таких деталей «Ил-114», как крыло, хвостовое оперение. Но в наибольшей степени будущее программ кооперации мы связываем с производством комплектующих для воздушных судов «МС-21» и «Суперджет». Завод традиционно осуществляет кооперационные поставки для «Гражданских самолетов Сухого». Объемы производства в рамках кооперации растут. Также мы начали работать по проекту самолета-амфибии «Бе-200». ВАСО осваивает производство мотогондол для него. Идет поиск и других вариантов развития кооперации в рамках дивизиона транспортной авиации для дополнительной загрузки мощностей. Наиболее тесные производственные связи у ВАСО по-прежнему останутся с таганрогским АНТК имени Бериева и ульяновским заводом «Авиастар». 

Воронежский завод, как и раньше, будет связан с другими предприятиями дивизиона гражданской авиации ОАК. Мы намерены развивать здесь конструкторское бюро, растить профильные кадры. Филиал конструкторского бюро «Ил», существующий здесь, и собственное КБ завода будут объединены в мощный конструкторский кластер. Мы уже ведем переговоры с воронежскими вузами о подготовке специалистов, которые туда бы приходили. Я знаю, что очень много талантливых воронежских ребят работает на авиационных предприятиях по всей стране. Хотелось бы, чтобы они шли работать в первую очередь именно на ВАСО и здесь появилось новое поколение квалифицированных специалистов.

– А воронежские предприятия, не связанные с ОАК и самолетостроением как таковым, будут как-то задействованы в этой работе?

– Конечно будут. Сейчас мы отбираем их в зависимости от компетенций. Планируем развивать технопарк на территории авиазавода. Мы с удовольствием разместим там желающих участвовать в производстве и сборке самолетов производителей деталей и агрегатов.

– Хотелось бы услышать несколько слов о проекте «Ан-148». Его можно окончательно считать завершенным?

– Нет, не стоит. У нас в наличии вся оснастка для его производства. Мы не торопимся закрывать проект. Этот самолет находится в активной эксплуатации, мы должны поддерживать модель на протяжении всего ее жизненного цикла. Также ВАСО делает техобслуживание этих машин. Возобновление производства этих самолетов возможно, но при определенных условиях, о которых, пожалуй, пока говорить преждевременно.

– А можно ожидать, что на ВАСО в скором времени начнутся разработка и внедрение в производство новых моделей самолетов?

–  Надо сначала освоить и запустить те проекты, которые в свое время были отложены, а потом уже думать о новых. Спрос на «Ил-112» очень большой, и сейчас этот проект для нас в приоритете. В получении этого самолета сильно заинтересованы и Минобороны, и гражданские авиакомпании. Нужна замена самолету «Ан-26», с помощью которого сейчас производится большая часть воздушных грузоперевозок в стране. Поэтому мы параллельно запустили изготовление самолетов в соответствии с требованиями Минобороны и сертификацию «Ил-112» по гражданским нормам.

– Давайте для наглядности уточним и итоги прошлого года. Какие самолеты были собраны на ВАСО и что за работы вообще проводились?

– В прошлом году мы провели большой объем работ по техническому обслуживанию самолетов. Проходили доводка и подготовка летного образца «Ил-112» для первого запуска. Был также построен и второй «Ил-112» – для статических испытаний. Они проводятся сейчас в ЦАГИ. Также в прошлом году на ВАСО были выполнены важные этапы строительства машин, которые будут выпущены в будущем году. Воздушные суда такого класса не делаются с нуля за один год. Две готовые 112-е машины, которые есть на сегодняшний день, были в основном сделаны как раз в прошлом году. Ну и, безусловно, стоит сказать о том, что в прошлом году ВАСО завершило сборку последнего самолета «Ан-148» по большому контракту с Министерством обороны РФ.

– Расскажите подробнее о работах по снижению массы самолета «Ил-112В». В чем заключается задача-максимум и насколько она реализована? Какие именно материалы и компоненты машины претерпевают изменения и кто их будет поставлять?

– Идет перепроектирование в сторону композитных материалов, которые будут обширно применены непосредственно в планере самолета, а также перекомпоновка внутри него, оптимизация различных систем. Рассматривается применение алюминиево-литиевых сплавов в конструкции. Со всеми поставщиками комплектующих, включая двигателистов, ведется разработка мероприятий по снижению веса. Эта работа продвигается очень плодотворно, постоянно идут мозговые штурмы. Мы уже понимаем, как добьемся соответствия техзаданию, в полной мере эти мероприятия будут реализованы уже на третьей и четвертой машинах. Но и на первой машине снижение веса составит очень существенную величину. Изготовление облегченных компонентов будет также проходить на ВАСО, поставлять композиты будут проверенные поставщики, с которыми предприятие уже давно работает.

– Расскажите вкратце и о планирующейся масштабной реконструкции самого авиазавода. В чем она будет заключаться глобально и какие ключевые мероприятия в ее рамках будут реализованы?

– Реконструкция уже идет по намеченному плану. Она включает в себя множество мероприятий в рамках разных программ. Приоритетом в ходе всего этого процесса является модернизация производства, в первую очередь технологического оборудования. Ее результатом должно стать оснащение цехов высокотехнологичными линиями по производству агрегатов самолетов, современными высокопроизводительными станками.

– Наверное, в процессе реконструкции не удастся обойтись без приобретения импортных станков и оборудования?

– Нет, мы будем использовать преимущественно отечественное оборудование, в том числе российские станки компании «СТАН», на которых уже работаем. И воронежские самолеты, так же, как и прежде, будут собираться только из отечественных комплектующих.

Андрей Филоненко
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 4584 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Проектировщики все или проектировщики автомобильных дорог?
Владимир Иванович, 04.04.2020, 10:22:12
Освободите от работы людей старше 55 лет, посадите хотя бы их дома с сохранением заработной платы, как было сказано президентом РФ!!! Иначе ваша проду...
Марина, 03.04.2020, 18:24:09
Сегодня первейшая задача – сохранить объемы производства. А для этого люди должны работать. Но, для этого следует принять меры для обеспечения их бе...
Леонид Х, 03.04.2020, 16:56:14
Саша писатель молодой, поэтому первый абзац получился не очень, упомянутый Колесо, очень важный друг Цапина, который заходил на рынок явно не арбузик ...
Лютый, 03.04.2020, 13:18:37
Ужасный Дод ! До Васьки Колесникова ему далеко.
Сервантес, 03.04.2020, 13:05:35
тонущие в фекалиях столицы уже воют
волк, 03.04.2020, 12:57:59
надо все Хамину отдать, пусть застроит так плотно, чтоб аж взвыли
чудак на букву эм, 03.04.2020, 12:34:35
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru