26 декабря 2024, 16:25
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Время Воронежа // На подряде-2019. Что не смогли забрать воронежские фирмы?

17.01.2020 14:24

«Время Воронежа» собрало важные контракты, которые достались в прошлом году иногородним подрядчикам.

Интернет-газета «Время Воронежа» представляет ряд важных для области государственных и муниципальных контрактов, в которых определяющую роль сыграли фирмы из других городов России.

Дорожный госзаказ

Московское ООО «Региональная строительная компания» выиграло в прошлом году аукцион на 689,3 млн рублей на реконструкцию виадука на ул. 9 января в Воронеже. После ускорения, данного губернатором, работы стартовали 30 октября. Строительный контроль за работой ведет местное ООО «ВЭЛТ» за 7,6 млн рублей.

Одним из участников аукциона по путепроводу на 9 Января выступило и воронежское ООО «СМУ-90» Вардана Агароняна – местного «короля госзаказов». Однако фирма предложила за свои услуги чуть больше москвичей – 692,8 млн рублей. Зато «СМУ-90» ушел подряд на ремонт виадука на ул. Ленина в Воронеже за 251,2 млн рублей. Работы начнутся после окончания перекрытия путепровода на 9 Января – летом этого года.

Крупные подряды в марте 2019 года были разыграны департаментом дорожной деятельности на право восстановить участки магистралей в 15 районах Воронежской области. Цены контрактов в сумме составляли 3,242 млрд рублей. Всего власти планировали восстановить 400 км дорог в 2019 году.

Часть контрактов досталась подмосковной ООО «Дорожное строительство и ремонт» («ДСР») Романа Деева. По данным Kartoteka.ru, «ДСР» – учредитель Союза дорожных организаций (СДО) Воронежской области. А директор и владелец фирмы Роман Деев – председатель правления СДО.

«ДСР» должен привести в порядок 37,4 км дорог в Каширском и Новоусманском районах за 414 млн рублей. А также отремонтировать 32,3 км в Рамонском, Семилукском и Хохольском районах за 450,6 млн рублей. Кстати, УФАС приостанавливало процедуру закупки по данному контракту из-за жалобы барнаульского ООО «КС-Строй». Позже ее признали необоснованной.

Отметим, что большая часть из семи крупных областных контрактов осталась за воронежскими дорожниками. Четыре из них на общую сумму 1,876 млрд рублей получило ООО «Россошанское ДРСУ №1» Валерия Ярошева. «СМУ-90» Вардана Агароняна ушел контракт за 485 млн рублей.

Еще один дорожный тендер достался московскому ООО «Дортех» Ауеса Бружева. Компании в середине января 2019 года достался контракт на сумму 238,9 млн рублей. Ей предстояло капитальный отремонтировать 5 км трассы Р-298 в Аннинском районе. 25 октября 2019 года участок должен был быть введен в эксплуатацию. Средства выделял федбюджет.

Помимо этого, «Дортех» выиграл подряд на 235 млн рублей на стройку трех надземных перехода на въезде в Воронеж со стороны Москвы по М-4 «Дон». Они появятся у ТРК «Град», хутора Ветряк и логистического центра. Работы профинансирует федбюджет. Заказчиком выступило ФКУ «Упрдор «Москва-Харьков»

Воронежское Черноземноморье

10 декабря власти определились с разработчиком концепции развития Петровской набережной в Воронеже. Проект создаст консорциум MLA+, в состав которого вошли Insight (Воронеж), OTSLab и Knight Frank (Санкт-Петербург). Ее воплощение предварительно оценили в 11,5 млрд рублей.

Организатором конкурса среди проектировщиков также стала неместная компания – московское ООО «Агентство стратегического развития «Центр». Компании достался контракт на 6,59 млн рублей, средства выделял облбюджет.

Отметим, что подготовка набережной к масштабной реконструкции началась еще в марте, когда питерское ООО «Водорой» выиграло аукцион на право укрепить берег воронежского водохранилища в районе Петровской набережной. Компания снизила цену лота до 158,6 млн рублей при стартовых 160 млн рублей. Ее конкурентом выступило воронежское ООО «Геоцентр», оценившее работу в 159,5 млн рублей. ООО «Водорой» должен был до 20 ноября 2019 года укрепить берег и устроить насыпи вдоль Петровской набережной. Деньги выделили из областного бюджета.

В апреле прошлого года подвели итоги конкурса на комплексное исследование Петровской набережной. Победителем стал Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» из Москвы. Компания оценила свои услуги в 3,9 млн рублей, что на 1,6 млн рублей меньше стартовой цены контракта. Отметим, что при розыгрыше этого контракт не участвовала ни одна воронежская фирма.

«Гипрогор» разработал три сценария развития набережной – уникальный, рекреационный и городской. Основой для разработки концепции развития набережной был определен рекреационный сценарий. На его основе московское агентство «Центр» и организовало конкурс среди российских архитекторов.

Контракты авиазавода

В прошлом году ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) проводило большое количество аукционов, многие из которых до сих пор остались неразыгранными. Однако некоторые, что были завершены, оставались, за иногородними компаниями.

В декабре 2019 года московскому ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса – достался контракт на 396,2 млн рублей. Подрядчику предстоит реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Все работы подрядчик должен выполнить до 18 декабря 2020 года.

Данные торги дважды срывались. 30 июля аукцион признали несостоявшимся из-за отсутствия заявок. 15 октября ВАСО повторно объявило аукцион, где победителем стало московское ООО «Главмонтажстрой». Компании достался контракт на 376,4 млн рублей, однако согласно протоколу, подрядчика признали уклонившимся от заключения контракта. «Главмонтажстрой» не предоставил вовремя документы, подтверждающие наличие банковского обеспечения контракта.

Победителем сразу в двух аукционах ВАСО на общую сумму в 405,1 млн рублей объявили также подмосковное АО «Промэлектромонтаж-СТН». Подрядчику предстоит техническое перевооружение и реконструкция производства для изготовления Ил-112B.

Напомним, что ранее торги на часть работ по техперевооружению и реконструкции под Ил-112B выигрывали московское ООО «Сириус» за 190, 8 млн рублей и пензенское ООО «Технострой» за 206,3 млн рублей. Однако подписание обоих контрактов не состоялось по причине отказа подрядчиков.

Контракты поменьше также доставались иногородним компаниям. Так, например, подряд на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 достался АО «Казанский Гипронииавиапром» в середине апреля прошлого года. Фирма предложила за свои услуги наименьшую цену – 18,5 млн рублей.

А в мае прошлого года подмосковное АО «Экспериментального машиностроительного завода имени В. М. Мясищева» получила контракт на 14,6 млн рублей. Компании предстоит разработка регламента техобслуживания для Ан148-100Е, которые эксплуатирует Минобороны РФ. Подрядчик должен был выполнить все работы до 29 октября 2019 года.

ВГЭС

Продажу активов АО «Воронежская горэлектросеть» (ВГЭС), которому принадлежат городские сети и трансформаторные станции, депутаты гордумы одобрили еще 28 ноября 2018 года. В январе 2019 года питерское ООО «Лаир» выиграло тендер на 1,75 млн рублей на право оценки рыночной стоимости акций ВГЭС. Воронежские компании не принимали участие в этом конкурсе.

В ноябре 100% акций ВГЭС продадали тамбовскому АО «Санаторий «Энергетик» (входит в ПАО «Россети») за 1,53 млрд рублей. На конкурс подали всего две заявки. Вторым участником стало московское АО СП «Энергосетьстрой».

Инфраструктура

Еще в мае 2018 года воронежские власти заявили, что будут проводить дополнительную реконструкцию стадионов «Чайка» и «Локомотив» после чемпионата мира по футболу. Тогда они сообщили, что на это потребуется почти 80 млн рублей. Московскому АО «Компания Интерспортстрой», которая выиграла оба аукциона, понадобится 104, 9 млн рублей на проведение всех работ на обоих стадионах.

ООО «Спецпрофи» из Уральского федерального округа победило в аукционе на установку в экодеревне под Бобровом одного из самых больших колес обозрения в Воронежской области. Аукцион провели в апреле прошлого года. Фирма оценила лот в 21,8 млн рублей – на 6,2 млн меньше стартовой цены контракта. Помимо них в розыгрыше тендера приняла участие красноярское ООО «Русские аттракционные системы». Из воронежским фирм в аукционе не принял участие никто.

«Спецпрофи» предстояло до 15 декабря 2019 года привезти, установить и запустить аттракцион. Заказчиком выступили власти Боброва, работы оплачивались из городского и районного бюджетов.

Кадровый резерв и Стратегия-2035

Концепцию кадрового обеспечения органов госвласти Воронежской области разработала в прошлом году Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС). Госконтракт на 25,8 млн рублей достался РАНХиГС по итогам участия в конкурсе, который 4 сентября объявил подведомственный департаменту экономразвития «Институт регионального развития».

РАНХиГС необходимо было разработать концепцию системы кадрового обеспечения исполнительных органов госвласти региона, инструменты для ее реализации, а также сформировать резерв управленческих кадров. Все работы подрядчику, по условиям госзакупки, необходимо было выполнить до 10 декабря 2019 года.

В начале октября стало известно, что систему реализации стратегии социально-экономического развития области до 2035 года разработал Аналитический центр при правительстве РФ. Сумма контракта составила 10,5 млн рублей. Заказчиком работ выступил также «Институт регионального развития».

27 ноября на встрече с губернатором Александром Гусевым замруководителя Аналитического центра при правительстве РФ Михаил Прядильников рассказал, что для региона проведена актуализация пяти пилотных госпрограмм. А именно: «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Информационное общество», «Развитие здравоохранения», «Развитие физической культуры и спорта». По его словам, эксперты провели анализ действующей системы реализации Стратегии и указали на ее «проблемные поля»: слабую управленческую взаимоувязку документов стратегического планирования и оперативного управления, сложную структуру документов и недостатки системы мониторинга.

Василий Захаржевский, Ирина Овчарова
Время Воронежа, 12:52, 17.01.2020

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0