Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр Газета «Известия» // Посторонним вход разрешен: инфраструктуру в РФ построят за счет иностранцев

13.02.2020, 16:12

Газета «Известия» // Посторонним вход разрешен: инфраструктуру в РФ построят за счет иностранцев

Газета «Известия» // Посторонним вход разрешен: инфраструктуру в РФ построят за счет иностранцев

ВЭБ.РФ и Центр ГЧП рассчитывают привлечь в крупные проекты до 740 млрд долларов, пишут «Известия».

В России в 2021 году планируется запустить систему оценки качества инфраструктурных проектов. Одна из её ключевых задач – помочь с привлечением зарубежных инвестиций в строительство транспортных и социальных объектов, рассказали «Известиям» в ВЭБ.РФ. В Национальном центре ГЧП рассчитывают, что крупные иностранные инвестфонды помогут получить необходимые $740 млрд до 2040 года. Эксперты полагают, что новая методика будет полезной, но решение задачи по притоку денег из-за рубежа зависит не только от нее.

Одна на всех

В России создадут национальную систему оценки и сертификации инфраструктурных проектов. Соглашение об этом 13 февраля будет подписано в Минфине между ВЭБ.РФ, Национальным центром государственно-частного партнерства (ГЧП) и международной компанией AECOM, рассказала «Известиям» зампред ВЭБ.РФ Светлана Ячевская.

– Качественная оценка и, в перспективе, сертификация таких проектов станет для всех игроков рынка, в том числе крупных международных инвесткомпаний, гарантией того, что в них можно смело вкладывать деньги, – пояснила она.

Система создаётся в соответствии с задачами рабочей группы по инфраструктуре стран «Большой двадцатки» (G20). Основные принципы инфраструктурных инвестиций были одобрены в июне 2019 года в рамках Осакской декларации лидеров стран G20. Россия принимала участие в разработке этих принципов, пояснили в ВЭБ.РФ.

Сегодня качество проработки больших строек в стране, по словам замглавы ВЭБ.РФ, остается низким. При создании автодорог, мостов, больниц, терминалов аэропортов, морских портов и другой ключевой инфраструктуры на этапе планирования зачастую не прорабатываются в достаточной мере вопросы безопасности, возможности использования передовых технологий, экологические риски.

– Некачественная экспертиза приводит к удорожанию строительства, сдвигу сроков ввода в эксплуатацию, – сказала она.

Светлана Ячевская привела в пример ситуацию со строительством двух предприятий по утилизации ТКО и мусорных полигонов в Новосибирской области. Непроработанные вопросы, связанные с экологическими рисками, выбором участков под строительство и прочее, привели к заморозке проекта.

Система оценки и сертификации, по ее словам, не станет обязательной. К концу года методика будет готова и ее опробуют на нескольких важных проектах. Какие это проекты, она не уточнила. Внедрять систему оценки, по ее словам, будет Минфин. В 2021 году она может заработать в пилотном режиме.

– Финансовые условия проведения сертификации пока прорабатываются, однако в странах, где подобная сертификация уже запущена, расходы по ее проведению несут инициаторы проектов, – отметила Светлана Ячевская.

В пресс-службе Минфина сообщили «Известиям», что G20 и ряд международных финансовых организаций разрабатывают рекомендации по системе оценки и сертификации инфраструктурных проектов, а также рекомендуют странам развивать это направление. Подписание соглашения планируется в рамках этой работы, его реализация не потребует вложений из бюджета, добавили в ведомстве.

Инвестиционная «дыра»

В Национальном центре ГЧП сказали «Известиям», что одна из ключевых задач новой системы – привлечение иностранных инвестиций. Сегодня из 4 тыс. проектов ГЧП не более 10 реализуются с участием зарубежных инвесторов и международных организаций. Один из таких проектов – строительство нового терминала в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Согласно оценке Global Infrastructure Hub, потребность в инфраструктурных инвестициях в РФ, для которых не найдены источники финансирования, составляет около $740 млрд до 2040 года.

Глава Центра ГЧП Павел Селезнёв считает, что система поможет привлечь иностранные инвестиции для покрытия этой потребности. Это могут быть в том числе средства зарубежных институциональных инвесторов (инвестфонды, пенсионные фонды, страховые компании) и международные финансовые организации (МФО), в управлении которых сегодня находится около $140 трлн, добавил он.

В ВЭБ.РФ отметили, что для передачи международного опыта в этой сфере в проект привлекли компанию AECOM, работающую в 150 странах. В России она принимала участие в крупных инфраструктурных проектах, в том числе в строительстве терминала B в аэропорту Шереметьево, автомагистрали М4 «Дон», платной трассы М11 Москва–Санкт-Петербург. В компании AECOM на момент публикации комментарий не предоставили.

Неочевидная выгода

По словам источника «Известий» в отрасли, изначально новая методика нужна была Минфину для оценки обязательств государства в рамках реализации инфраструктурных проектов. Видимо, теперь концепция поменялась, добавил он.

Дополнительная методика лишней не будет, но и большой пользы инвесторам не принесёт, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

– В СССР была утвержденная Госпланом обязательная методика оценки эффективности капиталовложений. Но в случае частных денег любой инвестор сам нанимает консультантов для просчета рисков. Вопрос в профессионализме компаний, к которым он обращается, – сказал эксперт «Известиям».

Отсутствие в РФ системы оценки нельзя считать основной причиной слабого интереса иностранных инвесторов к инфраструктурным проектам, отметила в разговоре с «Известиями» партнер инвесткомпании InfraONE Татьяна Колодина.

– В проектах были иностранные инвесторы. И они ушли не из-за отсутствия системы оценки и сертификации проекта, а на фоне санкций, – отметила она.

Эксперт добавила, что любой крупный инвестор, прежде чем вложить несколько миллиардов, самостоятельно оценивает риски. По ее словам, пока невозможно понять, насколько полезной для инвесторов окажется разрабатываемая система оценки.

– Такая система нужна России, но привлечь к ее разработке нужно максимально широкий круг экспертов, – сказал «Известиям» партнер KPMG Степан Светанков. – Она не должна стать новым бюрократическим заслоном. Наоборот, бизнес, прошедший проверку по данной методологии, должен получать дополнительные бонусы.

Эксперт добавил, что зарубежные крупные суверенные фонды и международные банки развития оценивают не только доходность проектов. Для них важны и другие составляющие – влияние на окружающую среду, социальную сферу и уровень корпоративного управления.

Александр Волобуев
Газета «Известия», 00:01, 13.02.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Оплачивали ли вы парковку в центре Воронежа с начала года?
Постоянно
В большинстве случаев
Изредка
Пару раз
Не оплачивал ни разу
 8199 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
23 февраля директор АНО Россия-страна возможностей Алексей Комиссаров объявил финалистов конкурса Лидеры России. По итогам отбора на общих условиях в...
gora, 25.02.2020, 10:40:53
Раньше хоть расстреривали, а сейчас штрафами обложат, хоть в петлю лезь.
Прохожий , 24.02.2020, 14:05:19
Мы оперируем информацией от правоохранительных и контролирующих органов. Думаю, подобного рода вопросы стоит задать им
Сергей Толмачев, 22.02.2020, 19:48:58
журналист разбирается в стройке?)
Евгений, 22.02.2020, 19:45:34
ахах. но объяснение действительно очень аутентичное
Евгений, 22.02.2020, 19:42:11
Офигеть! Удалось получить от государства. Видимо получили, распихали по карманам, сбегали откатили г.Еремееву по соточке, а на оставшиеся побежали по ...
Хочу знавть!, 22.02.2020, 19:04:31
Клевета. Торги организует Заказчик, и если таковы условия аукциона, то причем тут технический директор, который не составлял заявку? Журналистам надо ...
Справедливость, 22.02.2020, 17:24:38
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru