25 ноября 2024, 12:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

От Богучара до Эртиля: воронежские дороги готовятся к новому формату строительного процесса

16.09.2019 09:49
Автор:

Воронеж. 16.09.2019. ABIREG.RU – Аналитика – По данным специалистов «Центра госэкспертизы по Воронежской области», практически каждый проект, который они получают, возвращается на доработку. Более того, согласно статистике, в 2017-2019 годах количество проектов, которые и вовсе не прошли госэкспертизу достигает порядка 6%. Отрицательные заключения, полученные по тем или иным причинам, ставят «крест» на предложенном варианте и обязывают проектировщика выполнять работу заново. Чаще всего, этого можно было бы избежать при совместной работе всех участников строительства. Проблему затрудненной коммуникации между заказчиками, проектировщиками и дорожниками подняли представители власти, проектных и строительных организаций в рамках круглого стола, посвященного качеству подготовки проектно-сметной документации дорожно-строительных работ. «Абирег» разобрался в положении каждой стороны и изучил выработанную экспертами стратегию.

Общий алгоритм составления документов

В мероприятии приняли участие местные эксперты в области дорожного строительства: руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин, руководитель ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» Павел Чернов, руководитель управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов, а также представители строительных и проектных организаций. В качестве организатора выступил Союз дорожных организаций Воронежской области во главе с председателем Правления Романом Деевым. Забегая вперед, скажем, что в результате встречи экспертам удалось найти ответы на многие актуальные вопросы, а также выработать общую стратегию дальнейших действий.

Спикеры подняли достаточно широкий круг тем, найдя таким образом подход к каждому звену дорожного строительства. Например, один из приоритетных вопросов касался составления проектно-сметной документации, одним из основных элементов которой является качественно подготовленное техническое задание. Уже на этом, первом этапе, важно, чтобы заказчик прописывал все условия максимально конкретно, учитывая параметры дорожного полотна, расположение знаков и зон безопасности. Вместе с тем, на сегодняшний день нет единого перечня прописываемых данных для каждой из сторон строительства. Это затрудняет коммуникацию между всеми участниками дорожного строительства.

Помимо этого, по словам господина Деева, порядка 80% ошибок приходится на геологию и геодезию, а 97% – недочеты, касающиеся несоответствия сметы и выбранных материалов при строительстве объекта. Руководитель ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» Павел Чернов высказал мнение о том, что такие недочеты встречаются едва ли не по каждому второму объекту.

На вопрос Романа Деева о том, что необходимо проектировщикам, чтобы безошибочно выполнить проектно-изыскательские работы, ответил учредитель ООО «ТИиС» Павел Чураков, который подчеркнул, что предпосылкой к такой ситуации зачастую является несовершенство ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства, и, в частности, базисных цен материальных ресурсов.

В результате совместных обсуждений представители власти, проектных и дорожных организаций приняли решение провести семинары по вопросам правильного оформления смет и прописать общий для всех алгоритм составления документов.

Следи за дорогой

В ходе беседы участники выявили еще один аспект, препятствующий плодотворной работе заказчиков, проектировщиков и дорожных организаций – недостаточное изучение местности при подготовке проекта.

«Вопросы возникают к качеству исполнения проектов. Не осуществляется обновление технических условий, не уточняются ключевые моменты. Иной раз не совсем понятно, как выполняется разбивка и съемка территории», – рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.

По мнению руководителя ГАУ ВО «Центр государственной экспертизы по Воронежской области» Павла Чернова, залог качественно выполненного проекта – это грамотно составленное задание, практически по каждому второму дорожному объекту возникают и проблемы с грамотным оформлением разрешительной документации. Павел Чернов предложил провести обучающие семинары по составлению разрешительной документации.

Еще один вопрос

Еще один «больной» для проектировщиков вопрос – земельный, который напрямую связан со сроками. По словам представителей проектных организаций, уложиться в отведенные условиями контрактов временные рамки весьма сложно.

Вместе с тем, по мнению экспертов, невозможно провести экспертизу при отсутствии утвержденного проекта планировки, а его согласование может длиться около года. Специалисты предлагают выносить его отдельным контрактом или увеличивать сроки проектирования. Ведь, подписав договор с указанными сроками, проектировщик получает штрафные санкции за их нарушение.

В связи с этим, эксперты приняли решение рассмотреть возможность увеличения этих сроков по отдельным контрактам до полугода.

У следующего звена строительства – дорожных организаций – свои замечания. Во-первых, по их словам, устарела законодательная база, а значит, нужно вносить изменения в регламенты и нормы. Во-вторых, не соблюдаются сроки строительства, а у подрядчиков и проектировщиков находятся недоработки.

В рамках круглого стола было внесено предложение: собрать всех необходимых для строительства представителей муниципальных служб, чтобы проводить с ними совместную работу.

«Мы же со всеми звеньями строительного процесса должны найти компромиссы и выработать алгоритм отлаженной работы», – подчеркнул господин Деев.

Один за всех и все за одного

Одно из важных решений, которое приняли эксперты в ходе круглого стола – предложение о создании технического задания для проектирования каждого объекта в зависимости от сферы его применения.

Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин по итогам мероприятия резюмировал: «Во-первых, чтобы исправить ситуацию и в будущем улучшить коммуникацию между всеми заинтересованными в строительстве дорог лицами, необходимо проводить более глубокий анализ технических заданий. Во-вторых, стоит обращать больше внимания на качество исполнения проектов – изучать ситуацию с выездом на место непосредственно перед проектированием объекта. В-третьих, уже исходя из проведенного анализа, нужно заниматься подготовкой технического задания. В-четвертых, не лишним было бы создание рабочей группы по каждому реализуемому проекту. В-пятых, считаю необходимым представлять несколько вариантов проектно-сметной документации, чтобы сократить сроки на внесение доработок. Проектировщики обязаны подготовить эффективный продукт. Внимательность и тщательное изучение объекта до подготовки технического задания – это залог того, что дорожные организации смогут реализовать проект. Предзащитные варианты в обязательном порядке также нужно представлять не только заказчикам, но и муниципальным органам».

Еще одно общее решение участников круглого стола – привлекать специалистов экспертизы на этапе работы над проектом, чтобы повысить его качество и впоследствии уже без доработок защитить.

По итогам мероприятия стороны решили, что все спорные моменты устранимы, но только совместными решениями и постоянной отлаженной коммуникацией участников дорожного строительства, то есть нужно принять совместные решения, рассмотрев проблему с разных сторон. Такие мероприятия как круглый стол – первый этап на пути к этому.

В завершение встречи руководитель ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» Павел Чернов поблагодарил собравшихся за качественную подготовку мероприятия и отметил, что для решения обозначенных вопросов необходимо привлекать специалистов федерального и регионального уровней.

«Такие мероприятия необходимы для всех представителей отрасли: как для заказчиков, так и для исполнителей. В конечном итоге мы получаем комплекс мер, которые могут быть приняты для улучшения ситуации в отрасли, для более быстрого и качественного строительства объектов, которые сейчас так необходимы населению. Самое главное – был найден консенсус между участниками и, конечно, мы довольны результатами проведенного мероприятия», – резюмировал господин Чернов.

Председатель Правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев заявил, что «в ходе «круглого стола» удалось найти взаимопонимание, главное, чтобы это мероприятие сработало на результат».

«В дорожной отрасли региона, безусловно, еще имеются проблемы. Однако, мы их будем решать в рамках продуктивного диалога и максимальной открытости с участниками объединения», – заявил Председатель Правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0