21 ноября 2024, 21:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТОП-100 – Сила тока «АВС-электро»

20.11.2019 17:00
Автор:

Воронеж. 20.11.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Бенефициар воронежской электротехнической торговой компании «АВС-электро» Андрей Суховерхов считается непубличным бизнесменом, хотя в Instagram он довольно часто рассказывает о путешествиях и некоторых личных достижениях. О своем детище господин Суховерхов предпочитает особо не распространяться, только вскользь упоминает о встречах с поставщиками. Тем не менее растущие аппетиты компании нельзя не заметить: шоурум электрокаров, новая очередь логистического комплекса, франшиза.

Несмотря на то, что бренд «АВС-электро» существует уже более 20 лет, некоторые игроки электротехнического рынка называют ее «А-бэ-цэ», а некоторые и вовсе путают с питерской «АБС электро». История компании берет начало в 1997 году, когда было зарегистрировано юрлицо ООО «Электротехнические материалы» и открыт первый магазин в Воронеже на улице Куцыгина. Бренд же «АВС-электро» появился в начале 2000-х. Аббревиатура, впрочем, незамысловатая и расшифровывается просто – Андрей Владимирович Суховерхов.

Сегодня компания ведет деятельность в 17 городах ЦФО и ЮФО, а также пробует силы в Москве и Санкт-Петербурге. Розничная сеть состоит из 45 магазинов, а оптовое направление представлено 18 отделами продаж. Кроме торговли у «АВС-электро» достаточно сильное электромонтажное подразделение, которое имеет сертификацию крупных международных производителей. Также компания обладает разрешением таможенного союза на вывоз электрощитов, но пока, насколько известно, таким правом не воспользовалась.

Вполне перспективным выглядит и логистическое направление «АВС-электро». По оценке Knight Frank, введенная в начале прошлого года третья очередь площадью более 35 тыс. кв. м комплекса компании на выезде из Воронежа является одним из крупнейших складских проектов 2018-го. Вместе с этим эксперты отмечают, что в регионах России дефицит складов класса «А», к которому и относится комплекс «АВС-электро». Кроме этого, спрос на готовые помещения будет расти. Это сыграет на руку компании, так как уже налажена система «ответственного хранения». На фоне таких тенденций рынка логичными выглядят планы компании достроить к уже имеющимся около 85 тыс. кв. м, которые компания использует не только для собственных нужд, еще порядка 60 тыс. кв. м. В такое «расширение» могут вложить 1,5 млрд рублей.

По миллиарду в год

Структура бизнеса «АВС-электро» предполагает несколько юридических лиц, которые не всегда связаны друг с другом формально. Среди всех известных своими результатами выделяется одноименное ООО «АВС-электро», бенефициаром которой является сам Андрей Суховерхов и нидерландская «Бекромаль интернэшнл холдинг Н.В.». Не исключаем, что консолидированные финансы всей компании могут выглядеть чуть иначе.

Эксперты АО «Финам» оценивают положение ООО «АВС-электро» вполне устойчивым. С 2015-го выручка юрлица увеличивается в среднем на 1 млрд в год, что свидетельствует о росте объемов продаж. Так, и в 2018-м компания накинула еще один и довела результат до 7,2 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 105,8 млн рублей. «Учитывая специфику компании, занимающейся дистрибуцией, большую долю в ее экономике занимают коммерческие расходы. Даже незначительное их снижение в прошлом году привело к росту прибыли от продаж в 4,5 раза. Но этот рост был полностью «съеден» сокращением прочих доходов и ростом прочих расходов, в результате чего чистая прибыль снизилась на четверть – до 27,8 млн рублей», – объясняют эксперты. Также финансовые аналитики считают, что в этом году компания будет вынуждена реструктурировать свою задолженность. «В 2018-м произошло изменение структуры долга. По всей видимости, подходят сроки расчетов по займам и кредитам – большая их часть перекочевала из долгосрочных в краткосрочные. Скорее всего, компании придется в этом году снова занимать», – отмечают аналитики «Финам». По итогам 2018 года, долгосрочные обязательства сократились с 526 млн рублей (в 2017-м) до 34,8 млн рублей. Между тем, краткосрочные выросли с 2,4 млрд рублей до 3,2 млрд рублей.

Иностранные корни имеет еще одно юрлицо компании, основным видом деятельности которой является аренда и управление недвижимым имуществом, – ООО «Фирма «Старт». 51% организации принадлежит мальтийской «Склад ЛТД». Впрочем, размер выручки этой компании второй после основного юрлица – 365,7 млн рублей при чистой прибыли в 26,8 млн рублей.

Развитие бренда

Лет семь назад Андрей Суховерхов заявлял, что «АВС-электро» не планирует расширяться на север и будет «трудиться» в ЦФО и ЮФО. Но современные реалии, видимо, побудили компанию к освоению той же Северной столицы. Для развития бренда «АВС-электро» сделал ход конем и запустил продажу франшиз магазинов электротехники. Будущим партнерам компания предлагает вложить в проект более 3 млн рублей и внести паушальный взнос 300 тыс. рублей. Окупиться проект должен через два года.

Эксперт каталога франшиз Franshiza.ru Евгения Ачкасова считает, что развитие собственной розничной сети и сильное оптовое направление открывает перспективы на франчайзинговом рынке для компании. «У «АВС-электро» есть большой опыт открытия торговых точек разного формата. Они понимают экономику регионального магазина и необходимую ассортиментную политику. Развитие франшизы, несомненно, позволит минимизировать затраты на расширение бизнеса, но при этом дополнительная нагрузка ляжет на подразделения компании, которые будут заниматься поддержкой франчайзи», – отмечает эксперт. Компании выгоднее получить крупного оптового партнера, который уже знаком со спецификой электротехнического бизнеса и откроет в новом регионе несколько магазинов. Евгения Ачкасова предполагает, что «АВС-электро» закроет для новых открытий франчайзи регионы своего присутствия, так как они составят конкуренцию магазинам собственной сети. «Сложности могут возникнуть с логистикой. Если география франшиз будет широкой, то компании потребуется несколько распределительных центров», – считает консультант по франчайзингу.

Стоит отметить, что на электротехническом рынке уже есть подобный удачный проект. Компания «220 вольт» развивает франчайзинг с 2004 года. На данный момент под брендом работает более 230 магазинов в 130 городах России и СНГ, также у компании есть несколько распределительных центров.

Преимущества

Шарма «АВС-электро» добавляет открытый со столичными партнерами Electric Motors Club в прошлом году шоурум электрокаров. Фишка салона – американская Tesla, амбассадором которой является сам господин Суховерхов. Впрочем, участники автомобильного рынка скептически относятся к таким инновационным шагам «АВС-электро». Высокая стоимость электрокаров и отсутствие инфраструктуры могут помешать коммерческим планам компании, полагают эксперты. Поэтому шоурум больше походит на имиджевый проект. «Хотим дать возможность нашим клиентам и всем жителям региона быть причастными к новой эпохе – без горючего и выхлопной трубы. Мы полностью разделяем стремление Electric Motors Club сделать экологичный транспорт популярным и доступным на территории России. Электромобили – это наше будущее, и «АВС-электро», как всегда, идет вперед и ведет за собой», – хвалился господин Суховерхов на открытии.

На профессиональном же рынке имидж компании подпитывается инициированной господином Суховерховым в 2012 году Российской ассоциацией электротехнических компаний (РАЭК). В РАЭК входят 16 региональных «независимых» дистрибуторов, общий оборот которых оценивается в 940 млн евро. Стоит отметить, что ассоциация засветилась и на международном уровне. С 2014 года РАЭК представляет Россию в крупнейшей международной маркетинговой группе независимых оптовиков IMELCO. А в 2017 году ассоциация вступила в ETIM International, которая развивает международный стандарт классификации и описания электротехнических товаров.

Перспективы

В Черноземье «АВС-электро» уже завоевало свою нишу. О других регионах пока такого не скажешь. В торговом направлении своими конкурентами в компании считают федеральные сети – «Русский свет» и «ЭТМ», которые в несколько раз крупнее «АВС-электро» и имеют активы и в странах СНГ. География же заказов на электромонтаж и комплексные поставки шире. На этом рынке позиции компании выглядят выигрышнее. Так, например, «АВС-электро» засветилась в поставках для проекта «Ямал СПГ», для олимпийских объектов и трассы «Формулы 1» в Сочи.

И все же конкуренция на рынке электротехники высокая. Отрасль выглядит вполне стабильно. Спрос на продукцию во всех регионах обеспечивает острая необходимость обновления инженерных сетей, ЖКХ и частного жилого фонда. «Оживление в жилищном строительстве после перехода строительной отрасли на новые принципы финансирования и снижения ставок по ипотеке должны увеличить объемы сдачи жилой площади. Начало реализации национальных проектов оживит инвестиционный спрос со стороны промышленных предприятий, в том числе и на электротехническую продукцию», – резюмируют эксперты «Финам». Таким образом, перед «АВС-электро» открываются неплохие перспективы.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2