Up

Благотворительный фонд Чижова

25 июня 2021, 07:09
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Всероссийский практический семинар

Главная / Аналитика / За четыре года в Воронежской области на ремонт автодорог выделили более 12 млрд рублей

27.05.2021, 17:07

За четыре года в Воронежской области на ремонт автодорог выделили более 12 млрд рублей

Воронеж. 27.05.2021. ABIREG.RU – Аналитика – С каждым годом фраза о том, что в России беда с дорогами, теряет актуальность. С 2017 года в субъектах страны успешно реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в который власти вкладывают колоссальные деньги. Так, за четыре года действия госпрограммы в Воронежской области реконструировали 857,8 км дорог и вложили в это направление порядка 12 млрд рублей. «Абирег» выяснил детали реализации национального проекта в регионе.

Что было сделано?

Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в 84 субъектах России и включает в себя проекты «Дорожная сеть», «Общественные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». На официальном сайте проекта указаны основные цели госпрограммы. К ним относятся снижение количества аварийных участков и приведение в порядок дорог городской агломерации.

Так, в первый год действия приоритетного проекта в Воронежской области было отремонтировано 156 км дорог и ликвидировано 70 аварийно опасных участков. Федеральный центр направил в область 1 млрд рублей, еще 1,06 млрд рублей выделили из регионального бюджета и 31,8 млн рублей – из местных бюджетов.

В 2018 году реконструировали 257 км дорог и ликвидировали 17 опасных участков. В тот год также 1 млрд рублей выделили из федерального бюджета, 1,6 млрд рублей – из региональной казны и почти 6 млн рублей – из бюджетов муниципалитетов. Наиболее значимым можно назвать 2019 год, тогда региональные власти потратили на реконструкцию дорожной сети более 3,04 млрд рублей, а федеральный центр направил 1,2 млрд рублей, и всего лишь 720 тыс. рублей было выделено из местного бюджета. В позапрошлом году отремонтировали 338,4 км дорог, ключевыми объектами ремонта в областном центре стали улица Плехановская и набережная Массалитинова.

Отметим, что улица Плехановская – магистраль города, она берет свое начало от Университетской площади, где расположился главный корпус Воронежского государственного университета. Улица протянулась на 2,4 км. Дорожники уложили более 60 тыс. кв. м щебеночно-мастичного асфальтобетона. На набережной Массалитинова появилось более 50 тыс. кв. м нового дорожного покрытия также из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Набережная является важным транспортным узлом, связующим центр города с Железнодорожным и Коминтерновским районами Воронежа. Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин отмечал, что за три года реализации нацпроекта центральные улицы Воронежа были почти полностью приведены в порядок и в последующие годы особое внимание будет уделяться ремонту региональных трасс и строительству тротуаров, обустройству наружного освещения вдоль областных дорог и пешеходных переходов.

«Национальный проект даже за 2019 год существенно улучшил дорожную ситуацию в регионе, нам удалось за сезон отремонтировать 306 км автодорог регионального значения и 25 км в Воронеже. Подрядчики понимают всю ответственность, а мы ориентируем их на качественную работу и обслуживание дорог в течение гарантийного периода», – отметил председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев.

В 2020 году в регионе отремонтировали почти 243 км дорог. На работы было выделено 1,6 млрд рублей из федерального бюджета и 2,25 млрд рублей из региональной казны. Напомним, что в прошлом году большинство предприятий приостановили деятельность на время режима всеобщей самоизоляции либо перевели сотрудников на дистанционную работу. По словам директора ООО «СМУ-90» (предприятие является генеральным подрядчиком) Александра Сотникова, строительство и ремонт автомобильных дорог играют стратегически важную роль для государства, поэтому работы велись непрерывно.

«Рабочих обеспечили необходимыми средствами индивидуальной защиты, на объектах строго соблюдались меры предосторожности – масочный режим, социальная дистанция и регулярная обработка рук антисептиками. Поскольку производство работ в основном приходится на ночное время, контакты с людьми были минимальными. На объем и сроки выполненных работ противоковидные ограничения не повлияли», – пояснил господин Сотников.

В рамках реализации нацпроекта летом 2020 года на магистрали Воронежа – проспекте Революции – провели полное обновление дорожного полотна, а это около 55 тыс. кв. м щебеночно-мастичного асфальтобетона и чуть более 4,5 тыс. пог. м бортового камня. Кроме того, помимо ремонта проезжей части теплоснабжающая организация заменила коммуникации, проходящие под магистралью. В Воронеже ежегодно применяется принцип синхронизации работ: профильные подразделения мэрии согласуют все дорожные мероприятия с плановыми ремонтами, которые ведут ресурсоснабжающие организации.

В 2021 году на комплексный ремонт улиц Воронежа власти направили 651,5 млн рублей. Планируется обновить 35 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью около 39 км. Мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что в этом году дорожные работы будут проводиться на второстепенных улицах, а также в частном секторе, где многие дороги исторически вообще не имели никогда твердого покрытия.

«Контроль будет тщательным, как обычно, с лабораторными исследованиями, традиционно на подрядчиков будут наложены пятилетние гарантийные обязательства. В связи с большим, чем обычно, количеством улиц частного сектора, где появятся дороги, поручаю управлению дорожного хозяйства и благоустройства вести постоянный диалог, разъяснительную работу с горожанами, которые там проживают, всё объяснять, показывать, идти навстречу разумным пожеланиям», – подчеркнул градоначальник.

На ремонт сельских дорог в Воронежской области выделили 2,7 млрд рублей. При выборе участков, требующих реновации в 2021 году, специалисты учтут техническое состояние сети автодорог, социальную значимость, интенсивность движения и наличие мест концентрации аварий. Всего в этом году в регионе приведут в нормативное состояние около 275 км автодорог.

Добавим, что за четыре года в рамках нацпроекта отремонтировали федеральные трассы М4 «Дон» – Ямное – Новоживотинное, Богучар – Кантемировка, Курск – Борисоглебск – Хохольский – Репьёвка, а также участки трасс Воронеж – Луганск, Курск – Борисоглебск – Курбатово – Землянск в Семилукском районе, Анна – Бобров в Бобровском районе.

На участках региональных дорог построено почти 27 км тротуаров, проходящих через 18 населенных пунктов региона в семи районах области, в частности в поселках Панино, Губарево, Воля. Построено более 32 км наружного освещения на девяти участках региональных дорог в Аннинском, Семилукском, Рамонском, Новохоперском, Поворинском и других районах.

Национальный проект рассчитан до декабря 2025 года, а завершение работ намечено на март 2026 года.

Гарантия качества

По словам директора подрядной организации ООО «СМУ-90» Александра Сотникова, власти устанавливают высокие требования и к проведению ремонта на этапе исполнения контракта, и к гарантийным обязательствам, возникающим по завершении работ.

«Контроль за качеством выполнения работ ведется регулярно и на постоянной основе. Каждый этап выполнения работ соответствует межгосударственным стандартам и выданному заказчиком техническому заданию, а материалы, применяемые при производстве работ, соответствуют проектно-сметной документации. После завершения работ отбираются пробы для испытания в лаборатории. Объект считается завершенным и выполненным качественно только после получения положительного заключения экспертизы», – заявил Александр Сотников.

Он также отметил, что за четыре года у властей не было нареканий к проделанным работам, поскольку ООО «СМУ-90» выполняет их своевременно и качественно. В некоторых случаях подрядчику удавалось сдать работы досрочно. Согласно контракту, гарантийный срок для слоев основания дорожного полотна составляет пять лет.

«Гарантия – это неотъемлемая часть при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Состояние дорожного полотна напрямую зависит от погодных условий, например, после зимнего периода покрытие наиболее подвержено образованию различных дефектов. Часто недостатки появляются на дорогах в связи с интенсивным движением, что, естественно, приводит к повреждению дорожного полотна. После выявления гарантийного случая в результате самостоятельного обследования или обследования комиссией заказчика незамедлительно производятся работы по устранению недостатков», – отмечает господин Сотников.

Вместо итога можно сказать, что с каждым годом качество дорожной одежды в регионе становится выше. Так, только в Воронежской области отремонтировано более 857 км дорог, и в дальнейшем планируется продолжать реконструировать автотрассы.

Фото предоставлены пресс-службой городской администрации

Мария Смирнова
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

тренинг Колотилов