По нашим данным, губернатор днюет и ночует на мосту «Дружба», пытаясь заставить подрядчика работать и выполнять договорные обязательства. Не найдя понимания, расторгает контракт с офшорной фирмой и приводит нормальную московскую компанию.
Затем совершает марш-бросок по районам области, спасая погибающих пчёл от гербицидов и нерадивых аграриев. С трутнями у него разговор особый.
Параллельно делает ковровые объезды всех детских оздоровительных лагерей, в которых по данным прокуратуры плохо кормят и содержат детей. Половина проворовавшихся директоров лагерей уволены и отданы под суд. Немного передохнув на совещании по реализации в регионе нацпроектов, глава области ножками проходит в Орле улицы Брестская и Полесская, где уже два месяца как разрыт асфальт и не могут поменять трубы теплоснабжения. Сам спускается в котлован и показывает рабочим, как надо варить. А дальше отправляется на многочисленные орловские недострои, где общается с обманутыми дольщиками, жёстко, как он умеет, разговаривает со строителями и своими подчинёнными, рядом с ним стоят силовики, они заковывают в наручники преступных подрядчиков, и стройка возобновляется.
А на станции скорой помощи уже ждут губернатора, рядом незаконно уволенная главврач второй поликлиники Петина принимает извинения от Клычкова за недосмотр подчинённых из профильного департамента. После откровенной беседы с медиками, отменяется «итальянская забастовка» на скорой и производятся положенные по закону доплаты врачам за работу в сельской местности. Попутно разблокируются в ручном режиме счета образовательных учреждений Орла.
А дальше рабочая поездка в районы, терпящие бедствие.
Привычно отказываясь от хлеба с солью и обильного обеда под танцы фольклорных коллективов, устраивает обход Должанской больницы, одновременно выдавая по отложенным рецептам больным жизненно важные лекарства. Оказав первую помощь, стремглав перемещается на строительную площадку Должанской школы, на которой украдены газпромовские деньги при строительстве и царит полнейшая разруха. Всем известные фигуранты этого дела, принудительно доставленные к объекту силовиками из разных уголков страны и области, тут же добровольно возвращают украденное и строительство возобновляется.
Под одобрительные возгласы директоров закрывающихся в районах школ. Их проблемы губернатор также берёт на особый контроль. Заставляя каждого, сидя вместе с ними за одной партой, прилюдно по собственному желанию рвать заявления об увольнении. Глава Покровского района Романов вызван к доске и сразу же поставлен в угол. С такой фамилией при «красном»(или прекрасном) губернаторе долго не проработаешь.
Непрерывным потоком движутся к Клычкову ходоки от обиженных местных селян и фермеров. Приняв челобитную, губернатор тут же ставит на место «Мираторг». Вся Россия рукоплещет смелому и сильному орловскому губернатору, приструнившему зарвавшихся олигархов. Братья Линники собственноручно без перчаток снимают колючую проволоку, опоясавшую орловские поля, и приступают к укладке асфальта на разбитых мираторговскими грузовиками автодорогах. В довершение переводят юридический адрес фирмы из Брянской области в Орловскую. В партизанских лесах тихо плачет Богомаз и кусает локти своим подчиненным.
Наконец-то сырзавод после долгих обещаний выдаёт на-гора первые тонны долгожданной продукции, сделанной из орловского молока, которым после очередной поездки по районам Клычкова бурёнки стали делиться с утроенной силой.
Завод напольных покрытий поддержал этот почин ударным трудом. Фильтры, установленные по команде губернатора, заметно улучшили экологию в этом микрорайоне, а линолеум теперь источает ароматы альпийских лугов. Жители непрерывно радостно пикетируют и благодарят за заботу. Одновременно просят, чтобы в Лужках забил фонтан. Поскольку, после закрытия завода Кока-Колы район давит сушняк. Письмо Собянину и Грефу губернатор подписывает вместе с любимым народом, на коленке случайно появившейся волонтёрки. Неожиданно из людской массы выделяется единственный в Орле фонтанный подрядчик, Клычков его тут же строит. Тот обещает следующий фонтан на сквере Ермолова построить бесплатно, сохранив все грецкие орехи на деревьях у памятника генералу и не нарушив архитектурный ансамбль площади. Обещает строить без ансамбля, один… Рядом остановка общественного транспорта. Губернатор садится в трамвай, подаренный московской мэрией, доезжает до ТТП, где его уже ждёт ещё не уволившийся директор Коровин и сотни водителей, получающих нищенскую зарплату. Тут же на месте происходит оптимизация коллектива, остаются самые лучшие, им удваивается оклад, остальные переходят на вновь созданное автобусное муниципальное предприятие, вместо обанкротившегося ПАТП-1.
Неожиданный звонок губернатору из Краснозоренского района. «Срочно требуется Ваше вмешательство, крестьяне отказываются выходить на поля, отравленные ООО «ОТД-Легион» на праве аренды отходами Любовшенского спиртзавода. Передвигаются исключительно ползком и то не все, а наиболее стойкие что-то бормочут про взятие Бастилии. Возьмите с собой Россельхознадзор, противогазы, людей покрепче со знанием французского и «чем закусить». И вновь Губернаторский контроль мчит в леса, поля Орловщины спасать область и рейтинг.
Покой ему только снится. Но день продолжается. Все «командировочные» с криминальным душком «выпиливаются» из насиженных кабинетов по прямому поручению Клычкова с формулировкой «утратили доверие, которого и не имели». Ликвидируется так называемая Корпорации развития, что приводит к экономии десятков миллионов бюджетных рублей. И, наконец-то, как следствие этого события – индустриальный парк получает долгожданный статус Особой экономической зоны. Далее – залётные, оседлавшие мусорный бизнес, под присмотром лично губернатора грузятся в машины «Экологистик», за рулём – хозяин, столичный господин Парциба, и отсылаются в Барвиху на ПМЖ. Где их давно ждут на местном полигоне.
Орловская свалка встречает Клычкова зловониями и ядовитыми испарениями. Природоохранная прокуратура и судебные приставы заставляют присосавшихся к полигону выполнить решение суда и заняться наведением порядка на свалке. И все вместе, дружно взявшись за руки, приступают к расчистке местных ванадиевых конюшен. Далее на пути губернатора лежит в развалинах Ветсанутильзавод. Запахи те же, бардак – тот же. Но и здесь стальная воля губернатора не даёт сбоя: калёным железом он выжигает бесхозяйственность и недофинансирование, меняя изношенные котлы на современные.
А поздним вечером, уставшее, но счастливое первое лицо региона делает долгожданное селфи на фоне своих боевых замов, или на худой конец с одним советником. На том месте, где раньше была волейбольная площадка, установлен баннер Ивана Дынковича и неподалеку сам кандидат в депутаты Госдумы от КПРФ, оказавшись в окружении случайно проходивших мимо строем пионеров, ненавязчиво, но на всю площадь, подтверждает, что губернатор по-прежнему член коммунистической партии и не поддерживает на выборах кандидата от Единой России. В едином порыве происходит возложение цветов к Ильичу. Дынкович из кустов достаёт бюст Сталина, под бурные, продолжительные аплодисменты… граждан Орла.
Примерно вот так могла выглядеть трудовая неделя орловского губернатора. При его желании…
Сергей Тюрин
Орелtimes, 09:00, 29.07.2019