25 ноября 2024, 02:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Организатор тренингов в Воронеже: «Даже профессионалам нужен пинок»

27.04.2020 12:47
Автор:

Воронеж. 27.04.2020. ABIREG.RU – Аналитика – С введением режима самоизоляции вполне логично больше времени уделять обучению и саморазвитию. Директор воронежской тренинговой компании «Твое развитие» Станислав Одинцов рассказал «Абирегу» про тенденции в бизнес-образовании, онлайн возможности, а также про состояние отрасли во время пандемии.

– Станислав, в каком сейчас состоянии рынок бизнес-образования, бизнес-конференций? Отрасль организации мероприятий включена в перечень наиболее пострадавших от коронавируса.

– Потери в направлении бизнес-образовании и бизнес-мероприятий не критичные, чтобы закрываться, но они есть. Как и в любой кризис, произойдет определенная чистка рынка. Выживут те, кто сможет оперативно адаптироваться к новым условиям. Ситуация с карантином из-за коронавируса нестандартная. Многие компании откроют для себя онлайн-сферу. Я считаю, если бизнес позволяет, то у компании должна быть и офлайн-, и онлайн-жизнь. Несмотря на негативные последствия, кризис подарит нам новые направления, много важных уроков и интересных идей.

– Какие основные тенденции складываются в бизнес-образовании?

– Из-за ситуации с коронавирусом все ушли в онлайн. Хотя этот тренд формировался задолго до этого, но сегодня он стал наиболее актуальным. Народ буквально ломанулся в онлайн. Сейчас очень много обучения в Сети. Некоторые компании вошли в этот кризис подготовленными – с уже отработанными онлайн-форматами. С точки зрения подходов, растет популярность онлайн-марафонов. Т. е. вам дается урок, задание, выполнение которого проверяется экспертом. С одной стороны, это удобно для организаторов и авторов курсов, так как защищает контент от нелегального распространения. С другой стороны, участник марафона лучше усваивает материал. А то иногда складывается такая картина: курс прошли, даже получили сертификат, а реальной пользы нет.

– А если с точки зрения тематики мероприятий?

– Опять же, свои коррективы внес коронавирус, поэтому актуальны темы, связанные с удаленной работой. Не многие компании были готовы к этому. У большинства процессы совсем не автоматизированы и теперь им приходится жертвовать как производительностью, так и людьми. Кто ранее начал внедрять CRM-систему, тот сейчас выиграл и время, и деньги и сможет быстрее трансформироваться под новые реалии. Поэтому основной запрос в тренингах – как выстроить работу компании на «удаленке», как мотивировать сотрудников, какие инструменты использовать и так далее.

– По-вашему, бизнес-мероприятия и тренинги должны носить мотивационный характер или же практический?

– На рынке востребовано и то, и другое. Но всё зависит от мотивации участника. Кто-то действительно приходит зарядиться: даже профессионалам иногда нужен пинок. Кто-то приходит за инструментами. Всё зависит от жизненных ситуаций.

– Есть еще бизнесмены, которые скептически относятся к тренингам, но уже планируют попробовать. С чего им начать?

– В первую очередь, когда руководитель выбирает образовательные мероприятия для сотрудников, да и для себя, нужно обратить внимание на организатора, с какими спикерами он работает и как строится обучение. Но вы должны понимать, что за два дня нельзя из новичка сделать суперпродавца, он не начнет сразу продавать как бешеный. Все полученные знания нужно подкреплять практикой. Тренинг не научит человека продавать. Параллельно нужно прочитать книги по продажам, посмотреть фильмы, чтобы человек выбрал свой стиль работы. Тренинг покажет, какие есть инструменты и как их можно использовать. А сотрудник уже должен выбрать, как дальше использовать информацию.

– Вечный вопрос – кто должен оплачивать образовательные мероприятия?

– Чтобы был толк, я считаю, большую часть должен оплатить работодатель, а остальное – сотрудник. Многие компании боятся вкладывать деньги в сотрудников, так как те могут уволиться. Стоит отметить, что на рынке всё же практикуются долгосрочные отношения. Вклад в развитие сотрудников – это потенциальный вклад в HR-имидж. Другой вопрос, готов ли сам сотрудник учиться. Если он не хочет этого, то работодателю стоит задуматься, достигнет ли такой сотрудник в дальнейшем желаемых результатов. В чем польза совместной оплаты образовательных мероприятий? Когда человек отдает часть своей зарплаты на обучение, у него появляется больше стимулов отработать по максимуму. Полностью бесплатное образование сотрудников очень редко приносит толк.

– В мае «Твое развитие» проводит онлайн-конференцию. Формат продиктован ситуацией?

– Мы начали практиковать онлайн-мероприятия еще в 2019 году. Конференцию «Время возможностей» решили провести 4-7 мая. Хочется, чтобы ведущие спикеры как-то поддержали наших бизнесменов, поделились актуальной информацией во время кризиса. Любой желающий управленец может поучаствовать и погрузиться в обучение на четыре дня.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0